Москва-4 уровень. Глава 27. Царский арсенал
Всем знакомая лихорадка исследователя не давала ему покоя и, поразмыслив над данным вопросом, он принял соломоново решение: проход в старый тоннель к пыточной камере не бетонировать, а поставить в месте проема металлическую дверь. Таким образом можно будет в любой момент, открыв дверь ключом, пройти по тоннелю.
Решение пришло само собой. Самое главное - ключ надо держать только у себя. Облегченно вздохнув, как будто это было решением нелегкой задачи, он отдал бригадиру отделочников приказ пока сколотить деревянный щит и поставить его на место проема.
«Завтра нужно будет заказать металлическую дверь у фирмы-установщика и закрыть этот вопрос», - шагая в сторону административного корпуса, думал архитектор. «Костя, я решил пока не бетонировать проем, где мы с тобой были, а просто поставить металлическую дверь»,- входя в кабинет завхоза произнес руководитель стройки.
«Вот это правильно, очень правильно, потому что хочется понять, куда ведет второй тоннель»,- одобрительно подхватил бывший десантник.
«У меня к тебе просьба. Проконтролировать установку двери и подписать акт приема. Ну, а как только немного разгребем с делами, сходим с тобой на разведку дальше. Мне, если честно говоря, и самому хочется посмотреть, что там дальше»,- хитро улыбаясь, проговорил Сергей.
Так они и решили. Через несколько дней трое рабочих в одинаковых серых костюмах, провозившись четыре часа, установили массивную металлическую дверь с красивым серым напылением. Костя, принимая от старшего из установщиков связку одинаковых ключей от двух замков, несколько раз проверил дверь на открывание, а также работу замков и в конечном итоге подписал акт приемки.
Установленная дверь вписалась в интерьер большого зала станции, отделанного красивой серой плиткой, и теперь никому в голову не могло прийти, что там за ней есть древний тоннель. «Жаль, конечно, что рабочие-отделочники знают про тоннель, но потом то их уже не будет, когда станцию сдадут»,- размышлял про себя архитектор.
Рутина текущих дел не давала Сергею и Косте возможности претворить в жизнь свой замысел по разведке тоннеля, и вскоре этот день настал. Друзья, вооружившись мощными фонарями, длинной веревкой, двумя револьверами из «загашника» десантника, экипировались в комбинезоны из плотной ткани.
Для безопасности надели строительные, ярко-оранжевые каски с маленьким фонариком. А Костя еще на всякий случай прихватил с собой два комплекта изолирующих противогазов. Из холодного оружия были два отличных охотничьих ножа в кожаных ножнах с широким немного искривленным лезвием и изысканной деревянной ручкой.
«Такое ощущение, что мы с тобой прямо на войну собрались»,- осматривая свой арсенал, со смехом проговорил Кузьмин, на что его друг только хмыкнул. «Никогда не знаешь, что тебя ждет впереди, поэтому своя ноша не тянет», - наставительно вставил десантник, поправляя нож на поясе.
Оставив записку на своем рабочем столе о месте их возможных поисков в случае пропажи, друзья отправились в путь. Открыв два замка на двери и включив фонарь, Костя первым вошел в тоннель. Вслед за ним шагнул Сергей. Закрыв за собой дверь на «завертку», они быстрым шагом отправились в путь.
Тоннель был прямой и быстро шагая, они вскоре оказались у первой двери, окованной ржавыми от времени металлическими полосами. Войдя внутрь комнаты, Сергей еще раз провел фонарем по стенам и, сделав несколько шагов, остановился у второй двери.
Толкнув ее от себя, он услышал скрип ржавых петель. Впереди был такой же прямой тоннель, на сколько можно было разглядеть лучом мощного фонаря.
«Я впереди, ты за мной в шаге»,- скомандовал Костя и шагнул вперед. Осторожно продвигаясь вперед по неразведанному тоннелю, они просвечивали фонарями все стены и потолок, надеясь увидеть мало приметные двери или проемы. Продвинувшись вперед примерно еще на сто метров, пока никаких выходов на их пути не наблюдалось.
«Такие тоннели могут идти километрами до самого Кремля, а то и дальше»,- подал голос Костя, просвечивая фонарем впереди себя. Как только он это произнес, произошло событие, которого так ждали исследователи. Вдалеке показалась дверь примерно такая же, как и ранее.
Подойдя ближе, друзья увидели, что она оббита железными полосками с заклепками, с остатками старой красно-оранжевой краски. Эта краска была особенная, не такая, как сейчас на основе химии, а сделанная из чего-то натурального.
Потрогав пальцами остатки краски, на подушечках Кости осталась красно-оранжевая пыльца. Решительно выдохнув воздух, он взял в руку массивную ручку и потянул ее на себя. Как ни странно, потока спертого воздуха в лицо не последовало, а только небольшой сквозняк.
Осветив помещение фонарями, друзья в один голос закричали от возбуждения: «Да это же оружейная комната!» Только в музее они видели столько холодного оружия в одном месте. В длинной комнате выложенной из кирпича, разделенной на два зала примерно двадцать на десять метров, на деревянных стеллажах висели множество клинков и мечей.
Помещение было с массивными колоннами, подпиравшими своды потолка. Увидев четыре факела на стене с деревянными ручками, установленных в нишах через равные расстояния, Костя захотел зажечь один из них, но не тут-то было.
Чиркнув зажигалкой и поднеся пламя к факелу, он думал, что тот сейчас сразу же вспыхнет. Факел никак не хотел гореть, и только вытащив из кармана старую накладную, с ее помощью удалось зажечь древний светильник. От первого факела, который коптил нещадно, он зажег все последующие. В двух залах воцарился свет.
В первом зале в кожаных ножнах, искусно отделанных золотыми и серебряными пластинами, покоились мечи и сабли царского арсенала. Фигурки животных и людей выдавленные в пластинах искусным художником поражали воображение. Мечи были разных размеров по длине и ширине клинка, но все с христианскими символами на ручке в виде распятия. Искривленные сабли на манер татарских с узким клинком выделялись широким кровотоком посередине.
Далее, во втором зале на стеллажах были развешаны деревянные щиты. Охнув от прилива чувств и схватив один из висевших круглых щитов, Костя демонстративно защитился им от Сергея. «Все детство хотел такой вот щит подержать в руке»,- по детски воскликнул он, размахивая щитом в разные стороны. Наблюдая восторг друга, Сергей и сам был не прочь почувствовать в руке работу старых оружейников.
Взяв в одну руку тяжелый меч, а в другую круглый деревянный щит, оббитый железом, он почувствовал себя воином. Костя быстро последовал примеру Сергея.
«И как они такими тяжелыми мечами бились в сражениях?» - озадаченно проговорил он, делая махи рукой. Отдельной грудой в углу стояли длинные копья с треугольными коваными наконечниками.
На каких-то копьях возле наконечника висели короткие треугольные вымпелы с изображением ликов святых и церковных крестов. В правом дальнем углу второго зала стояли три деревянных манекена, на которых висели парадные кольчуги царя. Золотые и серебряные пластины, висевшие на ней, поражали тонкой резьбой, нанесенной мастером-оружейником.
Заканчивали экспозицию три металлических остроконечных шлема с золотыми узорами и вставками, на манер русских воинов того времени. Дополнением было то, что шлем имел еще юбку из множества тончайших кованых колец, скрепленных друг с другом и образующих стальную паутину вокруг шеи воина.
Она не защищала от удара мечом, но была эффективна против вражеских стрел. Щелкая камерой мобильного телефона, десантник с упоением фотографировал это богатство. В конце второго зала была еще одна дверь, и приблизившись к ней, оба друга замерли.
Сердце исследователей гулко отсчитывало свои удары. «Может не нужно дальше идти, оставим на следующий раз?» - тихо спросил Костя.
«Нет, посмотрим!» - решительно произнес Сергей, толкая дверь от себя. Впереди был еще один тоннель, также выложенный кирпичом, с овальной крышей над головой. Только теперь кирпичи были покрашены в белый цвет известью.
«Мы близки к развязке!» - лихорадочно произнес архитектор. Продвигаясь вперед, они шли и шли, а конца и края тоннелю не было. Наконец впереди показалась дверь. Каково же было изумление исследователей, когда подойдя к ней, они увидели вполне современную массивную металлическую дверь, которая была больше похожа на двери в бомбоубежищах.
«Замуровали демоны!» - словами из комедийного фильма прошептал Костя, толкая ее плечом. Но дверь упорно не хотела подчиняться. «Все, на этом хватит блуждать по тоннелям старой Москвы, пойдем обратно»,- грустно произнес Сергей обращаясь к другу. Тяжело вздохнув, приятели побрели обратно, по пути затушив зажженные факелы в оружейной.
Проходя по залу с мечами, Костя не удержался от соблазна и прихватил в свою коллекцию один из клинков с позолоченными ножнами. Вскоре, пройдя обратный путь, они закрыли за собой металлическую дверь в общем зале метро, договорившись пока никому не говорить о находке. Но кто знает, может быть желание пойти дальше снова посетит двух исследователей древних тоннелей Москвы?
Свидетельство о публикации №220032801685