Чудесное исцеление. Часть 4

Городовой подошёл к столу, за которым сидел Григорий с деревенскими парнями и сказал:
-Господа купцы и артисты! Приветствую вас в нашем славном городе. Слышал, что вы делать умеете. Знаю, что мастера на все руки. Завтра же напишу разрешение, что бы устроить балаган на центральной площади. Прикажу сделать временные декорации для вашего представления. Поставим базарные лавки, для торговли.
Построим качели да карусели. Всё будет также как в былые весёлые времена. За два-три дня построим. А пока идут подготовительные работы. Прошу погостить  в моём доме. Дом у меня большой, всем места хватит. Продукты и товары ваши разместим на городских складах.
Возьмите с собой лишь все необходимое, для приготовления лекарственных снадобий и мазей. Возле моего дома, располагается большой аптекарский двор моего соседа. Там сейчас развёрнут холерный госпиталь. Там же есть лаборатория, со всем оборудованием и обученным персоналом. Да, ещё три мои младшие сестры, прошедшие обучение у медика, так же будут помогать и во всём у вас учиться. И это не обсуждается. Говорите, что ещё хотите и что вам ещё надобно?
- Господин городовой! Благодарим за большую честь, оказанную нам простым мужикам. С радостью примем ваших  сестёр в наше общество. Не думайте, что мы не ценим и не уважаем женщин. Как раз наоборот мы с собой не взяли женщин,  потому что берегём их от утомительного похода. Да и задача перед нашими молодыми парнями стоит не просто товары и продукты сторговать. А ещё и красных девиц себе в жёны сыскать. Для этого специально разным силовым упражнениям, пляскам и потешкам обучались. Самая лучшая целительница на всю нашу округу - это моя бабушка. Она уже не одно поколение врачевателей обучила и взрастила.
-Так вы не купцы, а простые мужики! Значит неграмотные? И документов при вас никаких нет?
-Почему же не грамотные. Все кто здесь присутствуют грамотные. Читать и писать умеем. Поэтому и торговать с вами приехали. Но в нашей большой деревне больше никто читать и писать не умеет. Потому что там письменная грамота без надобности. А вот устной грамоте все с раннего детства обучены, впитывают её, так сказать с молоком матери.

Григорий, а за ним и все остальные парни протянули бумаги, удостоверяющие их личности. Городовой строго хмыкнул и для приличия и порядка внимательно изучил каждую запись и печать. На самом деле его сейчас совершенно не интересовали их документы. Его волновали только лекарства, которые они возможно смогут сделать. Но городовой обязан в любой обстановке вести себя строго и даже жёстко. Так как является блюстителем закона и порядка. И на него равняются подчинённые и смотрят все горожане.
Как сказано, так и сделано.
 Трактирщик все товары и продукты для целости и сохранности доставил на городские склады под расписку. А лошадей на время празднования при себе оставил. Что бы уход за ними был хороший, да пригляд качественный.
Григорий с парнями тем временем гостили у городничего.
Точнее не у него, да и не гостили вовсе, а трудились в поте лица своего. Лекарственное снадобье делали.
Городской врач и все его многочисленные работники стояли полукругом и с интересом наблюдали за действиями деревенских мужиков.
На самом деле это действо уже было похоже на настоящее представление. Потому что за работой приезжих лекарей наблюдали практически все городские медики. А их набралось не мало. Да и некоторые высокопоставленные особы со слугами тоже тихо сидели поодаль.
 Для удобства зрителей пришлось  разобрать часть стены лаборатории и накрыть временной крышей  на случай дождя.
С раннего утра до поздней ночи кипела работа. На столах лежала соль, сода, мёд и кипячёная вода. Соки клюквенный и черничный. Сушёные ягоды малины, шиповника и земляники лесной. Травы сушёные и свежие, ровными пучками порционно разложены и развешаны под потолком.
Смеркалось. Повсюду висели и стояли свечи в подсвечниках.  Лампы и фонари, заправленные  маслом да жиром мягко светили. Позади светильников установлены зеркальные отражатели, что бы весь свет падал на длинный и большой стол.

Неторопливые, уверенные, практически синхронные движения множества сильных мужских  рук и следовавшие за ними длинные причудливые тени создавали впечатление некоего чудесного таинства. Три пары изящных женских рук вторили их движениям. Брали сок, травы, ягоды, соль и мёд. Мельчили, толкли, смешивали. Заливали кипятком. Распаривали. Разбавляли холодной кипячёной водой. Процеживали и поили больных этим чудесным тёплым снадобьем по маленькой ложечке.
Григорий объяснял присутствующим, что лечение различных хворей, естественным образом воспитывалось и жило и спокон веков в их обычной деревенской жизни.
 Каждый ребёнок с детства знал и понимал, какую именно траву или листик нужно приложить и привязать к больному месту.
 Если ранка незначительная, то достаточно привязать листик подорожника. Предварительно обтерев его от придорожной пыли.
 Если рана большая, то нужно зажать и домой бежать.
Не важно, кого застанешь дома, бабушку или дедушку, маму или папу.
Каждый из них знает и умеет, как правильно выбрать траву, заблаговременно высушенную и предусмотрительно развешанную под потолком. Как её приложить и как кровь остановить.
Если нужно рану зашить. Значит зашивали.
Если вывих нужно было вправить, то вправляли.
Но вот если сломанную кость правильно сложить, то складывали уже специалисты.
 Такие специалисты не в каждой деревне жили. На две - три деревни один такой специалист полагался.
 При нём всегда были помощники. Что бы подержать больного во время операций,  потом за ним ухаживали.
 Такой специалист занимался только исследованиями в медицинской сфере. Заказывал различные медицинские инструменты стеклодувам, да кузнецам.
А вот стеклодув и кузнец обязательно в каждом большом поселении жили.
Хорошие кузнецы на деревне в стародавние времена могли и стоматологический инструмент сделать и хирургический. Этому мастерству они и сыновей и внуков своих обучали.
 Мало этого, именно кузнецы лечением зубов занимались. Они и коронки на зубы делали. Они же и удаляли при надобности. В могучей и умелой руке кузнеца и инструмент ловко держится, и зуб легко вынимается. Кузнец мог и кованую ограду сделать, и лошадку подковать и кольца да серьги с тонким узором смастерить.
Продолжение следует.


Рецензии