Цветы от Любы

  – Кто тебе подарил впервые цветы? – спрашиваю Любу.
  – Жавдат Искакович…
Жавдата уже два года как нет в живых. Это был потрясающий преподаватель физкультуры школы провинциального городка Верхнеуральска. Даже не тренер. А Люба
  – мастер спорта по лыжам, хотя по специальности учитель русского языка и литературы. Школу закончила с золотой медалью, институт – с красным дипломом, входила в юниорскую сборную России… А для меня – единственная институтская подруга, с которой мы связаны всю жизнь. Теперь она увлечена цветами так, что невозможно не заразиться подобной страстью.
  В её детстве цветов не было – огород: картошка, репа да морковь… На День рождения не то что цветов не получала – родители даже забывали про её день, не принято было как-то отмечать…
  Любин сад – награда за все огорчения и страдания, выпавшие на её долю: изнуриловка в школе, какие-нибудь проблемы дома… Про физические страдания что и говорить. Хотя бы одно то, что пришлось поменять два коленных сустава – результат выступлений на всевозможных  крупных спартакиадах.
  Сижу – пишу под тремя голубыми елями, что выросли у меня на глазах. Раз в год я обязательно до или после Грушинского фестиваля заезжаю в этот райский уголок в Ягодном под Тольятти – зализываю раны после школьного цикла. И самое главное для меня здесь всегда – цветы! Хожу, срезаю отцветшие бородатые ирисы, люпины, маки, пионы… Составляю букеты – хозяйке недосуг. Кот Амос ходит за мной по пятам и с любопытством нюхает мои «икебаны». Чихает. Не нравится? Ну да, его кошачье дело наблюдать за славкой садовой, кукушкой, залетевшей по ошибке из соседнего леса… Мне в этом саду отведена роль этакого редкого цветка, что появляется здесь в июне-июле: надо выходить, подлечить, откормить, успокоить. И, кроме работы по лёгкому дизайну цветников, ничего не делаю. Потому времени на созерцание цветов более чем достаточно. А муж, дети, внуки – все несутся куда-то вперёд, иногда мимо, мимо… И я уеду тоже к делам, где всё – заданный темп и скорость, сменяющиеся музыкальными или поэтическими паузами, чтоб снова целую долгую зиму тосковать по цветам Любиного сада, врачующего мою душу. Ах! Если б только мою…

Вот розы… Вот пион –
но то не для элегий.
И сердцу высоко,
но ты – так далеко…
А солнце и тепло
в составе аквилегий
ещё не значат ровно ничего.

Как занесло меня
в чужой посёлок дачный?
Привет кукушкам,
                совам,
                и грачам!

Я отдыхаю здесь
почти удачно,
раз мне плевать,
что снится по ночам.

О! Так устать
от жизненных напрягов,
что в сердце шум,
переходящий в гул;
непотопляемым
считать себя «Варягом»,
прекрасно зная,
что «Варяг»-то потонул.

Но маки так цветут!
Им знать про алый парус,
как нам с тобой,
наверно, довелось…
Я изменю маршрут:
цветы цветут недаром,
чтоб снова пелось,
                мыслилось,
                жилось.


Рецензии