9. Как Ёжик с Лягушкой подружился

      Мама Ежиха отправила Шустика на речку, чтобы принёс воды. Взял он два зелёных ведёрка и пошёл, напевая песенку. И совсем не заметил, как быстро добрался до реки. Вдруг прямо перед ним запрыгало что-то зелёное. От неожиданности Шустик даже вздрогнул:
- Ой, это что, живой зелёный листочек?
      А Лягушонок, тоже испугавшись, отпрыгнул и спрятался в камыши. Он помнил, как мама Лягушка ему рассказывала, что ежи для них опасны, могут съесть.
- Кто здесь? – тихонечко спросил Шустик.
      Лягушонок молчал, только камышовый листик, за которым он спрятался, дрожал.
- Я тебя не трону, я только воды наберу. – тихо произнёс Шустик. И пошёл как раз в ту сторону к воде, где спрятался Лягушонок. И они, наткнувшись друг на дружку, оба упали на спину в разные стороны.
- Ой! – вставая, потирал спину Лягушонок.
- Ай! – поднимаясь, схватился за бока Ежонок и стал искать укатившиеся ведёрки.
Одно оказалось прямо возле Лягушонка.
- Вот, держи, это твоё. – всё ещё с опаской протянул он ведро Ежику.
- Спасибо! – поблагодарил Шустик.
      Потом Лягушонок возле берега в воде нашёл и второе ведёрко, подал его Ежику и снова услышал от него «Спасибо!» Тогда Лягушонок, немного осмелев, спросил:
- А ты меня не съешь?
- А почему я тебя должен есть? – не понял Ёжик.
- Мне так моя мама Лягушка сказала.
- А моя мама Шуша мне не говорила, чтобы я тебя ел. Я люблю только яблочки, грушки, а ещё грибочки.
- Как хорошо! Значит, мне нечего бояться?
- Ну, конечно, нечего. Давай лучше знакомиться. Я –Ежик Шустик. А ты кто?
- А я – Лягушонок Квик. Будем дружить! Ква!
- Конечно, будем дружить! – обрадовался Шустик новому другу. – Хорошо, когда много друзей!
      Квик взял у Ежонка ведра и набрал в них воды. Шустик поставил их в сторонку, и новые друзья стали играть. Они играли в прятки, строили на берегу домики и замки из песка, гонялись за бабочками, а потом Шустик показывал, как он может сворачиваться клубочком, а Квик весело прыгал вокруг него и, смеясь, приговаривал:
- Ты – мячик, ква-ква! Ты – колючий мячик! Ква!
- Осторожней, не уколись!
      Шустик катался клубочком во все стороны и нечаянно задел своё ведёрко с водой.
- Ой, я совсем забыл, меня же мама ждёт, я ей воды должен был принести.
      Лягушонок снова набрал воды, и Ёжик, попрощавшись с другом, взял ведёрки и поспешил домой.
- Я уже тебя заждалась. Ты очень долго ходил за водой. Нехорошо. Теперь не скоро будет обед. Ты всех подвёл.
- Прости, мамочка! Я заигрался!
- Но ведь ты же знаешь, сначала – дело, потом – игра.
- Да, я знаю. Просто… я… у меня… новый друг Лягушонок.
- Как, Лягушонок, но… - возразила мама.
- Мамочка, никаких «но», - вдруг по-взрослому заявил Шустик. – Он – мой друг!
      Так у Ежонка появился ещё один друг, Лягушонок Квик. А ещё, прежде чем играть, Шустик всё чаще стал повторять: «Кончил дело, гуляй смело», уж очень ему эти слова понравились.
                18.09.2019.


Рецензии