Знаки любви. Стихи

Знаки любви

Есть знаки верные любви:
отдать последнюю рубаху,
сказать себе: «Терпи, терпи…»
и – «Бог простит…»
ступить на плаху.

Не верь, когда скажу тебе

Не верь, когда скажу тебе,
что разлюбила.
Возможно,
что меня покинет сила,
уверенность в себе,
в судьбе.
Возможно, я решу,
что не нужна тебе.

Но только
и на свете том
я буду вспоминать
твой дом,
заснеженный вокзал,
где для меня
цвели цветы.
Никто так раньше
не сказал:
«Хочу,
чтоб отдохнула ты».

Расставанье

Мгновенье наших встреч
и вечность всех разлук.
Вдыхаю твою речь,
целую запах рук.

Вокзал, где ни души,
лишь глаз твоих сиянье.
Шепчу тебе: «Пиши
мне пьяные посланья».

Тяга

В пустыне слово «пить»
губами ищет влагу.
Что можно изменить,
как разорвать ту тягу?!

Она – природы суть.
И суть её – движенье.
Надраен рельса путь,
наш поезд – притяженье

магнитов – двух сердец.
Я – первой на перроне.
«Любимый, наконец...
Багаж мой где? В вагоне».

Москва не верила любви

Москва не верила слезам,
а я в слезах тебя ласкала.
Москва не верила словам,
а я по-бабьи причитала.

Москва не верила любви,
а я любила. Я – любила!
И за неверие твое
я всех богов благодарила!

Под куполом цирка

Под куполом цирка,
видно, не сладко.
Он – акробат
и она – акробатка.
Над пропастью круга,
над криком испуга
скользят по канату
навстречу друг другу.

Идут шаг за шагом
над пропастью зала…
Рука дирижёра
дыханье убрала.
Канаты, как нервы,
звенят в напряженье.
Не важно быть первым,
но точным в движенье.

Два шага последних,
а вместе четыре –
и нет нас счастливей
с тобой в этом мире!

Черномырдин*

Черномырдин – собака
собачьей породы,
я таких уважаю
собак от природы.
Пёс ничейный,
бродячий,
ершистый –
это не Тэдди
пушистый-душистый.

Захочешь погладить –
отскочит, как уж.
Я чувствую, милый,
родство наших душ.
О, ты – недовера,
словно люди – капканы.
Не заживают
душевные раны…

Нас к людям прибило,
где тепло без огня.
Будь другом, собака,
лай для них за меня.
_________
*Черномырдин и Тэдди – собаки в нашем доме.

Печка

Три полена –
а столько тепла!
Эта печка весь дом
обогрела.
Я смотрела,
как с треском
горели дрова,
а потом до утра
горстка пепла
лишь тлела.

Эта печка
как сердце
в доме твоём,
у огня забываешь
обиды, потери.
Ты сказал:
«Скоро газ проведём
и сломаем её,
здесь прорубятся двери».

Получается, печка,
вчерашний ты день,
хоть служила
на совесть
ты господам.
…Я прощалась со всеми,
ступая за дверь,
и, на всякий пожарный,
с тобой навсегда.

Не дай уйти мне

Не дай уйти мне
от тебя в себя.
Уйду – не дай мне жить,
не дай смеяться!
Не дай мне, как дитя,
любовь убить.
Не дай нам Бог
с тобой расстаться…

Счастье

Счастье какое
делать счастливым
другого,
себя трансформировать
в борщ, оливье
или слово,
в любого рода
прикосновенье
к запаху, взгляду
и настроенью,
к жизни,
любимому
принадлежащей,
к одежде его, как всегда,
не на месте лежащей.

Куртку на гвоздь
привычным движеньем,
счастье какое –
быть жизни другой
продолженьем.
Счастье какое – 
в огромном таком
 мирозданье
лишь мне суждено
твое слышать дыханье.


Секреты твоей молодости

Ты просто на год повзрослел...
Я твой секрет раскрою.
Тот, кто себя преодолел,
помолодел душою.

Тот, кто врачует боль других,
он – настоящий воин.
Прости меня за скромный стих,
ты лучшего достоин.

Любовь без добрых дел мертва,
и ты делами красен.
Иначе всё слова, слова...
Путь в никуда опасен.

И самый главный есть секрет.
Сегодня ты проснулся,
души твоей лучистый свет
моей щеки коснулся.

И ЖИЗНИ ВЕЧНАЯ РЕКА

Любимый мой,
не причини мне боль,
ты – мой защитник,
повелитель.

Что женщина без мужа?
Ноль.
А рядом с мужем –
мощный усилитель
всего того, что он
готов ей дать.

Ведь женщина – она и мать,
и жизни вечная река.
И кто не понял это –
спит пока.

Любимый, справедливым будь,
чтоб реку вспять не повернуть,
чтоб не сказать: «Она была,
но ставил выше я дела».

Танец любви

Мне больно
от любви
но я танцую,
ступая на шипы
нежнейших роз

мне сладко
от любви
и я целую
кончики
твоих волос.

Твоя ладонь

Я просыпаюсь
ночью иногда
и думаю о том
как я попала
в этот дом
где мы живем
с тобой вдвоём

как птицу спящую
беру твою ладонь
и подношу к губам
я – твоя Ева
ты – мой Адам

Ссора

А я, увы, увы, увы
смотрю на всё со стороны
в сухом остатке пустота
и ты не тот, и я не та
но выход, выход есть какой
ответь, скажи, любимый мой.
как нам себя не потерять
и как вернуть нам благодать?

когда легко топилась печка
и счастьем было то колечко
чистейшей пробы серебра
и разговоры до утра
о, с чем сравнится то добро
кольца померкло серебро

стихи товаром просто стали
живые строчки замолчали
а я в них всё тебе сказала
что было, есть, чего не знала
но чувствовала наперед
что значит пар, что значит лед
возможно, лучше замолчать
поставив на любви печать?!

но ты шагнул ко мне навстречу
и руки положил на плечи
и стало тихо на душе,
да я забыла всё уже
что сказано лишь сгоряча
вновь ярко вспыхнула свеча
сыграли ангелы отбой
ночь помирила нас с тобой.

Спаси меня

Я закрою глаза,
чтоб не видеть
божественный свет.
Одеялом накроюсь –
меня больше нет.

Отыщи меня, милый,
отогрей и спаси
подо льдом.
Приведи меня, милый,
в твой серебряный
сказочный дом.

Подари мне коня, любимый

Подари мне коня, любимый.
Пусть гуляет он на просторе.
Когда люди теряют друг друга,
помогают тогда им кони.

Мы не будем искать виновных,
коль тяжелый сапог любимого
мне надавит на грудь безжалостно.
Я прощаю тебя, невредимого.

Вытру гривой лицо солёное,
ветер тело моё остудит.
Снять сапог помогу любимому,
конь за это меня не осудит.

Тепло

Просыпаюсь, а в доме тепло, нету сил,
хоть октябрь за окном отсырел.
Ты проснулся и печку уже затопил.
– Что меня не будил?
– Пожалел.

Я ступаю в твои следы

Я ступаю в твои следы.
Снег глубокий,
мы – первопроходцы.
Смысл простой –
чтоб набрать воды
не из-под крана,
а из колодца.

Слова-поступки

Проникли в душу глубоко
твои слова, слова-поступки.
Поэтому мне так легко
Идти на женские уступки.

Мужчина-друг

Мужчины-мальчики вокруг,
мне по душе мужчина-друг.
Чтоб мог понять меня без слов.
Я верю в дружбу без оков,
без обязательства любить,
с готовностью лишь защитить
счастливой женщины расцвет.
Вернее мужа-друга нет.

Вода и хлеб

В любви ты – хлеб.
А я – вода.
Так было. Есть.
И будет так всегда.

И разорвать единство это
подобно смерти,
и не только у поэта.
Любовь терять –
что песню хоронить.
Как без тебя мне день,
как ночь прожить?!

Вчера был дом.
Сегодня склеп.
А на столе
вода и хлеб.

Диалог

– Любимая, что пожелаешь на прощанье?
– Не доведи любовь до обнищанья.
Храни её природное начало.
– И это всё, любимая, так мало?
И почему ты взглядом смотришь строгим?
– Любимый мой, под силу это лишь немногим.


Рецензии
Женщины гораздо более чувственны, чем мужчины, - именно потому, что они далеко не с такой силой осознают чувственность как таковую, как это присуще мужчинам.
Стремление стать любимой - женский идеал Любви.

Ли, со мной, в армии, служил Сергей Эдуардович Мнацаканов, тоже из Баку, как и я, случайно, не Ваш ли родственник?

Гарри Башарянц 2   09.02.2023 05:25     Заявить о нарушении
Спасибо, Гарри, за прочтение и глубокие отклики!
Интересен Ваш мужской взгляд на Любовь. Мне кажется, важна гармония во всем...

Любимый мой,
благодарю всегда,
но в этот день
особое признанье –
к тебе летят
все в мире поезда,
ты – моё сердце,
я – твоё дыханье...
http://proza.ru/2020/03/27/912

Это фамилия по мужу. С.М. не знаю.
С уважением и пожеланием творческих успехов, Ли

Лидия Мнацаканова   09.02.2023 09:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.