Женские истории

Татьяна Николаевна.
(Рассказ, услышанный в одно из моих путешествий на море)


Третий день пребывания на море немного утомил меня, и я с удовольствием, оставив полотенце на лежаке, пошла в кафе. Заказала чашку кофе и, ощутив аромат настоящего турецкого, тихонько сделала глоточек.

-М-м-мм, - с наслаждением произнесла я и вдруг услышала не то всхлип, не то вздох.

Повернувшись на звук, я увидела красивую светловолосую женщину моих лет, уже ровно и приятно загоревшую. Перед красавицей стоял бокал вина, который она своими длинными пальцами крутила за высокую ножку. Женщина, скорее даже  - дама, смотрела куда-то вдаль, почти  не мигая. Я невольно стала рассматривать её. Давно на отдыхе я не видела такого печального лица.

Мне всегда в таких случаях неудобно вмешиваться, но и в помощи человеку я не могу отказать. Взяв свою чашечку с блюдцем, повесив на плечо сумку, я нерешительно подошла к её столику:

- Простите, я могу к Вам присесть?

Дама, очнувшись, подняла голову и посмотрела на меня, не видя и не понимая ещё несколько минут, чего от неё собственно хотят.
 
- Позвольте мне присесть? – снова сказала я.
-Да-да, конечно! – поспешно ответила она.

Когда я устроилась на удобном стульчике, то  поднесла чашку к губам и сделала глоток. Дама посмотрела на меня серо-зелёными глазами и улыбнулась:

- Любите кофе?
- Люблю хороший кофе.
И я протянула ей свою руку:
- Любовь Анатольевна.

Она приняла приглашение к знакомству:
- Татьяна Николаевна.

Мы подняли – она бокал, я чашечку  -  слегка коснулись краями и сделали по глотку.

- А ведь и впрямь чудесный запах! В отеле такой не дают. Пожалуй,  и я себе закажу, - и Татьяна Николаевна   отодвинула бокал и  поднялась, чтобы подозвать официанта.

Молодой человек вынырнул откуда-то из многочисленных дверей, принял заказ и исчез, вернувшись через несколько минут. Пока его не было, мы выясняли, откуда приехали, как нам отдыхается на Средиземном море и прочие мелочи, совершенно обычные при первом знакомстве. Выяснили мы и тот факт, что обе приехали одни. Это как-то сразу потянуло нас друг к дружке.

 Когда кофе был выпит, я предложила прогуляться по тенистым аллеям отеля, который я очень любила за его простоту, обилие зелени, русскоговорящих туристов и ненавязчивость. Было ещё не так жарко, мы наслаждались запахом цветущих роз, рассматривали фрукты, в изобилии растущие на деревьях.

Я украдкой посматривала на идущую рядом Татьяну Николаевну и видела, что нет-нет, а промелькнёт на её лице какая-то печаль: что-то сильно тревожило её. Спрашивать было неудобно: если женщина захочет, то поделится своими проблемами сама. Так мы гуляли около часа, делились впечатлениями, рассказывали друг другу, где уже успели побывать, а затем свернули на дорожку к морю.

- Говорят, что здесь очень хороший массажный салон. Не бывали? – спросила я.
Татьяна Николаевна вздрогнула и густо покраснела. Волнение её было настолько явным, что я даже пожалела о заданном, на мой взгляд, совершенно невинном вопросе. Она пыталась справиться с охватившей её дрожью, но у неё ничего не получалось.

- Любовь Анатольевна, Любочка, Вы извините меня. Мне нужно уйти.
- Ну, что Вы, Татьяна Николаевна, за что же мне Вас извинять?
- Вы в каком номере?
- В 217.
- Любочка, я приду к Вам после ужина. Не прогоните?
- Буду очень рада! – сказала я вслед уходящей женщине, сомневаясь, что увижу её снова.


День я ходила под впечатлением от неожиданной встречи, отвлекаясь на вопросы отдыхающих, на их громкие разговоры. Странный народ – туристы. Они считают, что заплатив деньги за путёвку, как бы выписывают себе вседозволенность. И вот из неплохих, в общем-то, людей, выплывает всё то,  застоявшееся, что нельзя выплеснуть у себя в стране, в городе, на работе, например. Они чувствуют себя хозяевами жизни, хамят, портят белые скатерти, кладя на них жирные вилки. А ножом пользоваться так и научились. Очень стыдно бывает за увиденное... Делать замечания не хочется, так как тут же услышишь в ответ много «лестного» в свой адрес, что выбьет из колеи надолго. Я всегда теряюсь в таких случаях  и не нахожу ничего лучшего, как просто встать и уйти, дабы не уподобиться тем, с кем приходится столкнуться.

С пляжа пришла я раньше обычного, так как ожидался ужин на берегу моря, и нужно было одеться по-особенному. Приняв душ, приведя себя в порядок, я захватила свою видавшую виды сумку-путешественницу и пошла на берег.  Как всегда было очень жарко, но это была приятная для меня погода, так как у моря - единственное место, где мне комфортно. Довольно быстро я нашла пустой столик, накрытый белоснежной скатертью и сервированный к ужину, повесила на стул шарф, чтобы показать, что это место занято, и отправилась к раздаче постоять в очереди и взять что-то новое для пробы и традиционные овощи. Ужин на берегу называют здесь турецкой ночью: вывешивают большой национальный флаг, готовят огромное количество сладостей, попробовать все – не осуществимая мечта. 

Я постоянно оглядывалась: не покажется ли моя новая знакомая, но то ли территория была очень большая, то ли я плохо смотрела, а Татьяны Николаевны так и не встретила.

Ужин был замечательный, концерт марокканских артистов захватил моё внимание, и я уже не вертела головой во все стороны, стараясь найти заинтересовавшую меня женщину. Гости отеля остались на дискотеку, я же тихонько пошла в номер, вдыхая аромат тонко пахнущих азалий. Однажды я имела неосторожность остаться после ужина, но очень скоро об этом  пожалела. Пьяные оргии, ревущие малыши,  которым давно пора спать, кричащие на них родители, которым надо было не просто отдохнуть, а напиться до последнего, ведь «всё включено», приставучие официанты, желающие заработать чаевые, а может, если повезёт, и заработать денег за ночь. Я видела, как одинокие дамы договариваются о цене, шепчут номера своих комнат. Я не осуждаю их, каждый отдыхает, как может, поэтому после ужина я благополучно уходила, по пути купив крупной и необыкновенно вкусной черешни.

Уже после душа я, пообщавшись с детьми по телефону, вышла на балкон, чтобы подышать воздухом.

- Любовь Анатольевна, не спите? – услышала я с тропинки, спрятавшейся за зарослями ежевики, плюща и дикого винограда, знакомый голос.
- Да, вот решила подышать перед сном.
- В гости пустите?
- С удовольствием.

Я зашла в комнату и приоткрыла дверь: Татьяна Николаевна в приятном зеленоватом сарафане, огромной шляпе с полями шла по коридору медленно и неуверенно. Я подумала, что она сильно пьяна, и мне стало неприятно от этого, но я всё же впустила её в номер, хотя мысль, что сейчас неизвестно, чего мне ожидать, отравила желание видеться с новой знакомой. Но не почувствовав  запаха алкоголя, я успокоилась.

Татьяна Николаевна, слегка улыбнувшись, извинилась за несколько поздний визит, спросила, куда ей можно присесть, и, примостившись на кресло, достала бутылку дорогого ежевичного вина, не из тех, что продают в любой турецкой лавчонке за восемь долларов.

- Любочка, давайте по чуть-чуть?
- Давайте, - ответила я и принесла два стакана.

Бутылка была открыта, о чём гостья тут же рассказала: она попросила в кафе открыть бутылку, чтобы у нас не было с ней проблем.

Вино оказалось очень терпким  и вкусным. Его хотелось смаковать по глоточку, придерживая на языке и  не глотая сразу. Мы понемногу выпили молча, и я протянула шоколадку. Татьяна Николаевна покачала головой:

- Кощунство. Такое вино не надо закусывать.
Я кивнула головой. Мы сделали ещё по глотку.

- Готовы ли вы, Любочка, выслушать историю одной немолодой, вышедшей из ума дамы?
Видя, что я пытаюсь возразить, она очень быстро заговорила:

- Нет, нет, нет. Не возражайте. Я такая и есть. Уж я-то себя знаю.
Тогда я просто удобнее устроилась на своей кровати, кресло в комнате было только одно, и приготовилась слушать.


- Вся жизнь моя, Любочка, это практически сплошная невезуха. Родилась я в очень бедной семье. Мать работала на двух работах, а по ночам шила платья подругам: отец третий раз учился в очередном институте и получал только стипендию, которую тратил исключительно на себя. Мама робко просила его найти подработку, но он и слышать ничего не хотел. Она тихо внешне старилась, опускалась в быт с головой, а отец расцветал, всегда был одет по моде на деньги, заработанные женой-трудяжкой.
Татьяна Николаевна замолчала, потом сделав глоток, произнесла:

-  Вижу, что вам не внове слышать такую историю.

Я лишь кивнула в ответ.

- Я жалела мать, помогая ей по мере возможности, тихо ненавидела отца, который постоянно на нас прикрикивал, не разрешал матери  ничего мне покупать, считая, что девочка может в одном платье ходить несколько лет...

Так мы и жили, пока я случайно на улице не увидела его под руку с невероятно красивой девушкой. Стройная, она не шла, а порхала рядом с ним. Удивила меня её молодость, красота необыкновенная. Я пошла за ними, прячась за прохожими. Но можно было, в принципе, и не прятаться: они никого не стыдились, не боялись и весело смеялись, что-то обсуждая. Представляете, что я пережила?

Я дошла до дома, в который они вошли, и поняла, что у отца сегодня будет «очередной вечерний семинар». По дороге домой я наревелась досыта, всё время думая, говорить или нет маме о том, что увидела. Но вспомнив её бессонные ночи, рассказы о том, что скоро всё изменится: «вот только папа закончит учиться», поняла – молчать нельзя.

Маму я нашла сидящей у окна, она смотрела куда-то вдаль, не двигаясь. Услышав, что я пришла, повернулась ко мне. И я поняла, что она тоже знает. Мы бросились в объятья друг к другу, и так стояли неизвестно сколько.

- Танюшка, - сказала мне она. Она всегда делала ударение на первый слог. – Танюшка, собирайся, дочка.
- А куда мы пойдём?
- Дядя Толя уезжает за границу на три года, он просил приглядывать за квартирой, деньги оставил, чтобы я за неё платила. Вот к нему и пойдём.

Дядя Толя – это мамин очень дальний родственник, а может, и не родственник,  но он часто помогал ей деньгами, покупал одежду и ругал за то, что она всю жизнь положила на этого «козла».

Вот так мы и ушли из дома. Никто нас не искал. И мы, вначале пугавшиеся любого шороха на лестничной площадке, постепенно привыкли жить тихо, но очень счастливо.
- Татьяна Николаевна, а Вы больше не встречались с отцом?

- Как же, виделись. Через много лет. Но позвольте, я уж по порядку. После школы пошла я работать в ближайший  магазин, а на следующий год поступила на заочный факультет в институт на экономиста. А потом и маму уговорила пойти учиться. Вместе на сессии ходили, вместе зубрили вечерами.

- А дядя ваш? Извините, что перебила.

- А дядя остался строить свои плотины ещё на три года, потом ещё на три... И мы жили в его квартире, а  он постоянно денег на неё  присылал. Надо сказать, очень уж он обрадовался, что мы живём у него. А потом дядя приехал домой и увёз маму с собой. Она долго отказывалась, но мы вдвоём уговорили её. До сих пор помню её счастливые глаза... Погибли они, Любочка. Теракт был. Но хоть одно хорошо, узнала она наконец-то, что такое семейное счастье. и погибли вместе. Еле пережила это горе.

Она опять помолчала, как бы собираясь с мыслями. А я в это время думала о своей маме, о бабушке, о том, как иногда бывают похожи судьбы совершенно незнакомых, случайно встреченных вот так, на отдыхе, людей.
 
После получения диплома мне очень повезло: дядин друг взял меня к себе на завод. Сначала я была простым счетоводом, а потом постепенно стала подниматься по служебной, как говорится, лестнице и дошла до начальника экономического отдела.
Я вижу Ваш немой вопрос, моя дорогая, и отвечу на него. Да.  Я была замужем. Два с половиной раза. Одному нужно было где-то жить,  и он пытался отнять у меня часть дядитолиной квартиры. Узнав, что она не моя, -  я всем об этом говорила, и как оказалось, не зря,  -  быстро сбежал, не прожив и года. Второй  был подлец, каких свет не видывал, и где я их только беру, таких мужиков-то? Пытался выносить из квартиры дорогие вещи и торговать ими на рынке. Случайно увидела его там, приехав с подругой, которая любила гулять по блошиным рынкам, выискивая старинный фарфор. Увидев меня, бросил вещи и скрылся. Хорошо хоть зарегистрироваться не успели. А третий... Третий был Севочка. Мы с ним прожили лет десять, наверное. Хороший был мужик. Но бездетный. Года два как схоронила его.

- Соболезную...
- Да, чего уж там...

Татьяна Николаевна опять замолчала, потом вытащила пачку сигарет, молча кивнула на неё, спросив разрешение, и вышла на балкон. Мне было неудобно оставлять её одну, и я вышла к ней.

- Да. Про отца-то так и не рассказала. Я всё же тайком от мамы несколько раз, прячась, пыталась увидеть его и ждала у своего бывшего дома и у дома той девушки. Но ни разу не встретила никого из них. Может, они жили теперь в другом месте, может, уехали куда. Вскоре мне это надоело, и я перестала его караулить. Наверное, в тайне я мечтала увидеть его плачущим, бегающим по отделениям милиции в поисках нас с мамой. У мамы я ни разу о нём не спросила: мне не хотелось её расстраивать. И вот не так давно иду по парку, смотрю:  на скамеечке мужички пиво пьют, один из них вдруг подскочил и ко мне. «Денег просить будет», - мелькнула одна только мысль.

- Танюшка, дочка, - вдруг услышала я...

Я увидела опустившегося человека, заискивающе смотрящего на меня. Знаете, даже рассматривать не стала, развернулась и ушла.


Было совсем темно. С моря доносились звуки музыки и крики отдыхающих, видимо, дискотека ещё не закончилась.   Я потянулась и чуть было не произнесла: «Хорошо-то как», -  но вовремя опомнилась. Всё же это было бы совершенно неуместно.
Моя гостья, затянувшись несколько раз подряд и выпустив из себя дым, вдруг резко повернулась и спросила:

- Не надоело вам, дорогая моя, выслушивать мою исповедь?
- Напротив, очень интересно.
- Нальём ещё по чуть-чуть?
- Нальём.

Мы вошли в комнату, она разлила вино и, взяв стакан, стала ходить по комнате.
- Это всё прелюдия. Я ведь говорю о прошлой жизни потому, что не знаю, как рассказать о том, что здесь со мной произошло. Можно я выключу свет, так мне будет легче говорить?  Фонарь с улицы даёт немного света, и мы не окажемся в полной темноте.

- Как вам удобнее, так и поступайте,  - ответила я, ожидая услышать что-то необычное.

Она немного помолчала, выключила свет, и мы оказались сначала в полнейшей темноте. Лишь полоска света на полу от окна, призрачные очертания предметов, и силуэт моей гостьи.
- Не знаю, с чего и начать. Могу сказать одно, что не было у меня, как оказалось, настоящего мужчины. Ни разу. Ну, так, чтобы ... эх, и ты рассыпалась на маленькие звёздочки. Чтобы поцелуй от сердца, от самых его глубин. Вы испытали когда-нибудь такое? Впрочем, можете не отвечать.

- Я знаю, о чём вы, - тихо, почти шёпотом, ответила я.
- Любочка, вы умеете слушать. Спасибо. Никогда ещё мне не хотелось кому-нибудь рассказать о себе. Да, и рассказывать-то было нечего. А тут... Одним словом, пропала я. Не подумайте плохого. Влюбилась. Да. Вот так бывает. Живёшь себе, живёшь. И вдруг – на тебе... Влюбляешься...

Давно мне хотелось попасть на море. Скопила денег, чтоб тратить, не оглядываясь, и полетела. Приятельницы хотели было напроситься, но я отговорилась. Просто хотелось побродить утром вдоль берега, продышаться и помолчать. Вот вы, почему одна? Не замужем?

- Замужем. Но...
- Просто хотелось побродить утром вдоль берега, продышаться и помолчать?
- Угадали.
- В нас есть что-то очень похожее. Родство душ? Наверняка.

Я увидела, как она наклонилась к столику, и услышала, как она налила из бутылки. Гостья села в кресло и,  глубоко  вздохнув, сказала:

- Тяну, тяну... Надо уже рассказывать главное.


 Море мне понравилось сразу. Я его, знаете ли, никогда не видела. Счастье просто окутало меня вместе с ласковым прикосновением волн. Купалась, загорала, читала... и слушала отдыхающих. Так я узнала, что есть на территории неплохой массажный салон. А потом ещё эта женщина, его крикливая  хозяйка,  много говорила о массаже и приглашала на бесплатные пятнадцать минут. Ну, вот я и поддалась на её уговоры. Надо сказать, что стоит это не дёшево. Но Вы понимаете, что здесь всё по-другому. Они на нас деньги зарабатывают, не так ли? Вы спрашивали: «Хороший ли массажный  салон»? А  я вам не ответила, сейчас поймёте почему. Салон хорош: пальмы, хижины, запах кремов и масел. Сходите, не пожалеете. Но главное – это руки массажиста...
Татьяна Николаевна вздохнула так глубоко и тоскливо, что мурашки пробежали по моим рукам. Она опять взяла сигарету и вышла на балкон. Я переживала, не заплачет ли женщина, силуэт которой слабо выделялся на фоне чернеющей листвы. Уткнувшись в подушку, которую держала, обняв, на коленях, я ждала. Она медлила возвращаться, может быть, обдумывая, надо ли продолжать рассказ?  но всё же вскоре опять устроившись в кресле, продолжила рассказ как-то очень внезапно:

-  И вот я пошла искать хозяйку. Она сидела в первой хижине, похожей на веранду, курила и болтала с турком, невысокого роста, в белой футболке и шортах. Увидев меня, она очень обрадовалась, и сказала что-то мужчине. Он обернулся, и как-то сразу мне понравился. Знаете, такой бесконечно добрый взгляд из-под очков в золотистой оправе.

- Пойдёмте, - сказал турок и показал рукой на дорожку, ведущую между нескольких хижин к последней.
- Если понравится, сделайте полноценный массаж, потом заплатите, - закричала вслед хозяйка.
- Хорошо, - крикнула я ей, обернувшись.

По середине хижины  стоял высокий стол с  тёмно-красным махровым полотенцем.  В углу - маленькая этажерка, где примостился небольшой радиоприёмник.  Мужчина, приведший меня, снял шлёпанцы на улице, я сняла тоже: в хижине было очень чисто, он ходил босиком. Практически одними жестами он указал мне, что нужно раздеться до купальника и лечь вниз лицом на стол.

Люба, вы когда-нибудь делали массаж у мужчины? – вдруг спросила Татьяна Николаевна и резко встала.
- Да, конечно.
- И что? – почти крикнула она. – Это лучше, чем у женщины? Вам как показалось? Ответьте сразу,  не задумываясь. Прошу.
- Татьяна, мужчины намного лучше делают массаж. Я такого мнения. Во всяком случае, может быть, мне не встречались хорошие женщины.
- Это было эротично? – вновь она повысила голос.
- Далеко не всегда, - ответила я, немного подумав.
- Как вы думаете, а можно влюбиться от первого прикосновения, - голос моей гостьи слегка дрогнул.
- Думаю, можно.

- Так вот. Я влюбилась. Сразу. Понимаете? Сразу, как только он прикоснулся ко мне. Мне было очень стыдно, и я вся сжалась в комок от того, что вся покрылась подлыми пупырышками. О, эти руки! О, это волшебство, чудодейство... Я плыла где-то там, на седьмых небесах под непонятную мне,  но очень красивую турецкую песню. Очнулась от голоса, что мне нужно перевернуться.

Люба, я не помню, как закончился этот первый сеанс: голова моя совершенно уплыла и отказывалась соображать что-либо. Напрочь отказывалась. Он подал мне руку, а я, пошатнувшись, не удержалась на ногах и  стала падать на него. Даже зрение моё никак не могло сфокусироваться на чём-то. Ощущение было таким, будто я креплёного вина  очень много выпила  . Первое, что я увидела – встревоженные глаза и улыбку. Он взял мою руку и, едва прикоснувшись к ней губами, сжал. Не знаю почему, я приблизила своё лицо к его лицу, внимательно смотрела несколько минут в его синие-синие глаза. Мой взгляд наконец-то сфокусировался, голова перестала кружиться, и я... Что я сделала? Я ... поцеловала его в щёку.

Любочка, я никогда в жизни не видела такой улыбки. Никогда... Трепетало  ли когда-нибудь твоё сердце так, чтобы сейчас, если не прижать к нему руки, оно выпрыгнет из груди, чтобы соединиться с другим сердцем, с сердцем стоящего рядом мужчины? А моё чуть было не выскочило.
Не знаю, чем бы всё закончилось, но противно резкий голос хозяйки всё испортил и остановил. Он мгновенно вышел ей навстречу, а я не могла надеть ни шорты, ни футболку: пальцы мои меня не хотели слушаться. Кое-как собравшись с мыслями, я вышла из хижины.

Тамара  гладила котёнка,  их бегало по территории великое множество, и говорила мне:

- Ахмет сказал, что у тебя с позвоночником проблемы. Надо серьёзно им заниматься. Он специалист, советую походить к нему.

Самого Ахмета не было видно. И я даже вздохнула от радости: уйду спокойно. Мы с Тамарой дошли до её «офиса», я записалась на 5 процедур, сегодняшняя оказалось бесплатной...

Она замолчала.
- Я покурю, - сказала она и опять вышла на балкон.

Я поняла, что сейчас она вновь пережила тот эмоциональный стресс, который уже испытала не так давно.  «Но так ей нужно, видимо, если она решилась рассказать», - подумала я и на этот раз пошла за ней.

- Какая тишина, - сказала Татьяна Николаевна слегка дрожащим голосом, - а мы и не заметили, как все угомонились. Вы не хотите спать?
- Нет, - ответила я поспешно, - не хочу.

Нельзя не дать ей выговорится. Что же такое случилось, за что она корит себя? О чём вздыхала и печалилась, когда я встретила её утром? Да, мне очень хотелось услышать продолжение этой истории.

- Пойдёмте, - сказала она, взяв меня за руку и слегка подталкивая к балконной двери. – Мне нужно закончить эту историю, а вам нужно отдыхать.

Мы зашли, сели каждая на своё место. Татьяна Николаевна помолчала, потом, выдохнув, продолжила:
- Не знаю, Люба, - вы простите, что я вас вот так по-простому.
- Пожалуйста-пожалуйста, как вам угодно, - поспешно ответила я.

- Ночь я, конечно, почти не спала. Глаз практически  не сомкнула. Я просто ощущала на себе его руки. Каждое движение, каждое прикосновение. Грезила ли я? Наверняка. И всё думала: идти ли мне к нему или остановиться? Ведь я понимала, что если он захочет чего-то большего, я не смогу отказать. Надо ли мне это? Как я с этим буду жить? Ведь он, конечно же, женат. А в Турции серьёзно с изменами, у их женщин, я слышала, очень много прав, поэтому подводить мне его совсем не хотелось, но и остановить я себя уже, видимо, не смогу.

Завтрака, конечно, не получилось. Кофе еле-еле смогла проглотить. Поминутно смотрела на часы, ожидая, когда стрелки будут подходить к десяти. Не поверите, ноги сделались тяжёлыми, не двигались. Короче, еле добралась до хижины.

Гостья опять замолчала, а я ждала, не перебивая. Энергия её наполнила всю комнату и, казалось, сделала темноту ещё гуще, а моё сердце стучало также часто, как и её.

- Пять дней длилось моё счастье. Как я и предполагала, всё сразу и случилось. Несколько минут массажа, голова моя опять закружилась, и я вдруг почувствовала, как тёплые его губы прикасаются к моим рукам, плечам.

- Повернись, - услышала я горячий шёпот.

Думаю, что подробности вам не нужны. Да, и не мастер я их пересказывать.  Одно скажу: теперь я знаю, что такое летать, растворяясь полностью, не чувствуя себя, не зная, где ты находишься.

Хорошо, что Ахмет контролировал ситуацию, ведь у него всё по часам. Ох, уж эти часы и минуты. Не поверите, я возненавидела всех, кто ходил по этой дорожке между хижинами, представляя, как он касается других. Отравляла, одним словом, этими мыслями своё счастье.

Люба, вы не подумайте, я не дура какая-то. Разум мой говорил мне, что случилось это, так радуйся. Но что-то тёмное нашёптывало: ты не одна у него, просто он использовал ситуацию...


И она вдруг замолчала. Я услышала всхлипы и поняла, что моя ночная гостья плачет. Я как-то растерялась, не зная, как поступить.

- Татьяна Николаевна, Танечка, что с Вами? Вы можете не продолжать.

Она помолчала, внезапно резко встала и включила свет. Я, зажмурившись, не сразу разглядела её заплаканное, совершенно трезвое лицо.
- А нечего больше рассказывать.

- Вы не пошли больше к нему? У вас закончились деньги? Давайте я вам одолжу, приедете, переведёте мне. Что же случилось?

- Случилось, да. Вчера. Когда мы утром расставались, он, как это у Грибоедова? На смеси московского с нижегородским? Да? Спросил, смогу ли я прийти к нему в хижину вечером в пять? Если я хочу.

- Я хочу? Только я? А ты? – спросила я его.

Не поверите, я теперь не помню, что он мне ответил. Но что-то в духе того, что он не может настаивать.

Конечно же, я обещала. Опять носилась с разными мыслями о том, что может быть, он захотел меня куда-то пригласить вне отеля и тому подобное...  После пляжа я бегом переоделась, привела себя в порядок и ... к нему.

И тут она как-то дико и громко рассмеялась.

- Представляете, я подхожу к Тамаре, а она удивлённо меня спрашивает, что мне нужно. Пришлось соврать, что Ахмет обещал рассказать, чем позвоночник лечить, что купить здесь, в их аптеке. А она мне отвечает, что он занят, делает массаж клиенту. Или клиентке. Не услышала, так заложило мне уши стуком моего сердца.
- Не скоро освободится? – спросила я.

- Только начал, - ответила мне она.

Вот так, Любочка, и закончилась моя история. Разом. Был роман. Нет романа. Было счастье. Нет счастья.

- Таня, подождите. Но может быть, это просто случайность. Он же на работе.
- Именно, Люба, на работе. И я его работа. И я за всё заплатила. Понимаете?
- Это я понимаю.
- Ничего вы не понимаете: я не записалась на массаж, я не заплатила...
- Таня, неужели вы думаете, что только поэтому...

Она давно стояла, повернувшись к окну, потом развернулась, подошла ко мне и крепко сжала мою руку:
- Я обнять вас хочу. Можно?
И не дожидаясь ответа, обняла. Потом почти отскочила:
- Заболтала я вас. Ложитесь сейчас же спать.

И пошла к выходу. Открыв дверь, остановилась:
- Завтра увидимся. Спокойной ночи.

Моего пожелания она уже не услышала, так как дверь закрылась за ней очень быстро.

Долго я не могла успокоиться, очень мне захотелось посмотреть на этого Ахмета. И что уж в нём такого, отчего чуть не сошла с ума, как она сама выразилась, моя неожиданная знакомая.

Нет-нет, я всё-таки уснула.

Утром разболелась голова. Едва смогла заставить себя пойти позавтракать. Но море быстро сняло всю ночную тревогу. А потом я встретила соседку по этажу и, разговорившись с ней, на время забыла о Татьяне. К вечеру стала о ней беспокоиться. Но она так и не появилась. Нигде. Ни этим вечером, ни следующим. То ли она сидела в номере, зализывая свои душевные раны, то ли заплатила и встретилась ещё раз с Ахметом... Увы. Не знаю. А додумывать  чужую историю не имею права.


Да, видела я того Ахмета. В салон  записалась, но  к другому массажисту.  Ахмет, как Ахмет. Красивый, конечно, очень. Этого у него не отнять. Улыбчивый. Но я как-то невзлюбила его, поэтому попросилась к другому. Интеллигентный, плохо говорящий на русском языке, доктор, работающий в реабилитационном центре.
Он хорошо мне поправил спину без всяких приключений. Или почти без них.

 
 


Рецензии
Интересный рассказ, описания красивые. Психологически прослеживается, как несчастливый образ жизни матери передался дочери... Но жизнь не закончилась, шансы остались. Вот он вред - от нелюбви к себе.

Елена Щупак   19.04.2020 06:37     Заявить о нарушении
Вот так встретишь незнакомого человека, услышишь его историю и задумаешься... о себе.

Любовь Камаева   19.04.2020 10:37   Заявить о нарушении
Примеряем и на себя чужие судьбы...

Елена Щупак   19.04.2020 20:16   Заявить о нарушении
Может быть, это наш путь?

Любовь Камаева   22.04.2020 18:32   Заявить о нарушении
В какой-то мере... Нас учили, что самопожертвование - это хорошо.

Елена Щупак   25.04.2020 19:25   Заявить о нарушении
Мы сейчас более рациональные. Сначала задумаемся, ради кого или чего жертвовать. Может, и не стоит человек этого, лишь посмеётся...

Любовь Камаева   26.04.2020 16:07   Заявить о нарушении
И так оно лучше.

Елена Щупак   01.05.2020 08:34   Заявить о нарушении
Согласна!

Любовь Камаева   02.05.2020 13:47   Заявить о нарушении