Идиот

          Предстояла очередная поездка в Москву по необычным обстоятельствам; рабо –
тая в организации связи треста «Союзтелефонстрой» в качестве прораба по гражданс –
ким сооружениям, я, по просьбе начальника СМУ (не по приказу), был направлен в
московский трест для подтверждения права работать прорабом линейной связи (это с
дипломом ПГС- то). Разнарядка пришла на трёх работающих прорабов и трёх специа –
листов спайщиков. Дабы не оголять участки, наше управление выделило двух прора-
бов (в числе которых был ия) и двух спайщиков.
           Добрались до Москвы благополучно, всех разместил по гостиницам (я уже хо –
рошо знал столицу), сам – же на квартиру сестры, где она на то время отсутствовала,
а муж её, передав мне ключи, сам уехал дней на десять. В то время посёлок Мосрент-
ген считался областным и не велик по площади. Жильцы его почти все знали друг
друга и, в первую очередь, местных алкаголиков.
            Начались занятия в тресте и мне каждый раз приходилось ездить к Измайлов-
скому парку. Время зимнее; гололёд, небольшой снег, на погода всё – же приемлемая.
И вот у входа в метро  «Тёплый стан» собралась толпа в ожидании маршрутного авто-
буса, следовавшего до конечной остановки. Подъезжает, притормаживает у своей пло-
щадки и слегка юзит к бардюру. Разухабистый мужик уже ступает на асфальт, а как –же надо первым влезть в автобус, и чуть не угождает под колёса.
             - Да осторожней ты – говорю.
             - Пошел ты…с продолжением.
Транспорт заполнился пассажирами, бросаю деньги в кассу, отрываю билет, наклоня-
юсь к нахалу и не громко:
              - А ну, повтори что сказал, а то не расслышал.
И вдруг его бурная реакция и крик:
             - Помогите убивают.
Я ошалел. И вроде бы не источался алкогольный запах , вроде бы, не угрожающее было обращение… Ёлки, подумал, да он клиент дурдома. С кем я связался?
             На конечной остановке прохожу мимо трёх мужиков, в числе которых был и он
и слышу: «вот, вот он!» Возвращаюсь:
             - За такие слова, тебе следовало язык отрезать.
Слышу примирительное дружков:
             - Мужики, не надо ссориться.
Я спокойно удалялся. И, только проходя расстояние от остановки до дома, я понял
почему на крик в автобусе, повернулся только один пассажир – всем поселковым этот
идиот был давно знаком.
     Послесловие: право работать прорабом по линейной связи, защитил на оценку
«хорошо».


Рецензии