Звонок

Вера трогала искусственные листья клена, украшавшие подоконник.
- Мне так нравится это кафе. Всегда уютно, интерьер приятный. Смотри, какие тыковки, красиво сделали, по-осеннему.
- Оставь ты их, боже. Не превращайся в бабулю, - недовольно покосившись, ответила подруге Аня. – А то начинается, сначала искусственные цветочки, потом вязаные платочки.
- Ты чего завелась, Ань?
- Да ничего. Молодая девушка, двадцать восемь лет, тебе бы платья свадебные рассматривать и коляски, а не листики.
- Ты, видимо, уже замужем и с детьми? – ухмылялась Вера.
- Скоро буду! – Щечки Ани порозовели. – Вчера совершенно случайно увидела, как Рома искал колечки в интернете.
- Ключевые слова – «совершенно случайно».
Девушки рассмеялись. Они давно познакомились, быстро нашли общий язык, подружились. Виделись не так часто, но всегда поддерживали связь.  Несмотря на то, что Анна на пять лет младше, именно она вывела Веру из колючего леса обид и разочарований. И теперь ей, доброй фее, хотелось одарить мечтательную подругу женским счастьем.
- Вы ведь всего четыре месяца встречаетесь, какие могут быть колечки, - Вера перешла на серьезный тон.
- Золотые, солнышко, золотые. С камушками. Знаешь, я ни с кем не чувствовала себя так свободно. При нем я могу смеяться во весь голос или ходить без косметики. Я могу сказать: «Ром, так не хочется готовить сегодня. Давай закажем что-нибудь», и он не станет возмущаться. Да, некоторые четыре месяца ждут, чтобы поцеловаться, а мы уже живем вместе. И поговорить  с ним можно, и помолчать. Я чувствую в нем родную душу.
- Хорошо, Ань, я рада за вас. Я вам только добра желаю, особенно тебе. Просто прошу не торопиться, - Вера опустила глаза.
- Не волнуйся обо мне. А вот тебе, родная, поторопиться стоило бы. Я, конечно, все понимаю, но ты уже второй год одна.
- Мне есть, кому дарить любовь…
- Вера, они чужие дети. Представь, как ты будешь любить своего. А если рядом достойный мужчина? Ты расцветешь, как роза в саду!
- Где же он? Где мой суженый? – девушка заглянула под стол и шепнула: «Ау».
-Прекрати шутить! – В редкие минуты строгости Аня по-детски сжимала кулачки. – На следующих выходных ты приходишь на мой день рождения. Я наконец познакомлю тебя с Ромой, у него много холостых друзей. Тогда, подружка, не отвертишься!
Вера смущенно улыбнулась. Она больше не хотела сопротивляться своей доброй фее и настроилась на бал и звон хрустальных туфелек.


Работа в интернате была похожа на крутую горку с резкими поворотами и острыми стыками. Первый год обернулся для девушки продолжительной бессонницей, но Вера не ушла. Она привыкла к эмоциональному аттракциону и теперь старалась отдавать детям светлое настроение, которого порой не хватало другим воспитателям. Девушка со временем осознала ценность своего труда, приняла жизнь в настоящем обличии. Отпустив чугунную гирю с шеи, Вера снова начала любить.


Детишки в заведении были разные. Она привязалась к пятилетнему Мише, как к племяннику. Сначала мальчик выделялся для нее своей невинной отрешенностью, густыми, цвета кофе, волосами и печалью карих глаз. Он был похож на фарфоровую куклу, но чем ближе Вера подбиралась к ребенку, тем живее и ярче он становился. Однажды Миша громко расплакался из-за резкого запаха духов. Вера прекратила пользоваться ими на работе. Миша знал ее имя. Он доверял ей. Он прятался за ней от посторонних. Мальчика навещала мать, скандальная особа. Она появлялась раз в месяц, приносила игрушку или сладости, пыталась обнять сына, но он держался за халат Веры и равнодушно смотрел на подарок. Отца сотрудники не видели за все одиннадцать месяцев нахождения мальчика в интернате.


Любовь к Мише и другим детям отвлекала Веру от мыслей о личной жизни. Но Аня, звенящий колокольчик, разбудила девушку.
Рабочая неделя прошла незаметно. Субботним вечером Вера, как никогда веселая и нарядная, отправилась ко дворцу, а точнее к панельной девятиэтажке.
- Проходи, проходи, дорогая, - Аня протянула подругу через порог. На макушке именинницы красовалась пластмассовая корона.
- А для меня есть такая? – смеясь, спросила Вера.
- Для тебя я приберегла кое-что получше, - Аня достала из ящика ободок с сердцами на пружинках. – Носи сегодня весь вечер, чтобы встретить своего принца!
Вера оглядывалась вокруг, она впервые была в этой квартире.
- Это Ромкины хоромы, - отвечала Аня на немой вопрос. – Тут три комнаты, для двоих многовато, зато гостям места хватит.
- И будущим малышам.
- Это точно!


Девушки вошли в гостиную. Аня представила подругу гостям. До начала торжества оставалось полчаса, Романа еще не было дома. Приятная болтовня, закуски, музыка – все это радовало Веру, будто никогда ранее она не испытывала неприязни к праздникам.
Стук в дверь. Напевая «С днем рождения тебя», Роман внес в прихожую большой красивый торт. За ним шел высокий брюнет с букетом тюльпанов.
- Боже мой, милый, спасибо тебе! Паша, какой шикарный букет! Обожаю тюльпаны, - Аня светилась, как девочка.
Молодые люди поздоровались с гостями. Вера, оторвавшись от стеллажа с цветами, взглянула на незнакомцев. «Прекрати волноваться, это заметно», - сказала она себе. Девушка давно не знакомилась с мужчинами.
- Рома, Паша, это моя подруга Верочка. Верочка, это Роман, о нем ты знаешь, и Павел, Ромин друг.
- И, между прочим, сослуживец, - добавил Рома. – Надежный, как стена.
Компания засмеялась. Праздник начал набирать обороты. За столом Паша сел рядом с Верой.
- У тебя очень милые сердечки, -  с доброй улыбкой говорил он. – Можно? – мужчина поднес палец к ободку.
- Да, - девушка покраснела. Паша зацепил сердце, пружинка закачалась.
Они много общались и успели очароваться друг другом. Когда синяя ночь опустилась на город, и пришла пора возвращаться с бала домой, Вера сняла волшебный ободок. Попрощавшись с хозяевами, она собралась уходить, как вдруг Паша опомнился и предложил проводить девушку.
В этот вечер судьба была благосклонна к двум людям, пережившим болезненные расставания. Их хрустальные сердца, склеенные по кусочкам, снова почувствовали трепет огонька.
Вскоре Вера, Паша, Аня и Рома стали вместе проводить время. Вера больше не обращала внимания на обстановку любимого кафе, зато щебетала с Аней, словно птичка. Даже работать после отпуска стало легче.


Во время очередной смены Вера заметила на шее Миши золотую цепочку. Она насторожилась.
- Солнышко, можно посмотреть, что там у тебя?
- Да, - спокойно отвечал мальчик.
Девушка достала цепочку из-под кофты и увидела, что это крестик. На мгновение она нахмурилась, но тут же улыбнулась, чтобы не испугать Мишу.
- Это тебе мама подарила?
- Нет.
Вера задумалась. На обеде она поделилась своими переживаниями с коллегой Светкой.
- Такой красивый, знаешь, крестик. Видно, что недешевый. Говорит, что это не мама. Я бы не удивилась даже, что это не она. Тогда чей это подарок?
- А ты подумай хорошенько, - прищурив змеиные глаза, говорила Светка.
- Отец объявился?! – необъяснимое волнение затаилось внутри Веры.
- Какая ты умница! Да, папаша приходил. Год не было, выжидал, чтобы сына увидеть. Весь отдел на уши поднял – «Хочу, говорит, взять его к себе на несколько дней». Давай его оформлять, туда-сюда. Забрал мальчишку, а вернул с подачкой. Откупиться так решил, небось.
- Что же вы мне не сказали? Кошмар. Вспомнил о ребенке! Я если бы его увидела, уничтожила бы. Все бы высказала. Явился один раз и думает, что золотом исправит ситуацию? Что, теперь можно еще год пропадать?!
- Милочка, придержи коней. Ты ему свое негодование можешь выразить лично.
- В смысле «лично»? – дыхание Веры участилось, а руки вспотели.
- В прямом. Папашка-то - твой знакомый. Общие фото у вас в интернете, в кафешке рассиживаете - острыми словами била Светка девушку.
«Нет. Не может быть такого. Я не хочу! Это несправедливо! Это не Паша, это не он. Он бы ни за что, никогда!». Вере стало очень холодно. Она должна была узнать, но нужно держать себя в руках перед коброй, что готовится к новому удару.
- Может ты ошиблась? – с надеждой обращалась Вера к Светке.
- Нет уж, поверь. У меня хорошая память на лица. Сейчас покажу, кто это был, - гадко улыбаясь, Светка искала нужное фото на странице Веры. – А, вот этот красавец, - она повернула экран и длинным пальцем указала на мужчину, что сидел рядом с Аней и Верой. Это был Рома.


Шум детских голосов уже не доходил до Веры. «Да, да» - машинально отвечала она на чьи-то обращения. Время неуклюже ползло, рабочий день превратился в рабочую вечность…
«Я должна сказать Ане. Нет, он сам скажет. Как же он…Светка врет! Мишенька, Мишенька…» - мысли давили на Веру со всей силы. «Что же будет, Анечка, милая, что будет! Она должна знать правду! Но вдруг я все испорчу? Нет уж. Такое нельзя скрывать, это жестоко, неправильно. Позвоню Роме и заставлю его признаться! Или приду, да, я приду, чтобы он сказал при мне. А если увернется, я сама. Аня, ты же моя фея, моя добрая волшебница, чудеса творишь со мной. Если бы не ты, как бы я выбралась из своего леса?».
Вера смотрела на ту злосчастную фотографию. Этот кадр сделал Паша. Вот другое фото, где они вчетвером. Столько радости в глазах. Рома обнимает любимую. Так же обнимал когда-то бывшую жену. А может и не жену вовсе. И Мишу обнимал… «Крестик повесил ему, какая щедрость. Купил бы еще один, раз это так просто».
Девушка долго решалась на звонок. Страх обвился вокруг тела и сжал его в крепком кольце. Номер набран. Гудки противно пищат. «Что бы ни случилось, я буду рядом, милая», - успела подумать Вера, прежде чем услышала голос в трубке. 


Рецензии