Непонятный случай

Первое, что увидел Андрей, открыв глаза, был расщеплённый ствол дуба. Сколотая с него ветка  держалась лишь на тонкой ленте коры, обнажая   светлую плоть ствола. Что это, где он?  В голове шумело, проносились разнообразные картины. не связанные  друг с другом. Пошевелил, руками, ногами - вроде всё на месте.  Одежда была мокрая, как и трава вокруг.

Он с трудом поднялся, всё ещё не понимая , где находится, и обошёл вокруг дерева. Там, где ветка болталась на ленте коры, виднелись подпалины. И тут включилась его память.  Он вспомнил  что возвращался домой через лес, где и застали его дождь и гроза, расколовшая дерево. Здесь рядом дорога, она выведет его на трассу. А там его подберёт красная «девятка» с весёлым белокурым водителем за рулём. Водитель улыбнётся и скажет:  «Под дождь угодил? Садись!» Этот эпизод  увидел так отчётливо и ярко, будто он произошёл наяву.

Дождя уже не было, ярко светило солнце. Ждать попутку долго не пришлось. Машина легко откликнулась на его просьбу, и Андрей слегка оторопел, когда это оказалась красная «девятка».  Белокурый водитель толкнул дверь и, улыбаясь, сказал:

- Под  дождь угодил? Садись!

Андрей внимательно посмотрел на водителя. Этого парня он видел впервые, но знал о нём буквально всё. Хороший парень, очень любит свою жену. А вот и она на снимке в качестве талисмана. Есть трёхлетняя дочурка. Но Андрей не стал углубляться в чужие отношения,  у него было такое чувство, словно он подсматривает в замочную скважину. Зачем ему эта способность и откуда она взялась?

- В деревне, видно, был? – спросил водитель.
- Да, родственники там.
- Пожилые, наверно, пенсионеры?
- Конечно. Работать-то негде, молодёжь уезжает.

Парень покивал головой, соглашаясь с какими-то своими мыслями, а вслух сказал:

- Куда мы вообще идём?  Практически ничего не производим . Если б не китайский ширпотреб, ходили б, наверно, голые. Ты что-нибудь понимаешь?
- Кое-что всё-таки производим, - улыбнулся Андрей. - Ты вот едешь на отечественной машине.
- Это да. Но лучше б я ехал на импортной.

Андрею не хотелось продолжать этот бессмысленный разговор о дураках и дорогах, о  том, «кто виноват?» и «что делать?» Философия, эзотерика  влекли его со школьной скамьи, и к своим тридцати годам он хорошо понимал, что в жизни человека ничего случайного не бывает. Он был теперь уверен, что  способность «видеть» пришла к нему с грозой.  Для чего?  Об этом и думал.


Но вот и город. Он шел по родной улице, а ему казалось, что  попал в совершенно иной мир с другими звуками и красками. Прохожие  находились как бы в овальных скафандрах, переливавшихся всеми цветами радуги. У одних тона были более яркие, у других менее, и он подумал, что каждый человек – это  своеобразная книга, которую можно читать, если знаешь алфавит.

- Я так переживала, - сказала мать, встречая его у порога. - В той стороне была  сильная гроза. - Она окинула взглядом его одежду. – С тобой всё в порядке?

А Андрей невольно вглядывался в ауру матери и  видел всю её жизнь, как недавно видел жизнь водителя.

- Что? Гроза? – он обнял мать, пряча своё смущение. – Я переждал её  под деревом.

Чтоб отрешиться от беспокойных мыслей, стал рассказывать о поездке в деревню .

- Тётя Шура чувствует себя для своего возраста неплохо. Крышу дома мы ей с соседом перекрыли, так  что сегодняшний дождь ей уже не повредит. - Андрей улыбнулся: - Стройку обмыли. Она с нами даже выпила стопочку своей домашней наливки. Как, мам, ты себя чувствуешь?

Мать махнула рукой:
- Ничего, нормально.

В дверь позвонили.
- Это, наверное, Ксюша, добрая душа, она ежедневно меня проведывает. Пойди открой.

Удивлённые глаза соседки Андрей увидел даже раньше, чем открыл дверь.
- О! Ты приехал и не доложил? Ставлю на вид!
- Прости, Ксюша, не успел, мама вот не даст соврать.
- Правда-правда, Ксеня. Он только вошёл.  И первое, что спросил: «Как тут моя соседка?»
- Сговорились, – засмеялась девушка. - Ладно, прощаю вас обоих. - И Андрею:
- Задание по оказанию шефской помощи деревне выполнил?
- Конечно.
- Молодец. Анна Михайловна, я зашла просто проведать вас. Вижу – всё в порядке. Иду заниматься своими делами.
- Нет-нет, Ксеня, проходи, будем пить чай. У меня такой вкусный тортик.
- Да ни в коем случае! Андрюша и так на меня не смотрит, а если я ещё и растолстею? Даже не уговаривайте. – И скрылась за дверью.

Сама-то девчонка ушла, но её невидимое присутствие ещё некоторое время было разлито в пространстве квартиры, и Анна Михайловна сказала:  «Хорошая девушка. ..»


И вздохнула. И были в этом вздохе и желание счастья сыну, и мечта понянчить родного внука, и много чего ещё, что словами не высказать. Понял этот вздох и Андрей,  они уже не раз говорили на эту тему. Сын обычно отшучивался, он не торопился обзаводиться семьёй, хотя и не понимал, почему. Ему всё чаще казалось, что по всяким жизненным вопросам человек не сам принимает решения, а кто-то другой, более понимающий и  могущественный. Не зря же говорят: судьба.  А если ведёт нас судьба, то именно она и определяет, чему быть.

Ночью он долго не мог уснуть. Думал о том, что мир, оказывается, совсем не такой, каким  виделся ему раньше. Готов ли он к тому, чтобы смотреть на человека и знать о нём всё? Многие знания – многие печали. Уснул перед утром.

А утром мать сказала:
- Андрюша, ты не забыл, что собирался поехать сегодня к тёте Шуре чинить крышу? Вставай, сынок.
И вокруг неё не было никакой ауры.

И, значит, ничего вчерашнего тоже не было?

- Нет, мама, конечно же я не забыл…


Рецензии
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.