23. Волшебник

Дедушка был волшебником – в этом Вовка не сомневался. Во-первых, он знал всё на свете, а во-вторых – создавал тучи! Настоящие, только маленькие. Всякий раз, когда он раскуривал вишнёвую трубку, ласточки начинали летать низко-низко и над крышами собирались облака. Дедушка сидел в кресле на балконе и выпускал в небо дым. Вовка завороженно следил, как маленький дымок, отдаляясь от дедушки, становился всё больше и больше. И, что самое удивительное, дед ни разу не доставал трубку напрасно – дождь шёл всегда! Какие ещё нужны доказательства?

Раскуривал трубку дед не часто. Бабушка ругалась, что он все лёгкие выкурит, но Вовка знал - она просто не любила дождь! Когда дед курил, она смотрела на него так, будто он ускользал от неё вместе с дымом. Ещё и  тётя Глаша, из соседнего подъезда, быстро бы раскусила из-за кого ей вечно приходится спасать от дождя недосушенное бельё – деду тогда точно несдобровать! Однажды, они играли во дворе в футбол и мяч угодил прямёхонько в  пододеяльник… Уши у Вовки ещё неделю болели, а ведь это даже не он забил гол! Так что деду стоило остерегаться – бабушка поворчит, да простит, а вот тётя Глаша беспощадна.

За лето Вовка научился распознавать, когда на дедушку находит «волшебное» настроение.  В такие дни утро начиналось с ворчания. Чай казался деду не сладким, бабушка пекла оладушки «без души» и даже кошка из «тыжмоямусечка» превращалась в «брысьотседова».   

Откуда дедушка знал, что оладушки «без души», Вовка так и не понял. Как и то, почему просто не добавить в чай ещё сахару? У деда лучше было не спрашивать, а то тоже из «ух, богатырь вымахал» можно было стать «гляньте-ка, яйцо курицу учит».  Поэтому Вовка молчал и старался побыстрее убежать во двор.

Ближе к полудню дед выходил из дома с авоськой, полной стеклянных бутылок из-под кефира. Если Вовка бросал игры и догонял деда у входа в  «стекляшку», то на вырученные деньги дед покупал не только булку хлеба, но и стаканчик мороженного. Слышать «баловень» было неприятно, но ради пломбира можно и потерпеть.

Затем дед бесконечно  долго плёлся домой, останавливаясь «на поговорить» с каждым встречным. Если Михалычу, надраивающему свой запорожец, достаточно было поддакивать, что раньше был порядок, а сейчас  жулья развелось… То соседкам везло меньше.

Возле каждой клумбы, в которой копошилась местная садовница, он стоял не менее получаса. Соседки любили Васильича, но долго не выдерживали. После очередной колкости, что одни сорняки растут, рука садовницы частенько дёргалась и деда обливало водой из шланга. Тотчас бабушка, волею судеб, оказавшись на балконе, восклицала: «Простудишься, родимый» - и загоняла дедушку домой сушиться.

Дома она заставляла деда переодеться в сухое. Даже если на него попадало всего пару капель. Под руку ей попадалась его старая тельняшка – дед ворчал, что на суше их носят только желторотики, но надевал. Затем, проходя мимо трюмо, он поглядывал в отражение, приглаживал усы и чуть заметно улыбался. Тогда-то в дело вступал Вовка! «Деда, расскажи, как плавал!» - разве внуку откажешь?

"Корабли не плавают, а ходят!" - ворчал дед, доставая из комода огромный альбом с чёрно-белыми фотографиями. Затем он долго-долго рассказывал, как служил на флоте и на каких судах попадал в самые отчаянные передряги. Вовка слушал, раскрыв рот, хотя знал каждую историю наизусть. Он смотрел на деда и видел не отставного капитана, а совсем молодого матроса, который в первый раз вышел в море и захлёбывался от восторга!

Дед весь светился, пока говоря о дальних странах, а когда слова заканчивались, смотрел на бабушку ясными голубыми глазами и тихонько спрашивал: «Я закурю, заинька»? В такие дни бабушка никогда не ругалась - молча доставала из серванта шкатулку с трубкой и отправляла деда на балкон.

Вовка шёл следом, стоял в дверях и смотрел, как дед раскуривает вишнёвую трубку. Как сизый дым струится в небо и превращается в тучи. Ласточки летают всё ниже и ниже, дед молчит. А когда в воздухе появляется отчётливый запах моря,  начинается дождь. Настоящий волшебник!

28 марта 2020 года
Из цикла «Каждому нужен Дом»
Комната 22, «Волшебник».
С любовью, Ева Истр.


Рецензии