Якоб Лорбер. Домоводительство Господне. Глава 58

Чужак Асмаил

4 февраля 1841 года

1. И вот, после всего этого Енос, выполняя пожелание Адама, наклонился к земле и помог черноволосому чужаку встать, а затем попросил Адама и Сифа позволить ему перед тем, как продолжить путь, сказать несколько слов о том, что его волновало.

2. Тогда со всех сторон послышались одобрительные возгласы, и Еносу было позволено говорить согласно его желанию.

3. И смотри, Енос поклонился, поблагодарил за это позволение и обратился ко всем со следующей достопамятной речью, которая звучала так:

4. «Отцы и дети! Мне только что пришла на ум важная мысль, которая крепко сидит теперь в моей сильно возбужденной душе, как неугасимый луч яркой молнии: однажды, – это было тогда, когда я проспал восход, за что меня немного упрекнули – мне пригрезилось, будто мы в точности как сейчас находимся здесь, осматриваем эту чудесную местность и очень радуемся нашим многочисленным детям, которых мы точно так же пригласили к предстоящему субботнему жертвоприношению. И вот, во время этой нашей радости явился к нам ослепительно сияющий образ, и все мы испугались его яркого света! Однако этот образ не слишком долго держал нас в страхе, но вскоре разоблачил себя перед нашими ослепленными светом глазами.

5. О отцы и дети, этот явивший себя образ был Авелем, который подвел к праотцу человека, похожего на этого чужака, и сказал кротким голосом:

6. "Послушай, отец! Кроме меня никто не видел от Каина ничего злого, разве что мое тело для тебя было утрачено. Смотри, от всего сердца я простил Каину все, и смог сделать это без труда, поскольку никогда не держал на него зла! И когда он позднее бежал от своего сына Аноха и около полудня пришел к побережью величайших вод земли, и там изнемогал от зноя, голода, жажды и страха со своими немногочисленными спасенными родственниками, смотри, тогда с позволения вечного, святого Отца я по собственной воле пришел к нему и открылся перед ним, и нашел его в слезах великого раскаяния, и мне было жаль его до глубины души, и я научил его, как сплести непроницаемую для воды корзину, а потом повел его и всех его родственников по волнам в далекую, плодородную и безопасную землю.

7. Так же я поступил еще с несколькими его потомками из Аноха, разум и чувства которых были не полностью испорчены.

8. Но никогда не отваживался я привести кого-то из Аноха – огромного города Каина – к тебе, о отец, ибо мне был хорошо известен твой праведный гнев, павший на голову Каина. Однако я знал также, что Господь сказал Каину, когда тот, полный горького раскаяния, бежал через широкие просторы земли. Тогда Он защитил его, говоря: ‘Кто убьет Каина, тому отмстится всемеро’!

9. Теперь же по воле Иеговы я привожу к тебе беженца из низины, ищущего Бога. И потому дай ему то, что он ищет, и прими его во всей полноте отцовской любви, ибо и в его жилах течет твоя кровь!

10. Пробуди его своим благословением, и Господь пробудит твоих детей, чтобы затем они чудесно проповедовали Его имя детям низин, дабы спасение земли стало возможным!"

11. О отцы и дети! Ныне я вижу среди нас именно этого человека, как я увидел его тогда. И еще я видел, как только что сияющий Авель покинул это место, и Енох воистину тоже видел это и потому безмолвствовал. – Вот то, что я хотел сообщить. Подумайте и поступите, как сочтете нужным! Аминь».

12. И Енох тотчас подтвердил слова Еноса, сказав: «Да, так это было и есть!»

13. И смотри, услышав такое, Адам необычайно изумился и с нетерпением спросил: «Где стоял Авель?»

14. Тогда Енос и Енох одновременно указали одно и то же место, и потому Адам полностью уверовал в их слова, поскольку они не ошиблись, разом указав то место, где Авель прежде признался Адаму в своей верности и любви.

15. Затем он повелел каждому втайне друг от друга описать Авеля, и поскольку эти описания, верно обрисовывавшие его облик, также совпали, Адам без малейшего сомнения тотчас признал полную достоверность этого видения.

16. Убежденный такими совпадениями, Адам радостно воскликнул: «О Авель, все, что ты принесешь мне, я приму, будь это даже сам Каин!

17. Посему приведите ко мне этого слабого, за которого заступался Авель, и я благословлю его, введу в наш круг, и покажу ему в моем лице первого человека земли, не рожденного, но вышедшего непосредственно из всемогущей руки вечной Любви, а также мать всех людей, произошедшую из меня, и наконец Того, о величии, власти, святости и любви Которого верно свидетельствуют все вечности и наполненные существами бесконечности, равно как и все мы, ибо нам был дан вечный дух из Самого Бога и Самим Богом!»

18. Тогда черноволосого пришельца подвели к Адаму, и тот прикоснулся к нему и трижды благословил его, и попросил назвать свое имя. Чужак же ответил: «О великий, возвышенный первенец Бога, великого Царя земли, о мудрый отец всех отцов земли, прости меня, бедного беженца из низины, которому удалось вырваться из смертоносных рук Ламеха, а потом некий светлый образ привел меня сюда! Смотри, у меня нет имени, ибо я был только невольником, исполняющим работы. У таких в низине нет имен, но их, подобно животным, всегда подзывают ничего не значащим нечленораздельным криком. Им позволено лишь понимать речь, но не говорить. И если бы кто-либо из них произнес внятный звук речи, то неминуемо тотчас же заплатил бы за свое желание говорить жесточайшей смертью!

19. Посему не гневайся, что я, бедный раб, не могу дать тебе того, что ты от меня требуешь. Ибо смотри, в низине царит жестокость, и, пожалуй, там нет уже никого, чья жизнь не была бы в опасности: куда бы ни направился беглец, его сразу же настигнут сыщики и солдаты Ламеха, а поймав, на месте предадут лютой смерти без всякой пощады и сострадания!

20. О великий отец отцов земли! Внизу происходит такое, что ни один человеческий язык не в состоянии описать творящиеся там мерзости. Жесточайшее убиение работающих бессловесных невольников – самое незначительное из всех преступлений, ибо этому еще можно дать название. Однако там совершаются мерзости, не имеющие названия, рассказать о которых я тебе, пожалуй, никогда не отважусь, чтобы тем самым не осквернить эти выси! Аминь».

21. Когда же Адам со своими детьми услышал этот рассказ безымянного пришельца, он немало ужаснулся и хотел уже проклясть низину, но чужак перебил его и не дал произнести суровых гневных слов, говоря:

22. «О, удержи свое роковое слово, добрый отец отцов земли, ибо послушай: что даст твое проклятие тем, которые там внизу?! – Проклятий у них в превеликом избытке. Ламеха хватит всей земле; ведь если бы великий Царь над звездами захотел обрушить Свое жесточайшее проклятие на землю, Ему было бы достаточно лишь послать земле еще одного Ламеха, и ты, о отец земли, можешь быть уверен, не успеет солнце сто раз взойти и зайти, как за исключением этого Ламеха ни одно живое существо более не будет обременять землю!

23. И потому, о отец отцов земли, вместо анафемы – о, послушай – лучше благослови и без того тяжко обремененные наказаниями низины мерзости! Ведь если и ты своим осуждением удобришь эту мрачную почву мерзостей, тогда горе, горе бедным бессловесным рабам низины!

24. Их обильно пролитая кровь и без того уже, подобно бушующим бурям, вопиет ввысь к звездам об отмщении; если же и ты проклянешь эту низину, волны крови скоро омоют святые вершины гор!

25. О отец отцов земли, благослови, о, благослови то, что по справедливости желаешь проклясть! Аминь».

26. И смотри, Адама тронула эта просьба. Он похвалил безымянного юношу и спросил его: «Послушай, бедный сын из рода Каина! Поскольку в низине тебе не было позволено говорить, как же твой язык обрел сноровку, почти равную умению Каинана?

27. Ибо ты говоришь, как если бы искони ты был посвященным певцом Бога среди нас, и потому все твои слова достойны и уместны, и несут правильный смысл. Скажи мне честно, откуда в тебе это?!»

28. И смотри, тогда безымянный чужак тотчас же собрался с духом и ответил:
«Отче отцов всех земли сей!
Ты, вопрошая, дивишься
речи свободной моей!
Сердце младое мое
этому возликовало,
ибо лишь так я могу
славу снискать пред тобою
как пред отцом, чей мудрейший
отпрыск учителем стал мне!

29. О, посмотри и послушай:
мудро меня научивший
так говорить, был тот самый,
кто и привел меня в горы
к вам всем, отец над отцами!
Ты его знаешь, поскольку
знал его прежде, чем дети,
те, что, внимая, тебя здесь
тесным кольцом окружают,
свет увидали. И это
был твой сияющий Авель,
сын твой, пронизанный жизнью
высшей Любви, развязавший
вялый язык мой, чтоб ясно,
не запинаясь, способен
был я со благоволеньем
истины чудные формы
здесь излагать пред тобою
и пред твоим всем потомством
милостью полным, а также
Отчего благословенья.

30. Отче отцов всех земли сей,
все, что недавно могло бы
чуждо звучать пред тобою,
знаешь ты ныне прекрасно.
Дай посему позволенье
мне, чужаку, горемыке
и беглецу из низины
здесь, на святых сих высотах,
с вами искать пресвятого,
полного силы Владыку
истины всей, о Котором
солнце с луной и все звезды
чудно дают подтвержденье!

31. Отче отцов, мне с любовью
произнеси же аминь свой!»

32. Когда Адам услышал эту речь, он был настолько взволнован, что не мог вымолвить ни слова, и на глазах его выступили слезы радости и сострадания.

33. Наконец он справился с собой и, глубоко растроганный, сказал безымянному пришельцу: «Дорогой чужак, добравшийся сюда  из низины мерзостей, послушай: если с тобой все обстоит так, как ты свидетельствовал своими речами, – да так, что у меня нет никаких сомнений в том, что так оно и было, как ты поведал, – и через это Сам Господь уже оказал тебе величайшую милость, то не мешало бы и нам, Его детям, поступить с тобой не иначе, чем поступил с тобой наш великий святой Отец в Своем бесконечном милосердии. Посему да будет так, как этого жаждет твое сердце.

34. Вот справа от меня Енох, который тоже очень молод. Ныне он – благословенный оратор Бога. Пусть он станет твоим наставником в Боге, нашем преисполненном любви Отце и Господе вечности!

35. И поскольку у тебя нет имени, я дам тебе его. Отныне ты будешь зваться "Асмаил", что значит "преданный и смелый пришелец, ищущий Бога"! Ибо здесь все сущее должно иметь свое имя, и каждое действие названо словом, и любое свойство и качество – верно обозначено, равно как и то, как, когда, где, почему и благодаря чему что-либо есть и происходит. И уж тем более ни один человек не может оставаться без имени.

36. И каждое имя должно точно соответствовать тому, кто его получил, а получивший имя должен жить, соблюдая ему верность, иначе он лжец, если не поступает так, как гласит его имя. Поскольку и ты теперь имеешь имя, сначала познай его, а затем верно действуй в соответствии с ним, иначе станешь лжецом пред лицом Бога и всех Его детей, и тогда любая пылинка, всегда соответствующая своему имени, посрамит тебя.

37. Посему я еще раз благословляю тебя и говорю тебе: "Асмаил! Я, Адам, первый человек, который на этой земле произошел из руки Бога, вечного, святого, преисполненного любви Отца, благословляю тебя, подобно моим детям, чтобы ты стал верным носителем своего имени!"

38. И вот, я протягиваю тебе руку и возвышаю тебя до своих детей.

39. А теперь, дети мои, последуйте моему примеру и станьте ему отцами, а ты, дорогой Енох, будь ему братом и учителем!

40. Тебе же, Иаред, пусть он навсегда будет передан в подчинение вместо Еноха, который стал обитателем моего жилища!

41. Господь да откроет тебе твое сердце и все чувства твоей души для вечной жизни твоего духа в Боге! Аминь».

42. И тогда Асмаил пал к стопам Адама, поцеловал их и громким голосом воздал благодарность за столь великую милость, которая выпала на его долю на высях Моих детей, ибо он сразу же начал замечать в себе действие благословения, – и потому возликовал, говоря:

43. «Я – Асмаил, но покуда
имя прекрасное это
я ведь носить недостоин.
Я полагаю, что имя
то, что дается вначале,
свято меня призывает
следовать имени строго,
тою тропою, насколько
только способен познаньем
путь ему этот открыться.
И если некий носитель
имени должен постигнуть
дали путей звезд и солнца,
должен он это исполнить
верно и радостно, ибо
он удостоился этой
милости, столь величайшей –
пусть даже это святое
имя потребует больше!
Отче отцов всех земли сей,
тот, кто столь часто со смертью
прежде был должен бороться,
слушайте, он ведь сумеет
жизни извечной путями
с легкостью следовать ныне.
И если в темном и мерзком
иле греха постоянно
нужно борясь пробиваться
к жалкому, тусклому свету
и к еще более жалкой
жизни, которая часто
в самом нежнейшем зачатке
мрачным сомненьем душима –
о, как легко по сравненью
с этим последовать живо
к жизни путем полным света!

44. Я – Асмаил, сколь прекрасно
имя чудесное это,
то, что звездой путеводной
стало мне вверх к бесконечным
света и жизни высотам,
тем, что столь святы и вечны!
Слушайте все, не напрасно
будет чужак ныне зваться
этим святым и великим
милости даром, теперь же
я говорю вам аминь свой.
Аминь, аминь, аминь!»


Рецензии