Ат Лаос

Не успел Ланзо переступить порог, как дочка обхватила его ногу, заикаясь от плача.
- Не уходи! Рассвет алый. С-сирены в мор-ре.
- Перестань, - мужчина раздраженно смахнул ее руки. И, пожалев о грубости, мягко произнес, – ты будешь по-другому смотреть на рыбу…
- Когда узнаешь, каково т-трудиться на с-сейнерах, - девочка поджала дорожащие губы. Затем вложила в широкую ладонь монетку с выгравированной женщиной-птицей. – Не потеряй, папочка.

Год назад Илса тайком сбежала играть на пирс и свалилась в воду с высоты тринадцати футов. То, что малышка выбралась на берег, было чудом. С тех пор девочка таскала в кармашке странную монету и громко плакала, когда Ланзо уходил в море. А сегодня впервые отдала ему талисман.

Рыбак кивнул, быстро поцеловал жену, закинул на плечо дорожную сумку и направился в порт, где надлежало быть через сорок минут.
Уже на сейнере, он вполуха слушал историю Старшего об очередной даме из породы блудниц и задумчиво перекатывал монету по пальцам.

Днем команда вышла на стаю сельди, заполнив кошельковый невод. Ланзо повеселел и насвистывал скабрезную песенку «Потянем, Джо, потянем», предвкушая грядущее гуляние.
Но к вечеру завыл ветер, северо-восток опасно потемнел. Спустя час сейнер уже зарывался носом, по палубе перекатывались тонны морской воды. От мощных ударов волн сломались фальшборты, а металлическое леерное ограждение скрутилось в рулон.

- Внимание, команде выйти для крепления груза! - приказал Капитан.

Рыбаки заворчали. Вытаскивать трал из моря, когда хлещут штормовые волны - и холодно, и трудно.

Ланзо, провозившись с защитной маской, вышел на палубу, когда мужчины уже тянули сеть. Цепляясь за поручни, он побрел к тросам, как вдруг очередная волна сбила его с ног и потащила за собой. В одно мгновение рыбак оказался за бортом. Промелькнула обидная мысль: «Не закрепил страховочный пояс. Идиот!». С трудом вынырнув, мужчина попытался отцепить маску, которая намокла и мешала дышать, но его снова накрыло волной. Он отчаянно рванулся к поверхности, а когда в глазах потемнело, рефлекторно вдохнул. Легкие обожгло невероятной болью.

Вечность спустя агония сменилась покоем. Сквозь туман кислородного голодания перед Ланзо возникла гротескная фигура, посвященная одновременно нелепости и жутковатому страху. Она рванула моряка за край спецовки, и из кармашка куртки выскользнула монета. Блестяшка закрутилась, плавно опускаясь на дно. Мужчина потерял сознание.

Шторм заглушал крики команды, недосчитавшейся товарища.

***

Никто не знал, как Ланзо удалось выжить. Когда моряк очнулся у пирса, его долго рвало водой. Трясущимися руками он стянул через голову мокрую куртку. Ее ворот был разорван, а в левом кармане нашлась монетка с женщиной-птицей.

Ланзо громко заплакал.


Рецензии