Соревнование

  Из окна своей комнаты я видел, как по ту сторону центральной дороги строилось
здание плавательного бассейна " Дельфин ". Ура! Теперь в нашем городе будет бас-
сейн и не нужно дожидаться лета, чтобы пойти поплавать на речке. Бассейн в двух
шагах от моего дома, так что сам Бог велел мне ходить. Я умею плавать разными сти
лями, ещё в детстве научился, пропадая целыми днями летом на реке. Очень долго не
давался мне баттерфляй. Зато когда им поплыл, друзья очумели и стали упрашивать
научить их. Я объяснил им технику. Отталкиваешься от воды, выбрасываешь руки впе-
рёд, как бы подныриваешь, выгибая спину и задницу, и в конце бьёшь ступнями по во
де, словно кит. Но правильно никто из ребят так и не сумел научиться. Даже в бас-
сейне, кроме меня, никто так не плавает, за исключением профессиональных пловцов
на тренировках. Посмотрев на меня в баттерфляе, многие пытаются проплыть тем же
стилем, но получается жалкая и неправильная пародия.
  После плавания всегда хорошее настроение и самочувствие. Вода снимает стресс,
расслабляет или, наоборот, бодрит. После полудня в бассейн приходят школы, а вече
ром совсем не протолкнуться, так что я стараюсь быть в утренние часы, чтобы попла
вать одному на своей дорожке. И в одном таком утреннем посещении, я едва не помер
  Женщина на соседней дорожке - высокая, большегрудая, толстозадая мадам. Неужели
она меня сделает? Да ни в жизни! Дух соперничества взыграл во мне, и гонка нача-
лась. Противница плыла брасом, и темп задала - берегись! Что ж достойный соперник
тем приятнее будет в этом соревновании выйти победителем. Она делала одно движе-
ние, я два или три. В скором времени я начал отставать. Ладно, а как тебе мой бат
терфляй! Здесь тебе за мной не угнаться. Но это скоростной стиль, забирает много
энергии и требует потом передышки. Ничего, проплыву на спине, чтобы отдохнуть и
восстановить дыхание. А, ты опять впереди - снова баттерфляй или вольный стиль. Я
отставал, догонял и обходил. Я проплыл больше в три или четыре раза, чем обычно
плаваю. Не уступил и вырвал победу! Я сделал эту тётку, которая, похоже, не подо-
зревала, что с ней соревнуются. В воде в спортивном азарте я ещё не понимал, нас-
колько мне нехорошо. Только когда вылез, я почувствовал болтанку. Меня швыряло по
сторонам, внутренности сжимались и просились наружу. Начиналась тошниловка.
  Какое счастье, что дом, до которого я еле дополз, находился в двух шагах от бас
сейна. Зайдя в квартиру, я померил тонометром сильно упавшее давление, и принял
горизонтальное положение. Я лежал и думал, что пришёл мой конец. Так плохо мне,
наверное, ещё никогда не было. Что русскому хорошо, то немцу смерть. В данном слу
чае я был немцем. Эта женщина плыла в своём ритме, а я насиловал себя ради победы
и теперь подыхал от передоза. Меня одолевала смертельно-сонливая усталость, внут-
ри по мышцам ползали муравьи...
  Только к вечеру я немного пришёл в себя. Вот дурень, говорил я себе, ты уже не
мальчишка. Тебе минуло сорок, а мозгов не нажил. Больше никаких соревнований! Я
понял, что от бассейна может быть не только очень хорошо, но и очень плохо. Точ-
нее, плохо может быть только от своей дурости.

                Прелюбопытнейшее наблюдение.

  Однажды, это было в то время, когда бассейн только открылся, я наблюдал прелю-
бопытнейшее явление. У стартовых тумб, где ныряют, глубоко, но с другой стороны
бассейна глубина лишь по грудь. Четверо пенсионерок, занявшие последнюю дорожку,
развели дискуссию. Слаживалось впечатление, что сюда они пришли просто поболтать.
Все плавают, а они шу-шу-шу. Мужик, со мной на одной дорожке, кивнул на них :
  - Во, кумушки дают! Где бы ещё встретились, как не в бассейне? Всему городу ко-
сточки перемоют.
  Наконец, одна вспомнила, зачем пришла и поплыла. Вернулась и снова тра-ля-ля.
Затем другая отделилась от четвёрки, и тоже ненадолго. Беседа куда интересней!
Так прошёл час. Смотрящий дунул в свисток, оповещавший, что время наше закончи-
лось, и пора освобождать бассейн для новой группы купальщиков. Я специально выжи-
дал этот момент. Я был уверен, что прочитаю на кислых физиономиях пенсионерок до-
саду и разочарование. Как же так, пришли в бассейн и не поплавали? Ничего подоб-
ного! Восторгом и радостью светились их лица, когда они, разговаривая, направля-
лись в душевую. Я решительно ничего не понимал. Что происходит? Прийти в бассейн,
заплатить деньги, постоять в воде, потрындеть и получить заряд положительных эмо-
ций! Да, кажется, на такое способны только женщины.


Рецензии