12. Хорошо иметь друзей

      Наконец-то затяжной дождик перестал лить, но на лесных дорожках он оставил после себя огромные лужи. Шпуня, обрадовавшись, надел синие сапожки, он очень любил синий цвет, и весело стал шлёпать по лужам.
- Эй, братик, иди ко мне, ты ведь тоже в сапожках, в зелёных. Давай вместе прыгать.
- Что-то мне не хочется. – возразил Шустик. – Я стану мокрый и грязный.
- А я люблю бегать по лужам! – радостно кричал Шпуня, но вдруг споткнулся и упал в воду.
- Ну вот! – огорчился Шустик, - вода холодная, теперь ты заболеешь, да и мама огорчится. Ведь она так просила нас по лужам не бегать.
      Шустик помог брату выбраться и отвёл домой. А к вечеру Шпуня заболел. Стал кашлять, чхать и шмыгать носом. Всю ночь и весь день мама Шуша отпаивала сынишку-непослушку медком да лесными травами, а он всё ещё никак на выздоравливал.
- Придётся тебе, Шустик, к Дятлу Дятловичу сходить за лечебными настойками из трав для брата.
      Шустик надел свои сапожки зелёного цвета, он очень любил всё зелёное, и отправился к лесному Доктору. Но после дождя все дорожки были очень скользкие. Ежонок очень старался идти осторожно, но вспомнив про больного братика, поспешил, поскользнулся и упал в яму.
- Эй, кто-нибудь, помоги-и-те! – закричал ёжик, и вдруг подумал: «А вдруг услышит Лиса или Волк, они меня слопают и не подавятся», и он замолчал, лишь тихо всхлипывая.
      Большим лужам были очень рады лягушата, они прыгали от лужицы к лужице и весело квакали.
- Кажется, кто-то где-то плачет, - квакнул один из лягушат и прислушался.
      Они увидели ямку и заглянули в неё.
- Смотрите, это же Ёжик. Мама Квакуша не разрешает нам играть с ежатами, они могут нас съесть. – и лягушата развернулись к ямке спиной, чтобы ускакать.
- Помоги-и-ите! – снова попросил Ежик.
- Нет! Нет! Нет! – затараторили лягушата.
- Ну тогда позовите моего друга Лягушонка.
- У лягушат не бывает друзей ежат.
- Бывает! Бывает! Это лягушонок Квик!
- Вот это да! Ты знаком с нашим другом? Быть не может!
- Может! Может! – услыхав разговор друзей-лягушат, прискакал к яме Квик, заглянул и увидел своего знакомого Ежика.  Ну-ка, поскорее хватайте друг дружку за лапки, а я спущусь первый и вытащу друга.
      Лягушата сделали живую зелёную лесенку и вытащили Шустика из ямы.
- Спасибо! Я уж думал, пропаду. Не даром мой любимый цвет зелёный. Теперь у меня очень много зелёных друзей-лягушат. – поблагодарив, он добавил.  – К сожалению, не могу с вами поиграть, мне надо спешить к Доктору. Братишка болен, травки лечебные нужны.
- Ну, раз так, мы с тобой пойдём, а то вдруг снова куда-нибудь провалишься. Ква! Ква! Ква!
      Вместе они пришли к Дятлу Дятловичу, взяли нужные лесные травки и отправились в обратный путь. Когда весёлая квакающая ватага вместе с Ежонком подходила к дому, мама Ежиха удивилась шуму за окном и вышла на порог. Не успела она спросить, как Шустик радостно закричал:
- Мамочка, смотри сколько у меня друзей, они пришли мне на помощь, вытащили из ямы, когда я поскользнулся и провалился. Они меня спасли!
Мама Шуша обрадовалась и, улыбнувшись, сказала:
- Как хорошо иметь друзей!
      Она на минутку зашла в дом и снова вышла:
- Вот вам награда за спасение моего сыночка! Это тортик от Лунного Ёжика, со сладкой-пресладкой звёздной пылью, угощайтесь!
      С тех пор ежата часто встречаясь с лягушатами у реки, веселились и играли, а наигравшись и прощаясь, всегда повторяли:
- Хорошо иметь друзей!
                21.09.2019.


Рецензии