Кузькин отец Часть III Глава X

Одно накладывалось на другое. Сначала детям мультфильмы понравились, а потом, и почти сразу, взрослым понравился ихний квас. Оно конечно можно было бы не обращать на всё это внимания. Мол, закончатся выставки и всё встанет на свои места: дети опять начнут смотреть кошистские мультфильмы, пусть и не такие добрые, зато свои, а взрослые опять начнут пить кома–сому.

Но не всё так просто. Оказывается, вернее, не так просто государство КОШЭ устроено, чтобы махать рукой направо и налево. Помните про гору, про ту которая кошистская? Если в Дикой Империи вершина горы облаками не скрыта и всем ясно видно кто на этой вершине в данный момент находится, то на кошистской горе всё совсем по другому.

Вершина той горы скрыта от простого человека облаками и туманами и кто на ней находится, хоть все и догадываются, но мало кто их видел живьём. А они, получается, повыше президента ихнего уселись, так что сами понимаете.

То ли туман руками раздвинули, то ли так, через туман крикнули, но задачу президенту обозначили – «Немедленно прекратить»!

Оно и понятно, народ кома–сому пить перестал, а это одно уже, мягко говоря, непорядок. Мало того, что  разрушение устоев культурного и цивилизованного общества, это ещё представляет опасность для прибыли производителей кома–сомы что недопустимо.

Кроме того, сложилась крайне неприятная ситуация с мультфильмами. Здесь конечно же виновны те, кто на стадии формирования выставок просмотрел, а вернее, не обратил внимания на хитро заложенную «мину замедленного действия». Видите ли, посчитали мелочью, за что и будут примерно наказаны. Если детям понравились мультфильмы, то не исключена вероятность того, что взрослым понравятся художественные фильмы и спектакли дикого производства.

Единственное, что было допускаемо на сцены КОШЭ, так это их дикий балет. Здесь особо никто не переживал, потому что там слов никаких не говорят, а только танцуют. И вообще, что там происходит на сцене, во время этого балета, никто не понимает, поэтому пусть себе пляшут.

С художественными фильмами, спектаклями и мультфильмами ситуация совсем другая, там разговаривают и разговаривают совсем не о том, о чем принято говорить в культурной и цивилизованной стране. Поэтому популярность и тем более популяризация подобных проявлений бескультурья, не то чтобы нежелательна, она вредна.

Опять же, производство, как мультфильмов, так и кинофильмов, это многомиллиардная индустрия. Это бизнес, а бизнес в КОШЭ, это свято! Это стоит в КОШЭ на первом месте, с маленькой оговоркой конечно, свой бизнес, кошистский.

***

А тем временем ситуация с дикими мультфильмами потихоньку становилась катастрофической, потому что мультфильмы эти всё больше и больше детям нравились. Родители, чтобы не выстаивать длиннющие очереди, да и не во всех городах проходила выставка, стали требовать, чтобы советские мультфильмы начали показывать по телевидению и в кинотеатрах. А поскольку дети, это не только будущее родителей, но и будущее государства в котором они родились, власти на такое пойти не могли.

Согласно договора о проведении выставок закрыть один из павильонов было невозможно, поэтому оставалось или дожидаться окончания проведения выставки и терпеть, а уж потом выкручиваться, или закрыть выставку и тем самым расторгнуть договор. Для того, чтобы досрочно закрыть выставку необходимо было найти  весомую и заведомо невыполнимую другой стороной причину. И такая причина была найдена.

Кошисты, ещё раз поздравив правительство Советского Союза с первым пилотируемым космическим полётом, предложили, в знак восхищения достижениями советского народа, дополнительно провести свою выставку в городе, жители которого, все до единого, трудятся на космодроме – Байконур. Кстати, город имел точно же такое название. Располагался он где–то далеко в сибирских степях Казахстана, был маленьким и привлекал к себе внимание разве что кошистских разведчиков. Но для закрытия выставки нужна была причина, поэтому и предложили.

Советское правительство разумеется ответило отказом. Да и какое, даже самое сумасшедшее правительство, пустит в город, который напрочь засекреченный, о существовании которого вообще мало кто знает, иностранную выставку с несколькими десятками кошистов в виде обслуживающего персонала? Понятно, что весь этот персонал обслуживает не только выставку, но и разведслужбы. В проведении выставки хоть и вежливо, но без каких либо намёков на торг, было отказано. Вот тут–то вся мощь кошистских, да и не только кошистских, газет, радио, телевизоров развернулась во всю свою ширь и красоту с культурностью.

Поднялся невообразимых хай. Культурные и цивилизованные, вместе с не совсем культурными и цивилизованными средствами массовой информации на все лады стали обвинять Дикую Империю в лютой дикости. По их версии выходило, что правительство Дикой Империи согласилось на предложение правительства КОШЭ провести выставку в каждом областном центре Дикой Империи, но взамен потребовало жертвоприношений.

Да, да, не удивляйтесь! Правительство Дикой Империи якобы потребовало от КОШЭ, чтобы в каждом, помимо заранее оговорённых городах, открытие выставки начиналось с человеческих жертвоприношений. Разумеется жертвами должны были стать граждане КОШЭ.

По словам культурных и  не совсем культурных журналистов и прочих деятелей культуры и не совсем культуры, это было необходимо сделать потому, что таковы народные традиции Дикой Империи. Что, мол, в заранее оговорённых и прописанных в договоре городах, жертвоприношения были заранее совершены, и что в жертву были принесены граждане Дикой Империи, а в дополнительных городах потребуются дополнительные жертвы и они должны быть гражданами КОШЭ.

Стоит ли говорить, что при этом сам город Байконур не упоминался. Оно и понятно, зачем упоминать город о существовании которого никто не знает? В Дикой Империи достаточно других городов, о существовании которых хоть кто–то что–то слышал.

Возмущение не граждан Дикой Империи было страшным. По городам и деревням, а иногда и вообще в безлюдных местах, где вообще никто не живёт, прошли многочисленные и многолюдные демонстрации. Протестующие требовали покарать дикарей! Правда покарать их они требовали как–то робко и неубедительно, в основном возмущались и кричали, кто громче крикнет.

Что удивительно, в самих КОШЭ буря, целиком состоящая хоть и не из до конца культурного, но несомненно благородного гнева осталась практически незамеченной. Дело в том, что все эти демонстрации с возмущением и гневом на все лады проходили в основном в не до конца культурных и цивилизованных странах Европы. И что удивительно, чем ближе страна находилась к границам Дикой Империи, тем громкость и ярость возмущений были громче и разнообразнее.

***

Ничего не поделаешь, пришлось выставки закрывать. Надо сказать, что закрыли их что там, что там, тихо и без истерики.

В недоцивилизованной Европе народ ещё малость повозмущался, но лишённый первоисточника возмущения постепенно стал успокаиваться. Правда, до конца ему успокоиться не давали, время от времени подкидывали новые подробности о диких ужасах творящихся в Дикой Империи. Сами по себе ужасы были конечно же ужасными, но более ужасным было то, что дикари Дикой Империи грозились распространить их на страны хоть и не до конца, но всё–таки цивилизованной Европы.

В Советском Союзе о выставке скоро забыли совсем, других дел было навалом, да и события, вызванные кошистской выставкой, оказались уж очень интересными. В КОШЭ о выставке тоже забыли, потому что тоже события и тоже интересные, но совсем другие.

Наверное, всё–таки первопричиной как самих событий, так и их интересности в КОШЭ послужило то, что народ перестал пить кома–сому. Кстати, с квасом всё же справились, но покуда справлялись народ чудил на всю катушку.

Начать справляться решили с детей. Оно и понятно, дети, они ещё маленькие, а потому доверчивые. Мультипликационные деятели быстренько наснимали–наделали великое множество мультфильмов очень похожих на советские, дикие. Вроде бы всё тоже самое, но разница есть: герои не те, ихние, а свои, кошистские, и говорят вроде бы тоже самое, а на самом деле не совсем тоже самое, другое.

Но ребёнок, он доверчив и память имеет короткую, поэтому подмены и не заметил. Да и трудно было её заметить. Для этого пришлось бы показывать сразу два мультфильма, кошистский и ихний, и сравнивать. И то не всякий смог бы найти разницу, не всякий взрослый, чего же говорить о детях. Ну а кто же будет в противовес своим чужие мультфильмы показывать? Ясно дело, никто! Поэтому можно сказать что пронесло, справились…

А вот со взрослым населением КОШЭ дело обстояло посложнее. Эх, если бы их тоже можно было одними мультиками успокоить! Получалось, что с таким трудом и таким тщанием выстроенная теория, не надо скромничать, исключительности и превосходства над другими народами дала сбой из–за какого–то кваса, о котором до тех пор никто и не слышал. Одно не то чтобы успокаивало, во всяком случае выглядело обнадёживающим – мужчины и женщины буянили каждый по своему.

Если раньше, и кома–сома тому великий помощник, взрослый человек воспринимал саму работу и требования, предъявляемые к нему работодателем как нечто само собой разумеющееся, то теперь начал не соглашаться, а временами и возмущаться.

Мозги, неокультуренные кома–сомой, стали соображать совсем в другую сторону, а именно: а зачем оно всё надо, в таком количестве и такой ценой? Ведь получалось, что на работе из работника всех квалификаций и должностей, просто–напросто жилы вытягивали. Нужен и важен был результат и результат именно на сегодняшний день. Прошлые заслуги и достижения во внимание не принимались, потому что были в прошлом и на день сегодняшний повлиять не могли. Вот и выходило, что перестал соответствовать – свободен, в смысле, иди на все четыре стороны, хочешь сразу, а хочешь, по очереди.

Да и пока соответствуешь, тоже, замкнутый круг получался. Чем больше работаешь, тем больше можешь всего купить. Причём, всё сделано так, чтобы покупки эти чуть ли не каждый год обновлять приходится, а то видите ли, ты не такой как все получаешься. А если не такой, значит чужой, значит опасно давать тебе хорошую работу, ну и зарплату соответственно.

Чтобы такого не происходило, обезопасили мужика, извините, мужчину – дома неработающая жена для этого должна быть. Разумеется, никто не говорит, да и язык не повернётся такое сказать, что домохозяйка целый день только и делает, что ничего не делает. Забот у домохозяйки хватает, но здесь опять появляется это растреклятое «но».

Если на любом предприятии или же в фирме, обязательно существует трудовой коллектив, объединённый одним, общим делом, то и у домохозяек существует нечто подобное. Разумеется и разговоры в своём большинстве что у тех, что у других на производственные темы.

Только если на каком–нибудь заводе производственные разговоры о том, что завод этот производит, то у домохозяек производство, это их дом. А теперь представьте себе, чтобы хоть какая–нибудь из женщин призналась в разговоре с коллегой по домохозяйству, что её дом хуже, и более того, и в дальнейшем будет хуже, чем у собеседницы. Представляете себе такое? Я не представляю.

Вот и получалось, что взрослый и сильный мужчина был зажат, как у них говорят: между скалой и твёрдым местом. На работе жали–выжимали, приходил домой, там, тоже самое – жмут–выжимают. Вот и возмутился мужик, простите, мужчина. А виной всему кома–сома, вернее её отсутствие.

***

А тут ещё жёны опомнились те, которые законопослушные. Соблюли закон, не пустили своих мужей в пьяном виде домой и в результате остались при своих интересах. Пьяные мужья быстренько опомнились и нашли себе, правда не все, других женщин, а те с радостью их приняли.

Те, которые формально настоящие, но фактически бывшие, небывалый крик подняли, даже мэра одного из городов избили, а что толку? Мужей как не было, так и нет, шляются где–то. Они в суд. А что суд? Ну алименты присудил суд этот, а мужиков не присудил. Правда, в некоторых штатах власти инициативу проявили. Там мужей, которые закон пытались нарушить, но жены не позволили полиция начала отлавливать и силком домой возвращать. А что толку? Некоторые конечно оставались, но большинство опять сбегало и попробуй, найди их. А для женщины, для неё одиночество, это самый главный враг. Это даже хуже, чем губная помада не того цвета. Так что надо было  что–то делать…

Это дикарям – дикарское, а в КОШЭ, стране культурной и цивилизованной вс` совсем по другому. В КОШЭ традиции чтили и чтят? и относятся к ним очень бережно тем более, что история сначала Эдемии, а потому уже Кем–то Объединённых Штатов Эдемии насчитывает даже не тысячелетия,  десятки тысячелетий, а может быть и сотни, трудно сказать не являясь эдемийцем.

После того как Адам и Ева – первые люди Эдемии и Земли вообще, появились на свет и посредством Древа познания познали окружающий мир, им сразу же стало ясно, как в этом мире жить. Насчёт выживания вопрос не стоял. Это в Диких землях далёким потомкам перволюдей приходилось выживать, потому что земли те, дикие. Эдемский же сад, да и сама Эдемия, были специально созданы для комфортной и безбедной жизни как перволюдей, так и их потомков.

Но даже и в благодатном Эдемийском саду ту же пищу надо было добывать. Оно и понятно для чего это было сделано. Если бы добыча сама приходила к перволюдям, сама с себя шкуру и кожуру снимала и сама вариться–жариться на огонь прыгала, ничего хорошего у перволюдей не получилось бы. Поэтому за добычей приходилось ходить и добывать её.

***

Так было обозначено различие между мужчиной и женщиной. Вместе они делали одно дело, но каждый по–своему. Адам ходил на охоту и приносил в дом добычу, а Ева обустраивала дом, делала его уютным для совместной счастливой жизни, воспитывала детей. Это были её основные обязанности.

А в свободное от выполнения основных обязанностей время Ева выполняла обязанности второстепенные. Не сказать, чтобы они были обременительны, но времени всё–таки требовали. Ева, когда вместе с детьми, а когда одна, занималась собирательством. Эдемийский сад невероятно щедр на всевозможные плоды и растения, да и не только на них. Много чего есть как в самом Эдемийском саду, так и в Эдемии что не надо выслеживать или догонять. Достаточно пойти и взять, сколько тебе нужно, и ходить далеко не надо, всё что нужно недалеко от дома лежит, приходи и бери.

Так с тех пор и повелось. Муж ходит за добычей подальше от дома, а жена собирает то, что нужно недалеко от дома. И вот через многие и многие тысячи лет уклад жизни, теперь уже в КОШЭ, принял следующий вид: муж ходит на работу и ему за эту работу платят деньги, а жена следит за домом и воспитывает детей. В свободное же время занимается собирательством – ходит по магазинам и покупает то, что нужно для семьи.  Согласитесь, лучше невозможно ни придумать, ни пожелать.

И вот теперь, после введения этого закона, который целиком и полностью нужный и полезный, всё рухнуло. Получился невероятный парадокс. Те женщины, которые закон этот нарушали, каким были такими и остались, как и прежде, замужними. Ну подумаешь поскандалили немного? Иногда это даже полезно. Они продолжали воспитывать детей, следить за порядком в доме и заниматься собирательством по окрестным магазинам. А те, которые закон соблюли, на первый взгляд тоже остались прежними, тоже продолжали делать всё тоже самое что и нарушительницы закона с той лишь разницей, что теперь они стали женщинами незамужними. Для них случилось самое страшное что могло случиться вообще, они потеряли статус культурной и цивилизованной замужней женщины.

Если брать в рамках страны, то это можно было сравнить с оппозиционной деятельностью, а то и вообще с терроризмом. Но разумеется ни в какой оппозиции они не участвовали и террористической деятельностью не занимались, поэтому общество от них не отвернулось, протянуло руку помощи.

***

Первыми руку помощи протянули деятели культуры, а поскольку самой главной из культур в КОШЭ является кино, то это были киношники. Поскольку законопослушание было явлением почти массовым, помогать решили тоже массово. За короткое время были написаны сотни киносценариев, по десяткам из которых были сняты кинофильмы. Подавляющее большинство этих фильмов было посвящено судьбе женщины оставшейся верной, в смысле, закону верной, ну и мужу конечно. Они, фильмы эти, выполняли роль путеводителей и проводников по хитросплетениям и тоскливым трудностям одинокой незамужней жизни, а также были добрыми советчиками в складывающихся, подчас нелёгких, ситуациях.

И что замечательно, все они, без исключения, заканчивались тем что муж, осознав всю глубину своего грехопадения и закононепослушания, возвращался домой, к законопослушной жене, становился перед ней на колени и долго–долго просил у неё прощения. Не надо удивляться, всё верно, женщина, жена, права, потому что закон не нарушила и прошла через все испытания.

Раньше кинофильмы снимались продолжительностью в полтора–два часа. Бывали конечно исключения, это когда снимали две–три серии, но не часто. Объясняется это просто. Замужней женщине не требуются советчики и подсказчики в семейной жизни. Самым лучшим подсказчиком для неё было, есть и будет история семейных взаимоотношений сначала в Эдемии, а потом уже в КОШЭ. Но ситуация изменилась, и как минимум в половине случаев не могла быть разрешена в положительную для ставшей незамужней женщины, в короткий срок. Кинотворцы учли это, поэтому появились фильмы состоящие из десятков, а в отдельных случаях, из сотен небольших по продолжительности серий.

Получился некий комикс, только живой, движущийся и разговаривающий. Всё тоже самое, как и в столь популярных в КОШЭ комиксах, только листать и читать не надо, за тебя телевизор это делает. Смотрит женщина серию за серией, ответы на вопросы и выходы из сложившихся ситуаций получает, заодно ума набирается. А как пришёл, вернее, вернулся муж домой, встал на колени и начал просить прощения, тогда комикс можно и закрыть, отложить в сторону, в смысле, телевизор выключить.

А те женщины, к которым муж ещё не вернулся, но без сомнения вот–вот должен прийти и на колени встать, продолжали смотреть комиксы по телевизору. Опять же, телевизионные комиксы эти были хорошим средством от одиночества. Смотришь на чужую жизнь, в кино снятую, и кажется, что всё это дома у тебя происходит, и полезно, и не скучно.

Настоящая история человечества (продолжение).

Можно сказать, что свою основную задачу эдемийские учёные выполнили, поэтому они покинули Римскую империю тем самым предоставив её гражданами возможность самим, без посторонней подсказки, жить и выбирать свою дальнейшую судьбу.

При расставании римлянам объяснили, что рано или поздно это должно было произойти и что эдемийцы не могут постоянно опекать и направлять римлян. Тем более что римляне, в отличии от тех же египтян и греков, оказались весьма, можно сказать, талантливыми учениками, и за короткий срок добились огромных успехов.

Поскольку эдемийские учёные, помимо Римской империи, работали и в других Диких землях, информация об их пребывании должна была ещё какое–то время оставаться в памяти диких народов. Для того, чтобы свести на нет такие воспоминания, а вернее будет сказать, перевести их из разряда действительности в разряд мифов и легенд были запущены слухи о том, что родина эдемийцев погибла в страшной катастрофе.

Надо сказать, что дикие народы часто интересовались: откуда к ним пришли эдемийцы которые в свою очередь ничего не скрывали и говорили правду, что пришли они из далёкой и великой страны, расположенной за морем которому нет ни конца, ни края. Разные народы называли родину эдемийцев по–своему: Атлантида, Гиперборея, Лемурия и тому подобное. Настоящего же названия Эдемии никто так и не узнал. Теперь же, когда был пущен слух о гибели родины эдемийцев, они смогли спокойно заняться обустройством Эндлии

Оставшись наедине с самими собой и со своими враждебными соседями, римляне очень быстро утратили то, чему их научили эдемийцы. Граждане римской империи, добившиеся успехов в общественной и предпринимательской деятельности сразу же после ухода эдемийцев поспешили закрепить своё положение в империи. Иными словами, они хотели выделяться из общего числа граждан не только фактически, в силу своих талантов и заслуг, но и юридически, то есть, стать классом избранных.

Как следствие, в империи вспыхнули волнения переросшие в открытые столкновения как между элитой общества и простыми гражданами, так и между отдельными представителями элит. Области, доселе входившие в состав империи, одна за другой стали отделяться и объявлять о своей независимости. Над Римской империей нависла угроза распада.

Этим не замедлили воспользоваться дикие и агрессивные германские племена. При поддержке своих союзников, племён, проживавших на востоке от Германии, ещё более диких и агрессивных, центральная часть Римской империи, в том числе и ее столица – Рим, были захвачены и разграблены.

После этого Римская империя окончательно распалась. Теперь она представляла из себя два относительно больших государства: Западную и Восточную Римские империи, причём Восточная империя по площади значительно превосходила Западную. Кроме этих осколков некогда великой и единой империи образовалось множество более мелких государств получивших названия: королевства и княжества.

Все, без исключения, вновь образованные государства вместо того, чтобы договориться о взаимном мирном сосуществовании, принялись воевать друг с другом. Эти войны не прекращались ни на один день. Если, например, одно из этих, так называемых государств, прекращало войну с одним из своих соседей, то сразу же начинало войну с другим соседом или подвергалось нападению с его стороны.

В таких условиях о каком–либо культурном развитии и строительстве цивилизованного общества  даже не приходилось мечтать. Вся Европа и Малая Азия, а также Ближний Восток, были погружены в бесконечную череду бессмысленных и кровопролитных войн результатом которых становилась всё более возрастающая дикость их народов.

Нельзя сказать, что эдемийцы, занятые обустройством Эндлии, ничего этого не замечали, разумеется они всё это видели, но вмешиваться не спешили. Они, на основе предыдущего опыта, справедливо решили, что вмешиваться в каждый конкретный случай просто неэффективно. Точно также неэффективным оказалось развитие одного, отдельно взятого народа и государства до уровня хоть сколько–то соответствующего культурному и цивилизованному уровню Эдемии. Поэтому было принято решение не спешить и заниматься созданием колонии в Эндлии. После того как остров будет заселён колонистами планировалось продолжить работу по приобщению диких народов к культуре и цивилизации, но делать это масштабно, применительно сразу ко всем диким народам, а не к отдельным племенам. Всё это требовало времени, а время у эдемийцев было, они никуда не торопились. Слишком важной была их задача – безопасность Эдемии, а в этом вопросе спешить не следовало.

В то время, когда эдемийцы занимались подготовкой к следующему этапу распространения культуры и цивилизации в Диких землях, дикие народы продолжали воевать между собой. Позже, дикость и бескультурье, царившее в Европе в те времена получило название Тёмное или Мрачное Средневековье.


Рецензии