Гримасы рын. любви. Курьер черноморского подвала
Нахлебавшись помидорно-томатной «романтики» дочь решила устроиться уже в Черноморске на какую-то приличную работу. Пару месяцев она помыкалась по городу, переворошив большинство частных бюро по трудоустройству. Но это были ещё те лавочки. Главной задачей у них было не трудоустроить человека на работу, а развести его на деньги. В них часто давали липовые адреса, или гнали туда, где уже взяли, но обещали взять, но когда – неизвестно. Дочь платить не спешила, учитывая наш печальный опыт с Мариной пару лет тому назад. А в одном бюро Люда даже заявила, устав от пустопорожних обещаний:
– А нет ли у вас вилки?
– Зачем? – простодушно удивилась дама-консультант.
– Чтобы лапшу с ушей снимать. Уж больно много вешаете.
– Вон отсюда! – понеслось в ответ.
Упрямая Люда продолжала свою трудовую эпопею. Она ходила по подсмотренным адресам, тыкалась во все конторы, где нужны были реализаторы, но чаще там брали с испытательным сроком. Фишка заключалась в том, что после окончания испытательного срока, во время которого, конечно же, ничего не платили, очередному лоху объявляли, что испытание он не прошёл, и тут же брали другого. И всё же Люда втиснулась в трудовой ритм большого города. Она около месяца поторговала цветами и даже кое-что заработала. Большая часть денег ушла на оплату жилья, еду и проезд. Работать приходилось на улице. Наступила осень. Донимали сквозняки, и приходилось постоянно колоть мокрые от цветов руки.
В конце концов, дочь решила стать курьером. Из газет она узнала, что во многих местах южного города требуются курьеры. И зарплату обещают довольно-таки приличную – от 30 до 60 грн. в день. Ну как не позариться? Начала обзванивать конторы. Договорилась в одной о встрече и времени собеседования и лишний раз убедилась, что обман, возведённый в правило, начинается с первых же шагов.
Мы все, конечно же, думаем, что курьер – «посыльный учреждения для разноски деловых бумаг». Так, по крайней мере, значится в «Словаре русского языка под редакцией Ожегова». А вот и нет! Существует черноморский вариант этого слова. Курьер – это тот оригинал, который умеет впаривать никому не нужные вещи и продаст даже от мёртвого осла уши.
«Продажная» контора с курьерским уклоном находилось в одном из захолустных районов города. Люда долго не могла её найти. Оказалось, надо зайти сзади какой-то школы со стороны большого забора. Естественно, никакой вывески не было и в помине. Впускали в подвальное помещение претендентов в курьеры в строго оговоренное время. Чуть ли не по паролям. Фирма, скорее всего, была на нелегальном положении. Почти как Ленин в Разливе. Но рекламу давали регулярно. Жертв обмана всегда хватало.
Люде предложили заполнить пустопорожнюю анкету. Потом она прошла к директору – молодому человеку лет 25, который нарисовал ей радужную картину курьерно-карьерного роста. Но самое интересное началось на следующий день. Новоиспечённых курьеров разделили на команды, дали каждой «поводыря» и отправили на охоту …на ещё больших лохов. Курьерский десант, проехав чуть ли не через весь город на перекладных, высадился недалеко от моря в каком-то причерноморском посёлке. Старший курьер Фёдор выдал всем по пакету, в котором были …овощная тёрка, электромассажёр, набор иголок(!) и маникюрный набор. Можно было начинать «курьерить». Молодой «отец» «курьеристов» Фёдор сразу перешёл к «телу» работы, заявив, что продукцию «китайского разлива» стоимостью 125 грн. надо преподнести покупателям как западную «фирму» и всучить как можно больше. Возможна премия за усердие и личное рвение. И началось! Фёдор уверенно стучал в ворота или нажимал на звонок, вызывая хозяев.
– Добрый день! Вас приветствует фирма «Билайн»! У нас сегодня акция! Мы раздаём свою продукцию! Мы вас поздравляем!
Самое интересное, что раздавать Фёдор ничего не собирался и каждый раз менял название своей фирмы, видимо, заметая следы. Однако обалдевшему «от счастья» человеку вручались «фирменные» коробочки. Тот уже собирался уходить, но тут начиналась следующая стадия представления, которую закалённый вожак называл «вилкой»:
– Видите ли, стоимость нашего набора 125 грн., но мы вам во время этой рекламной кампании уступаем всего лишь за 69 грн. Не долларов, заметьте, а гривень. Приготовить сдачи?
Реакция ошарашенных «счастливчиков» была разной. Одни откровенно плевались, другие посылали очень далеко и даже указывали маршрут, третьи – вежливо отказывались. В итоге «курьерский» набор взял лишь один «крутой», который дал 100 грн., чтобы только избавиться от назойливых, как мухи, гостей. Но Фёдор не растерялся и всучил «новому» украинцу ещё один набор, говоря, что у него нет сдачи. Через час «курьерской» работы из всего десанта в 10 человек с Фёдором осталась только одна Люда, да и то из любопытства. Но Фёдора это не смущало. Ради любви к деньгам он готов был к любому подвигу.
Свидетельство о публикации №220032701891