Живой труп

картина Винсент Ван Гог

Сегодня я выбрасывала бумаги из старого письменного стола – квитанции, записи -  нет сил в них разбираться.
Но тут попалась потрёпанная тетрадка, с пометкой «Сны», и я застряла…
Я бы не вспомнила эти сны, но при чтении, они всплыли в памяти.
Итак, сон 1998 года, я отнесла его к разряду – ужасы, хотя не совсем это и ужас…

Сон приснился под утро и был цветной, такие снятся редко и хорошо запоминаются.
Я не стала его анализировать.
Могу сказать, что в моих снах слишком часто присутствуют люди «с того света», которых я не знала и не знаю.
Вот и сегодня они были в моём сне. Всё содержание сна я не помню, но помню ощущения.
Я находилась в своём доме, в нём было уютно и солнечно, на окнах цвели яркие цветы.
(Кажется не что подобное я испытывала когда-то весной в родительском доме.
Тогда мать разводила герань, и у нас все подоконники были в этих цветах.)
А потом я увидела себя в центре длинного стола. Стол был заставлен разными кушаньями.
За столом, по обе его стороны, сидело много людей. Недалеко от меня находились мой отец и мать (правда сидели они не вместе).
Все мы собрались на поминки, а, может, на похороны. Правда настроение у людей было не скорбное, и даже не грустное.
Я, как председатель, представляла присутствующей аудитории, двух покойников.
Открылся первый гроб, в нём находился мужчина. Присутствующие стали что-то говорить о нём.
Он встал из гроба, и стал говорить о себе сам, а затем присоединился к остальным людям.
Теперь дело дошло до второго гроба. Крышка сама не открылась, её открыли.
В нём под старым овечьим тулупом лежал труп.
Мне стало жутко, мелкая дрожь появилась в моём теле.
Покойник был страшен: жёлтое безобразное лицо с впавшими глазницами, дыры, вместо носа, узкий заострённый подбородок, а голова была как-то неестественно повёрнута.
Кто-то из присутствующих поправил его голову, и труп начал оживать и меняться.
У меня дрожали пальцы, и голос мой тоже дрожал, мне было страшно.
Но вскоре труп преобразился и ожил, и…, кажется, я его узнала.
Да-да, это Князь из дворянского сословия.
Князь начал говорить.
Моя мать не давала мне слушать его, и шептала: «Галь, а ты скажи, что о нём архиепископ-то говорил…»
Я сердилась на мать и отвечала: «Хоть теперь-то, мама, вы можете не говорить о плохом…»
Но князь посмотрел на меня заинтересованно, он хотел, чтоб я рассказала.
И я сказала: «Князь! Вы отлучены от церкви, Церковь не признаёт Вас. Патриарх сказал, что вы вносите смуту среди народа».
«Патриархи тоже люди и могут ошибаться», - ответил Князь.
Всё внимание Князя было обращено на меня, и это смущало и волновало меня.
Он видел во мне какие-то способности и говорил о даре организатора.
А я отвечала, что это всего лишь профессиональные способности бывшего мастера цеха.
Но я всё больше попадала под его обаяние, уважала и считалась с его мнением.
Разговаривая с таким «живым» умершим человеком, у меня появлялась обеспокоенность, а вдруг и я не пойму, не узнаю, что умерла.
И я спрашивала князя:
-Как же так, ведь вы живы. Почему Вы решили, что мертвы? Как Вы узнали, что Вы умерли?
-Я три дня не понимал, что мёртв. Я даже пошёл в больницу (он назвал имя и отчество своей докторши).
А она сказала, что уже 3-и дня, как мои органы умерли, а на 3–ий день и моя душа вылетела из тела.
-Это, наверно, тоже, что с родами, - засмеявшись, сказала я, - Я всегда боялась, что не пойму, когда начнутся настоящие схватки, буду думать, что это просто болит живот. Но когда схватки начались, я поняла, что скоро буду рожать.
Мне было очень жаль, что этот человек, с которым я разговаривала, мёртв.
-Галя, сядь напротив меня, я должен сказать тебе что-то важное.
Я повиновалась. Мы сели друг против друга, наши лбы почти касались.
Ему было лет 45-50, слегка худощав, в тонком сером свитере…
У меня не было к нему любовных чувств.
А было светлое, чистое чувство сострадания к человеку, который не должен быть мёртвым.
Я сказала: «Слушаю Вас», и подумала: «Боже мой! Человек мёртв, а я говорю какие-то сухие слова – «слушаю вас».
Неужели нельзя сказать что-то другое, неужели даже здесь и сейчас я не могу стать самой собой, нарушить какие-то правила…
В этот миг я поняла, что он читает мои мысли. Он смотрел мне в лицо и улыбался.
Я смотрела в его лицо и начинала медленно плакать – губы мои задрожали, по щекам покатились слёзы.
«Как мне жаль, что этот человек мёртв», - думала я.
Зазвенел будильник, и я проснулась.

P.S. Я буду - не я, если не установлю причинно-следственную связь какого-то события или сна. И я вспомнила, как тогда расшифровала и этот сон:
За несколько месяцев до него, мне сделали хирургическую операцию - устранили недуг, которым страдал и мой отец, и его "папаша" (так мой отец называл своего отца). Эта же патология мучила и меня (безобразный "труп"). Но мы "привыкаем к своим оковам...", и я со слезами расставалась с "князем"- болезнью нашего рода.
Проанализировав тогда сон, я пришла к выводу: "Всё закончилось! Эта болезнь никогда не вернётся в последующих поколениях. Да будет так!"
29.03.20

11.03.1998 – 28.03 2020


Рецензии
Доброго дня Вам, Галина!

Знаете, насколько помню, покойники, появляющиеся во все, даже те, с кем никогда встречался, и в самом деле, часто сигнализируют о имеющихся или прошлых болезнях. Хотя, нередко появление мертвых предзнаменует какое-то изменение в жизни.
Вообще, опытный сомнолог, наверное, сумел бы разобрать такой сон "по косточкам"...
Что же до меня, мне крайне редко снятся умершие, тем более кто-то из близких. А если изредка и появляются, чаще всего укоряют в чем-то, причем никогда не могу понять, в чем именно. А уж с цветными снами все закончилось много лет назад, теперь только черно-белые, мутные, с множеством неясного...

А в отношении Вашего сна, остается надеяться, что он действительно окажется пророческим, и болезнь больше никогда не коснется Вашей семьи.

С самыми добрыми и искренними пожеланиями,

Сергей Макаров Юс   29.07.2023 16:35     Заявить о нарушении
Да,этот сон из 90х,когда я была молода, и родители были живы. А что за столом они сидят не вместе- так они в мир иной уйдут в разные годы, отец на 7 лет позже матери.
А та болезнь, Слава Богу, не напоминает о себе. И даже после операции, которую мне сделали, симптомы болезни прекратились и у отца вплоть до конца его жизни.
Спасибо за отклик.

Галина Шевцова   30.07.2023 07:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.