Москва-4 уровень. Глава 27. Царский арсенал

Выходя из тоннеля, Сергей сначала, как и планировал хотел отдать распоряжение забетонировать проход. Но в последний момент поймал себя на мысли, что хочет посмотреть, куда ведет второй старый тоннель.
Всем знакомая лихорадка исследователя не давала ему покоя и, поразмыслив над данным вопросом, он принял соломоново решение: проход в старый тоннель к пыточной камере не бетонировать, а поставить в  месте проема металлическую дверь. Таким образом можно будет в любой момент, открыв дверь ключом, пройти по тоннелю.
Решение пришло само собой. Самое главное - ключ надо держать только у себя. Облегченно вздохнув, как будто это было решением нелегкой задачи, он отдал бригадиру отделочников приказ пока сколотить деревянный щит и поставить его на место проема.
«Завтра нужно будет заказать металлическую дверь у фирмы-установщика и закрыть этот вопрос», - шагая в сторону административного корпуса, думал архитектор. «Костя, я решил пока не бетонировать проем, где мы с тобой были, а просто поставить металлическую дверь»,- входя в кабинет завхоза произнес руководитель стройки.
«Вот это правильно, очень правильно, потому что хочется понять, куда ведет второй тоннель»,- одобрительно подхватил бывший десантник.
«У меня к тебе просьба. Проконтролировать установку двери и подписать акт приема. Ну, а как только немного разгребем с делами, сходим с тобой на разведку дальше. Мне, если честно говоря, и самому хочется посмотреть, что там дальше»,- хитро улыбаясь, проговорил Сергей.
Так они и решили. Через несколько дней трое рабочих в одинаковых серых костюмах, провозившись четыре часа, установили массивную металлическую дверь  с красивым серым напылением. Костя, принимая от старшего из установщиков связку одинаковых ключей от двух замков, несколько раз проверил дверь на открывание, а также работу замков и в конечном итоге подписал акт приемки.
Установленная дверь вписалась в интерьер большого зала станции, отделанного красивой серой плиткой, и теперь никому в голову не могло прийти, что там за ней есть древний тоннель. «Жаль, конечно, что рабочие-отделочники знают про тоннель, но потом то их уже не будет, когда станцию сдадут»,- размышлял про себя архитектор.
Рутина текущих дел не давала Сергею и Косте возможности претворить  в жизнь свой замысел по разведке тоннеля, и вскоре этот день настал. Друзья, вооружившись мощными фонарями, длинной веревкой, двумя револьверами из «загашника» десантника, экипировались в комбинезоны из плотной ткани.
Для безопасности надели строительные, ярко-оранжевые каски с маленьким фонариком. А Костя еще на всякий случай  прихватил с собой два комплекта изолирующих противогазов. Из холодного оружия были два отличных охотничьих ножа в кожаных ножнах с широким немного искривленным лезвием и изысканной деревянной ручкой.
«Такое ощущение, что мы с тобой прямо на войну собрались»,- осматривая свой арсенал, со смехом проговорил Кузьмин, на что его друг только хмыкнул. «Никогда не знаешь, что тебя ждет впереди, поэтому своя ноша не тянет», - наставительно вставил десантник, поправляя нож на поясе.
Оставив записку на своем рабочем столе о месте их возможных поисков в случае пропажи, друзья отправились в путь. Открыв два замка на двери и включив  фонарь, Костя первым вошел в тоннель. Вслед за ним шагнул Сергей. Закрыв за собой дверь на «завертку», они быстрым шагом отправились в путь.
Тоннель был прямой и быстро шагая, они вскоре оказались у первой двери, окованной ржавыми от времени металлическими полосами. Войдя внутрь комнаты, Сергей еще раз провел фонарем по стенам  и, сделав несколько шагов, остановился у второй двери.
Толкнув ее от себя, он услышал скрип ржавых петель. Впереди был такой же прямой тоннель, на сколько можно было разглядеть лучом мощного фонаря.
«Я впереди, ты за мной в шаге»,- скомандовал Костя и шагнул вперед. Осторожно продвигаясь вперед по неразведанному тоннелю, они просвечивали фонарями все стены и потолок, надеясь увидеть мало приметные двери или проемы. Продвинувшись вперед примерно еще на сто метров, пока никаких выходов на их пути не наблюдалось.
«Такие тоннели могут идти километрами до самого Кремля, а то и дальше»,- подал голос Костя, просвечивая фонарем впереди себя. Как только он это произнес, произошло событие, которого так ждали исследователи. Вдалеке показалась дверь примерно такая же, как и ранее.
Подойдя ближе, друзья увидели, что она оббита железными полосками с заклепками, с остатками старой красно-оранжевой краски. Эта краска была особенная, не такая, как сейчас на основе химии, а сделанная из чего-то натурального.
Потрогав пальцами остатки краски, на подушечках Кости осталась красно-оранжевая пыльца. Решительно выдохнув воздух, он взял в руку массивную ручку и потянул ее на себя. Как ни  странно, потока спертого воздуха в лицо не последовало, а только небольшой сквозняк.
Осветив помещение фонарями, друзья в один голос закричали от возбуждения: «Да это же оружейная комната!» Только в музее они видели столько холодного оружия в одном месте. В длинной комнате выложенной из кирпича, разделенной на два зала примерно двадцать на десять метров, на деревянных стеллажах висели множество клинков и мечей.
Помещение было с массивными колоннами, подпиравшими своды потолка. Увидев четыре факела на стене с деревянными  ручками, установленных в нишах через равные расстояния, Костя захотел зажечь один из них, но не тут-то было. 
Чиркнув зажигалкой и поднеся пламя к факелу, он думал, что тот сейчас сразу же вспыхнет. Факел никак не хотел гореть, и только вытащив из кармана старую накладную, с ее помощью удалось зажечь древний светильник.  От первого факела, который коптил нещадно, он зажег все последующие. В двух залах воцарился свет. 
В первом зале в  кожаных ножнах, искусно отделанных золотыми и серебряными пластинами, покоились мечи и сабли царского арсенала. Фигурки животных и людей выдавленные в пластинах искусным художником поражали воображение. Мечи были разных размеров по длине и ширине клинка, но все с христианскими символами на ручке в виде распятия. Искривленные сабли на манер татарских с узким клинком выделялись широким кровотоком посередине.
Далее, во втором зале на стеллажах были развешаны деревянные щиты. Охнув от прилива чувств и  схватив один из висевших круглых щитов, Костя демонстративно защитился им от Сергея. «Все детство хотел такой вот щит подержать в руке»,- по детски воскликнул он, размахивая щитом в разные стороны. Наблюдая восторг друга, Сергей и сам был не прочь почувствовать в руке работу старых оружейников. 
Взяв в одну руку тяжелый меч, а в другую круглый деревянный щит, оббитый железом, он почувствовал себя воином. Костя быстро последовал примеру Сергея.
«И как они такими тяжелыми мечами бились в сражениях?» - озадаченно проговорил он, делая махи рукой. Отдельной грудой в углу стояли длинные копья с треугольными коваными наконечниками.
На каких-то копьях возле наконечника висели короткие треугольные вымпелы с изображением ликов святых и церковных крестов. В правом дальнем углу второго зала стояли три деревянных манекена, на которых висели парадные кольчуги царя. Золотые и серебряные пластины, висевшие на ней, поражали тонкой резьбой, нанесенной мастером-оружейником.
Заканчивали экспозицию три металлических остроконечных шлема с золотыми узорами и вставками, на манер русских воинов того времени. Дополнением было то, что шлем имел еще  юбку из множества тончайших кованых колец, скрепленных друг с другом и образующих стальную паутину вокруг шеи воина.
Она не защищала от удара мечом, но была эффективна против вражеских стрел. Щелкая камерой  мобильного телефона, десантник с упоением фотографировал это богатство. В конце второго зала была еще одна дверь, и приблизившись к ней, оба друга замерли.
Сердце исследователей гулко отсчитывало свои удары. «Может не нужно дальше идти, оставим на следующий раз?» - тихо спросил Костя.
«Нет, посмотрим!» - решительно произнес Сергей, толкая дверь от себя. Впереди был еще один тоннель, также выложенный кирпичом, с овальной крышей над головой. Только теперь кирпичи были покрашены в белый цвет известью.
«Мы близки  к развязке!» - лихорадочно произнес архитектор. Продвигаясь вперед, они шли и шли, а конца и края тоннелю не было. Наконец впереди показалась дверь. Каково же было изумление исследователей, когда подойдя к ней, они увидели вполне современную массивную металлическую дверь, которая была больше похожа на двери в бомбоубежищах.
«Замуровали демоны!» - словами из комедийного фильма прошептал Костя, толкая ее плечом. Но дверь упорно не хотела подчиняться. «Все, на этом хватит блуждать по тоннелям старой Москвы, пойдем обратно»,- грустно произнес Сергей обращаясь к другу. Тяжело вздохнув, приятели побрели обратно, по пути затушив зажженные факелы в оружейной.
Проходя по залу с мечами, Костя не удержался от соблазна и прихватил в свою коллекцию один из клинков с позолоченными ножнами. Вскоре, пройдя обратный путь, они закрыли за собой металлическую дверь в общем зале метро, договорившись пока никому не говорить о находке. Но кто знает, может быть желание пойти дальше снова посетит двух исследователей древних тоннелей Москвы?


Рецензии