Царская дружба

Басня.

Барс поскользнулся второпях,
Преследуя добычу в скалах,
Над пропастью завис он на ветвях
Деревьев чахлых, захудалых.
С трудом удерживаясь, ждал
Он гибели, а может и спасенья.
А Лев свои владенья обегал
И челюсти раскрыл от удивленья:
«Случилось что с тобой мой друг?
Зачем в кусты ты чахлые вцепился?»
«Я на козла охотился и вдруг
Оплошность допустил и провалился,
Скорее лапу в помощь протяни,
Ты видишь, что держусь я еле-еле,
Быстрей хватай за шиворот, тяни,
Нет времени болтать уже без цели.
Однажды, помнишь, я тебе помог,
Когда гиены на тебя напали,
Отбиться ты от них один не смог,
Они тебя изрядно покусали.»
«Конечно, друг мой, надо бы помочь,
Я помню, что в долгу перед тобою,
И вроде рассчитаться бы не прочь,
Но рассуди ты здравой головою:
В пример тебя приводят все в лесу,
Красивый, сильный, необычно смелый,
Я ж гриву неказистую ношу,
Ленив, охочусь плохо, неумело,
Если б не львица, с голоду подох,
Она добычу в логово приносит.
Все говорят, что для царя я плох,
Тебя по всей округе превозносят.
Поэтому прости, но мой авторитет
Вдвойне дороже нашей с тобой дружбы.
Тебя не будет - беспокойства нет,
Угрозы нет для моей царской службы».
Лев потянулся, гривою тряхнул
И лапой барса в пропасть подтолкнул.

***
Читатель скажет: «Грубо, очень зло!»
Наверно в жизни мне не повезло,
Друзей таких я множество видал,
На шкуре собственной однажды испытал.


Рецензии
Николай. Я восхищаюсь Вашей мудростью. Так выпьем за Победу и не будем уподобляться зайцам. С Уважением. Будем.На таких людях земля русская держится.

Николай Садукеев   09.05.2020 04:05     Заявить о нарушении
Спасибо Николай! Я выпил за твоё здоровье с большим удовольствием и пожелал тебе здоровья на долгие годы!

Николай Башев   09.05.2020 11:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.