13. А где моя награда?

               
      Ежик Шпуня, недолго пролежав в постели, выздоровел, помогли травки от Дятла Дятловича. Но, когда он болел, ему не досталась награда. И теперь, вспомнив об этом, он спросил:
- А где моя награда?
- Какая такая награда? – удивилась мама.
- Кусочек тортика от Лунного ёжика.
- Но ведь этот тортик лягушата получили за спасение твоего брата Шустика.
- А я тоже хочу! Хочу! – захныкал Шпуня.
- Но ведь тортик уже съели.
- Тогда другую награду хочу…
- Все знают, что награду не дают просто так, её нужно заслужить, заработать за что-то особенное.
      Шпуня утёр слёзы, сел на пенёк возле домика и задумался: «Что бы такое сделать?» Он засмотрелся на калиновый кустик, на котором жил их знакомый Паучок.
- Кажется у Паучка немного оборвалась паутинка. Сейчас поправлю и получу награду.
      Да только, взявшись за паутинку, чтобы её подвязать, Шпуня ещё больше её изорвал.
- Ты что это делаешь? – прибежав, рассердился Паучок. – Зачем прилепился к моей паутине?
- Я поправил оборвавшуюся паутинку и теперь за это хочу награду. – потребовал Шпуня.
- Вот как! Но это была плохая услуга, а не помощь. Ты приклеился, а выпутываясь совсем оборвал мою паутину. – Паучок собрал её остатки в комок и нацепил Ёжику на иголки. – Вот тебе твоя награда, а мне теперь придётся плести новую паутинную сеть.
- Ну вот, такая награда что-то мне не очень нравится, - снимая комок паутины, проронил Ёжик, - а вот Паучка я обидел. Пойду-ка я соберу грибов да соседке Белке отнесу.
- Тётушка Белка, а я вам грибов принёс, целых три.
- Спасибо! – поблагодарила Белка.
- Так мне ведь не «спасибо» надо, мне награда полагается за помощь.
- Ах, вот оно что! Забирай-ка, дружок, свои грибы. Мои бельчата целые корзинки носят, трудятся, а вот награду ни разу не просили. Просто знают, что маме надо помогать.
      Положил Ёжик грибочки на пенёк и пошёл к зайчатам. Они поливали на своих грядках подросшую морковку. Шпуня взял у мамы Зайчихи лейку и тоже пристроился возле зайчат.
- Я вам целый ряд морковки полил. – похвалился Ежонок.
- Спасибо! – поблагодарила Зайчиха.
- Так мне ведь не «спасибо» надо, мне награда полагается за помощь.
- Ах, вот оно что! На вот тебе морковку, дружок, и иди по добру, по здорову. Мои зайчата водичку носят, морковку выращивают, трудятся, а вот награду ни разу не просили. Просто знают, что маме надо помогать.
- Эх! Не видать мне награды, как своих ушей!
      Загрустил Шпуня, опустил голову и зашагал потихоньку по тропинке к дому.
- Все маме помогают, а я… а я ведь тоже… тоже могу помогать, – и вдруг на тропке увидел колёсико, поднял его и задумался, а потом как подпрыгнет да как закричит, - придумал!
       Шпуня пришёл домой, взял в кладовой дощечки, молоток, гвозди, спрятался за калиновым кустом, чтобы, пока он всё не сделал, никто из семьи не увидел его секрет, и стал мастерить. Паучок уже сплёл новую паутинку, уселся на ней и стал за Ежонком наблюдать:
- Вот это хорошо! Вот это здорово! Что мастеришь?
- Тачку для грибов, чтобы маме было легче.
Вот и молодец! Уже не для себя награду просишь, а для мамы стараешься!
      Увидела с ветки соседка Белка:
- Хорошая тачечка у тебя получается, молодец!
      Тут тётушка Зайчиха в гости к Ежихе пожаловала, семян для посадки принесла, увидела, как Ежонок мастерит, похвалила. А Шпуня приделал найденное колесо, две ручки и пошёл встречать маму и брата. Они ходили в лес за грибами да за яблочками.
- Мамочка! Мамочка! Шустик! – увидев их, побежал навстречу Шпуня, покатив перед собой тачку. – Вот, мама, это тебе… нет, нет, не за награду, а просто так… в подарок. Я тебя люблю! И не нужны мне никакие награды.
                22.09.2019


Рецензии