Дневник сумасшедшего 747

10802
S: 7.0
У – 70
В – 90
А – 90
И.ф – 50
С.р – 2
И – 4
Отжимания 20
Приседания 20
Гантели 18/19/20
Растяжка +
Герцен. Стихи о бороде.
Второй том «Былое и думы» освежил во мне представление о Герцене и дополнил его новыми оттенками. С увлечением я читал об отношениях двух кружков, являющихся центром сосредоточения передовой молодежи 1830-40гг., о спорах вокруг гегелевской философии, о Белинском и его «неистовстве», о бурной энергии, бившей через край во всех этих борцах за человеческое достоинство. В какой-то момент мне даже показалось, что все, что я писал по отношению к Герцену ужасно несправедливо, что я неосознанно болтал всякий вздор, низводя этого великого человека до своего уровня, по привычке (сформировавшейся под влиянием Шопенгауэра) браня только ради самой брани, –  так сказать упражнение в стиле. Однако позже, прогуливаясь вечером по крыше и «переваривая» mental meal, я вновь осветил критическим фонарем мировоззрение Герцена и убедился, что в нем значительно больше пафоса, чем подлинного величия. Что помешало ему быть великим? Друзья, жена, популярность…
Пришла интересная мысль написать цикл стихов о бороде. Начал делать маленькие наброски и за полчаса получилось вот что:

Эй пошляки, навострите уши,
Я расскажу вам о том как в бреду
Один шарлатан, изучавший души,
Меня упрекал за мою бороду.
Во-первых, – сказал он, –  уж очень длинна
И выглядит не эстетично;
Его нежный взгляд оскорбляет она:
Черна, густа, хаотична…

Вообще тема интересная; зацепившись за нее можно наловить в своем conscience много метафизических рыб. Как знать, может удаться допеться до того, что начнут всплывать сказочные русалки?

В начало: http://www.proza.ru/2017/09/08/1154
Продолжение: http://www.proza.ru/2020/03/28/1110


Рецензии