ойкологический настрой

Стёпа и Лида походили друг на друга. Ходили в одинаковых кепках, козырьками вверх, а прижимались румяными от повышенного давления щёчками - одно четырёхглазое лицо.

- Пасть захлопни! - Степан-шофёр повернулся к телефону, откуда визжала жена.
- Эээй, от дороги не отвлекайся. - словом повернул пассажир голову царю машины.
- Беги и в хату не возвращайся! - прямо указал царь.
- Жену взашей? - любопытствовали путешественники.
- Хм. Нет.
- Кого тогда гнал из дома?
- Волка.

Вспомнила я этот "взашей" оттого, что бабушка Мария Николаевна, в шерстяном платке, во время адского пекла, сжалилась надо мной и ужаленным Солнцем серым, приютила нас в своей квартирке в триста метров в центре Ленинграда. Торжественное великолепие представляла собой та площадь. Ойкумена растений без животных:
- Я ойколог, потому. Исследования показывают, мы развиваем ойкологический настрой благодаря постоянному взаимодействию с натурой. Насекомые самые удобные посредники. Маленькие, безобидные. Значение их преувеличивают в мифах, они мокрушничают всего в трёх из десяти казней египетских, в четырёх просто следят. В Азии их едят. Энто-мо-фагия имела место в западной культуре. Аргус может полежать в ванной. Будущий доктор должен уверенно реагировать на природу. Вы останетесь с ним, я принесу розовую воду.

- Я ела яблочных червей. Не энтомофоб. Но если на меня вдруг паук нападёт, ха-ха, не удивляюсь визгу ужаса. У насекомых много достоинств. Они братья наши, всегда рядом. Даже в углах ванной комнатки. Многоглазые байстрюки. - успокаивала я серого. Он же волк, он же Аргус, он же Сергей.

Серёжа фыркнул:
- Захлопнись. - на него прыгнул паучок: - Аяяя ***(непереводимый русский фольклор).

А я успела ойкнуть, когда подпрыгнула с сидения в автобусе, уступив место бабульке в шерстяном платке со вшами. У пауков много глаз не потому что они людоеды. У них вшей не бывает, им не надо, как нам, императорам земли и природы, вертеть шеей, закрывать вещами рты, носы, руки, гнать со всей мочи.


Рецензии