Курьёзы молодости

     1.  Детство пронеслось, школьные проказы остались позади. Настало время  зарабатывать на жизнь
самостоятельно, освободив от этой обязанности пожилых родителей. Не поступив в институт в 1955 году, меня по блату устроил электриком в Кронштадтский Морской госпиталь Миша Гуртов, друг старшего брата, работавший там киномехаником. Мне было 17 лет.
         
     Моим наставником стал Павел Петрович (фамилию не помню), дядя, похожий на Леонида Якубовича. С такими же пышными усами. Для меня он уже казался дедом. Он многому меня научил по электрике.  Любил выпить.  В госпитале спирт водился,  но своё дело знал и выполнял.

     Спустя несколько месяцев он заболел, и я его навещал, спрашивал, как он себя чувствует.               
     Он всегда шутил и сказал, что лежит и считает мух на потолке, так как делать больше нечего.               
     О своей болезни не сказал ни слова.  Через несколько дней он умер.

     2. В Кронштадте недалеко от нас жила нездоровая девочка, дурочка.  Её кликали Аллилуйя (видимо по фамилии). Её, кажется, весь Кронштадт знал.
     Будучи уже девушкой, едет она в автобусе, кондуктор просит её оплатить проезд. А она заявляет:
    
     -- Не буду, я денежки берегу. Я их коплю.
     Так и не заплатила. Что возьмёшь с дурочки?

     3. Жила в Кронштадте и Надя Уткина, невзрачная одинокая женщина.  Но знали её очень многие служивые, в основном, матросы и солдаты.  За посещение ей чем-то платили.  То деньгами, то продуктами. Женщины ей не завидовали, а жалели. 
     Такая судьба – век одной доживать. 

     Прошли годы и вдруг Надя стала мамой.  Все были очень удивлены,  никогда не думали, что такое с ней произойдёт.
     Однако произошло.  Надя бросила своё древнее занятие и стала, как большинство кронштадтских женщин, воспитывать своё дитя.  А вот про её мужа нам, увы, не известно.

     4. После работы в госпитале папа меня устроил опять по блату в цех № 10 Морского завода судовым электромонтажником 2-го разряда. Нашим бригадиром был Вася Суров 1927 г.р. балагур и любитель женщин. Рассказывал о своих похождениях нам, безусым пацанам. Когда мимо проходила девица, он говорил:

     -- Ползарплаты бы отдал за встречу с этой кралей.
     Нам было не понятно, почему только ползарплаты.
     -- Остальную половину в семью.
     Был Василий с 7-ю классами школы, а надо было разбираться в чертежах кораблей.               
     Эту работу он поручал мне, за что меня прозвали инженером.   

     В соседней бригаде работал один лысый брюнет, возможно с Кавказа.  Лысина у него была примечательная.  По краям головы чёрные волосы, а ото лба до затылка – гладкая блестящая лысина.  Правда, затылок тоже покрывала полоска волос.

     Однажды я его встретил в общественной бане голым. По спине у него спускались от шеи до пояса две волосатые полосы.  Между ними оставался чистым только позвоночник. Было смешно это видеть: лысина на голове и волосатая спина.
     На что он ответил:
     -- Я в молодости усердно причёсывался, и все волосы с головы смахнул на спину.

     5. Мне пришлось быть знакомым с друзьями моих старших братьев. Когда друзья приходили к нам на кухню, меня сначала выгоняли, как малыша. Но я рос и стал полноправным человеком на посиделках.

     Наш друг семьи Валерий Иванович Крохин рассказывал, когда бывал в Риге у родственников, что проходил мимо дома Понаровской и что видел:
     -- Гляжу, у них в саду на яблоне сидит обезьяна и пилит сук. Я здорово удивился.  Позже мне сказали, что это был муж Понаровской, негр, а не обезьяна.
               
     6. С 1963 года  желание сочинять сохраняется, к несчастью, до сих пор, и оно чуть-чуть похоже  на усердие знакомого нам поэта 18-го века Хвостова Д.И.  (современника А.С. Пушкина), сочинившего по               
случаю наводнения в Петербурге:               
               
     «По стогам валялось много крав,               
     Кои лежали там, ноги кверху вздрав…»               
    
     Как рассказывают, стихи Хвостова плохо раскупались, и ему приходилось их скупать самому и наслаждаться  чтением.               
     Такое происходит с такими, как я. Сам сочинил,  сам и читаю.   
               
     7. Тебе звонят, спрашивают, ты отвечаешь, не зная, с кем ведёшь беседу.               
     Находятся, якобы, общие знакомые, события и пр.  Потом понимания друг друга  пропадают и оказывается, что  звонивший ошибся номером.               
     А столько времени потратили зря.               
               
     А всё потому, что некоторые, звоня по телефону, не представляются,  надеясь, что их-то по голосу                сразу узнают.  Вот и происходят подобные курьёзы.               
     Тема известная в литературе и с бородой.  Однако, и сегодня такое случается.   
               
               
     8. Митрофанов Валя. Долго я собирался его найти и вот… Ещё школьниками мы с Валентином вместе жили.               
     Вернее, его отец Пётр Сергеевич Митрофанов, в последствии капитан парусника «Седов»,  снимал у нас комнату.   Затем семьёй они переехали в отдельную квартиру.   Наши пути разошлись. С родителями Вали мы ещё редко, но встречались, а с Валентином нет.               
               
     Окончив в Ленинграде «карабелку», Валентин Петрович издал книгу об отце, его дальних заграничных походах, об истории парусных кораблей.               
     Я стал разыскивать Валентина по всем адресам.  Многое узнал от его сотрудников по институту, но оказалось -- поздно.               
     Валентин Петрович недавно скончался.
               
     Вот что значит, всё надо делать во-время.  Очень жаль, а ведь он был моложе меня на три года.
               
                2020
      


Рецензии