11. Приставучая лень

               
      Вот уже который день шёл дождик. Из норки совсем не хотелось выходить. Ежата приуныли. Даже игрушки лежали позабыты, позаброшены, с ними им совсем уже не хотелось играть, да и складывать тоже не хотелось. Любимые игры «Футбол для ежат» и «Ежовый лабиринт» тоже были забыты.
- Ох, не нравится мне всё это. Кроватки после сна не заправлены, вещи разбросаны, игрушки с вечера не собраны. На вас что, лень напала? – горько вздыхала мама. – Что-то я совсем не узнаю моих послушных сыночков.
- Мама Шуша, - мы не виноваты. Ты ведь правильно сказала, на нас напала лень.
- Так может вам её прогнать? – забеспокоилась мама.
- Мы гнали, гнали, гнали, гнали, а она не уходит. – оправдывались ежата.
- Так может тогда вам её побороть? – не унималась встревоженная мама Ежиха.
- Мы боролись, боролись, боролись, боролись, а она непоборимая, ну, это… не побеждается… никак. – снова отнекивались ежата.
      Поняла мама Шуша, что ежата просто ленятся и решила их проучить. Приготовила обед и спрятала в шкафчик.
- Мама, мы кушать хотим! – проголодавшись, прибежали к столу сынишки.
- Ой, а у меня посуда не мыта, обед не готов, есть сегодня нечего и не с чего, на меня напала лень.
- Как так? –удивились ежата. – А ты её прогони.
- Я гнала, гнала, гнала, гнала, а она не уходит. – оправдывалась мама Шуша.
- Тогда ты её побори! – предложили ежата.
- Я боролась, боролась, боролась, боролась, а она… не побеждается… ну, никак. Сказала мне эта лень на ушко, что жить с нами останется, уж очень ей нравится, когда все ленятся и ничего не делают.
- Мы теперь всегда будем голодные? – захныкали ежата. – И ты никогда не будешь нам рассказывать сказки про Лунного Ёжика, потому что лень?
      Ежата заплакали, а потом вдруг утёрли слёзы и, не сговариваясь, побежали в спальню, заправили кроватки, сложили игрушки, развесили на стульчиках вещи. Прибежали на кухню и взялись за посуду. Шустик моет, а Шпуня полотенечком вытирает насухо да на полку ставит.
- Ой, что это с вами? – удивилась мама Шуша.
- Так мы же лень побороли! – заявил Шустик.
- И далеко-далеко эту лень приставучую прогнали. – добавил Шпуня.
      Ну раз так, ставьте посуду для обеда на стол. Ежата быстро справились, тарелки и чашки поставили, салфетки и ложки положили, уселись на стульчики и ждут. Проголодались.
- Закройте глаза! Сейчас будет фокус! Раз, два, три!
      И на столе появилась еда, зазывая к обеду вкусными ароматами. А мама Шуша сказала:
- Кажется, я тоже справилась с приставучей ленью, поборола и прогнала. И сразу, как по волшебству, появился у меня обед. Приятного всем аппетита!
                22.09.2019.


Рецензии