Шепот волны. 29 Татьяна Дума

 29

 Чем ближе я приближался  к моменту моего отъезда в Англию, тем тревожнее мне становилось. Столько лет две темы для воспоминаний были закрыты для меня – Лиза и мой отъезд. Я запретил себе что-то вспоминать, поняв, что в противном случае я просто не выдержу.
Моей единственной связующей нитью с прошлой жизнью, после смерти Лели, оставался Марк. Так распорядилась судьба. Мы случайно встретились с ним, спустя много лет, на одном из модных курортов. Он первый узнал меня и окликнул. Мы не были с ним в Москве друзьями, даже приятелями нас трудно назвать, но встреча оказалась очень теплой.

 Его первая фраза вновь привела меня в замешательство:
- Михаил, думаю, что ты что-то скрываешь. Ты все же родственник и настоящий Коган, - он весело смеялся, рассматривая мою спутницу.
- Марк, скажу тебе как прежде – я настоящий Коган, но родственников знаменитых у меня нет.
Марк всегда умел общаться с женщинами. В нем сразу просыпался одессит, все у него получалось легко и с легкой иронией. Контакт устанавливался почти мгновенно. Вот и в тот раз он быстро познакомил женщин,  предложив  им проехаться по магазинам, пока мы поговорим в баре. Все это было красиво обставлено и было обещано незабываемое вечернее развлечение, которое женщинам понравится.

 В баре он не спросил, а, скорее, утвердительно сообщил:

- Старик, судя по стоимости пребывания на данном острове и внешнему виду твоей дамы сопровождения, я не ошибаюсь, это именно так, дела у тебя идут успешно. Если не секрет, обрисуй общую картину, если ты не секретный агент на задании, - он опять раскатисто смеялся, быстро делая заказ.
- Все прозаично. Я программист, вполне успешный. Так и застрял в Англии. Про даму ты как догадался? Может, это моя жена?
- Ты бы меня разочаровал, Миша. Красотка отменная, это все, что я могу о ней сказать.
- Так мы до сих пор холостяки? А ты где обосновался?
- Я все же пересек океан. Математика осталась моим светлым воспоминанием о юности. У меня все проще – сеть гостиниц и ресторанов. Как и предрекал твой однофамилец – из меня вышел толк. Начал с торговли, это было мне знакомо. Отец на старости кое-что мне передал, не так много, но для приличного старта хватило. Но я быстро утомился, хотелось чего-то нового. Встретился человек, которому нужен был компаньон. Он был умным, но внешние контакты не были его сильной стороной. Мы поняли друг друга, основательно обсудили детали сотрудничества и начали это дело. Все получилось.

Не в тот день, не в наши другие встречи, которые случались не так редко, мы не касались больше этой темы. Мы вместе отдыхали, иногда вспоминая  Москву, университет, общих знакомых. Ни Марк, ни я не хотели переходить черту, которая естественно обозначилась при первой встрече.

 Я сознательно отодвигал момент чтения дневника. Только бесконечно делать это невозможно. Легкая передышка – воспоминания о Марке, неизбежно вызвали улыбку и приятные воспоминания.
Мне нужна была пауза. Я должен решиться сделать этот шаг.


Рецензии