8. Как Ёжик решил стать дикобразом

      
      Ежата уже давно поняли, что у них замечательная колючая одёжка. Но вот как-то раз Шпуня заявил:
- Хочу стать дикобразом!
- Это зачем? – не понял брат.
- Так у него же иголки длинные-предлинные!
- Ну и что? – снова не понял Шустик.
- Как что? Наши иголки – наша защита! А если они ещё длиннее станут, ещё лучше защита будет!
- Ну да, у дикобраза иглы о-го-го! Длиннющие! Только где ж такие взять? – недоумевал Шустик.
- Эх ты! Не догадался?
- Нет!
- Мы их привяжем… ниточками.
- А где мы их возьмём?
- Так у Паучка паутинок попросим, он поделится, у него их много, а не хватит, ещё наткёт.
      Так и решили. Пришли к Паучку, что возле их дома на калиновом кусточке паутинку сплёл, и попросили ниток-паутинок. Паучок был добрый, поделился, а потом почесал затылок одной из восьми ножек, и подумал: «Интересно, что это они шить собрались?» Решил посмотреть. Повис на своей паутинке, спустившись пониже, и стал, покачиваясь, наблюдать. Ежата собрали кучу сосновых иголок, выбрав самые длинные, и уложили их на пенёк, а рядышком – нити-паутинки. Потом Шпуня подошёл к этому пеньку, а Шустик на этот пень забрался. И началось! К каждой иголке Шпуни Шустик привязывал паутинкой сосновую иголку. Одну за другой, одну за другой.
- Это что, у вас игра какая-то новая? – удивилась, наклонив голову с ветки, подружка-белочка.
      Но ежата так увлеклись своим занятием, что даже не услышали вопрос. За них ответил Паучок:
- Мне кажется, они шьют какую-то одёжку.
      Заглянул в гости, пробегавший мимо Зайчишка. Подошёл к пеньку и стал удивлённо рассматривать:
- Что-то я не пойму, бежал к друзьям-ежатам, а тут какой-то дикобраз. – с усмешкой выдавил Заяц и прикрыл лапкой рот, чтобы не засмеяться.
- Ты угадал! – обрадовался Шпуня, даже не заметив, что Заяц смеётся. – Я теперь – дикобраз!
      Шпуня отошёл от пенька и стал вертеться во все стороны, чуть ли не пританцовывая на радостях, и всё повторял:
- Я – дикобраз! Я – дикобраз!
      Но вдруг привязанные сосновые иголочки стали падать одна за другой, а Шпуня расстроился и даже заплакал:
- Ничего не вышло, пуф-пуф…Не по-лу-чи-лось…
Пожалела Белочка-подружка соседа Ежонка:
- Ну и ничего страшного, не получилось паутинками привязать, сейчас приклеим. И подала ежатам светло-жёлтый сосновый клей.
      Теперь и Белочка стала помогать Шустику приклеивать сосновые иголки Шпуне на спину. Только Зайка не унимался и разговаривал будто сам с собою:
- Ну вот был же Ёжик, как Ёжик, а теперь что, скажите мне, что? Ну что это за дикобраз? И зачем он нам нужен? Был у нас Шпуня друг, а теперь всё – нету.
      Тем временем зверята приклеили все иголки крепко накрепко. Тут из норки выглянула мама Ежиха, чтобы позвать ежат обедать, и увидев Шустика, спросила:
- Ой, а где же Шпуня? Был же здесь и исчез.
- Мамочка, так вот же я! – подбежал Шпуня.
- Нет, нет! – ты не мой сынок, - испугалась мама Шуша. – Мой сыночек красивый, а это… а это… просто какой-то дикобраз.
      И вдруг, будто пожалев Шпуню, прилетела тучка-летучка и пролилась тёплым летним дождиком, от воды клей размок, растаял, сосновые иголки отклеились, и Шпуня снова стал Шпуней.
- Ура-а! – обрадовался Зайка. – У меня снова есть друг Ежонок! Ура-а!
- А у меня сынок! – протянула лапки мама Шуша. – Иди ко мне.
- Ну зачем нам дикобраз, когда у нас есть Шпуня, - улыбнулась Белочка-подружка.
А Шустик добавил:
- А ведь и правда. Вдруг Лиса или Волк, и в самый неподходящий момент иголки отпадут или отклеятся.
- Точно, ни к чему мне эти длиннющие дикобразинки. – согласился со всеми Шпуня. – У нас и своя замечательная защита – колючая одёжка.
      А Паучок снова почесал затылок одной из восьми ножек, поднялся по паутинке вверх, в свой маленький домик и, укладываясь спать, подумал:
- Как хорошо, что мне никогда не хочется стать бабочкой, ну, или каким-нибудь кузнечиком. Мне совсем не нужно лепить себе на спину крылышки, чтобы полетать, у меня для этого есть моя замечательная лёгкая летучая паутинка.
                17.09.2019.


Рецензии