Завод красный октябрь

Дочке исполнился год и нужно было искать работу. В Ветуправлении предложили идти в лабораторию, но это мне было неинтересно. В районных ветстанциях свободных ставок не было. Пошла искать работу поблизости к дому. Тогда интернета не было, поэтому ходила по району и искала.
На площади Мужества не раз проходила мимо заводского забора, но чем там занимаются, не знала. Зашла наудачу в отдел кадров спросить о работе и мне сразу предложили пойти контролером в механический цех. В то время завод, кроме авиационной продукции, производил цилиндры и картера для мопедов, вот туда и брали контролеров без специального образования.  На заводе был отдел технического обучения ОТО, поработав на ширпотребе, контролеры обучались и переходили на более сложную работу.  Меня все устраивало - рядом с домом, зарплата неплохая - сразу дали 4-й разряд.   25 февраля 1982 года вышла на работу в цех № 21.
Меня встретила контрольный мастер Ольга Дробот, веселая, симпатичная молодая женщина. Привела на рабочее место - закуток в цехе, оборудованный столами и ярким светом. Выдала контрольные карты, ящик с мерительным инструментом. Показала, как пользоваться приборами внутреннего измерения и лекалами, все объяснила так хорошо, что с первого дня я начала работать самостоятельно. С геометрией в школе у меня не было проблем, поэтому с чертежом разобралась без труда. После обеда подкатили первые тележки с деталями. Разложила по столу и стала крутить резьбу, проверять диаметры. В первый день отложила чуть не половину картеров с малейшими отклонениями. В конце смены подошел производственный мастер Миша Аксенов разбираться с забракованной продукцией. Быстро перепроверил, объяснил, что провал пары витков резьбы отклонением не является и брака осталось не более десятка. На следующий день работала более уверенно, а через неделю проверяла довольно быстро. Конвейер работал так, что ко мне картера доходили только после обеда, поэтому была пара часов свободного времени. Кто не был занят, сидели  в раздевалке, разгадывали кроссворды или вязали. Поработала год, подготовилась самостоятельно по конспектам и справочникам и сдала на 5-й разряд. Меня перевели на авиационную продукцию - контрольный участок 1-й группы. Там работать было интереснее.  Получилось так, что в первые дни работы  я осталась одна - кто в отпуске, кто заболел. Проверяла детали медленно. Разложу партию и проверяю строго  по переходам контрольной операции. Мастерами на группе работали Лебедев Леонид Павлович и Иванов Лев Яковлевич, грамотные, умные, порядочные, очень хорошие люди!  Они мне помогали, подсказывали, но никогда не подгоняли, а терпеливо ждали результата. Когда совсем срывался срок, просили отложить и взять на проверку более срочные. В конце смены все столы были заставлены начатыми и отложенными партиями деталей. Я переходила от стола к столу и проверяла понемногу, "горящие".  Цех выпускал множество разных деталей и всегда какой-то не хватало на сборке, начальники нервничали, если срывался план, а тут еще начинающий контролер им на горе.  От них требовали детали, а они никогда не выказывали раздражения, не подгоняли, прекрасно понимая, что в нервной обстановке дела пойдут еще хуже.
Потом я набралась опыта, запомнила порядок проверки и работа ускорилась. Много лет я проработала с Львом Яковлевичем и Леонидом Павловичем, всегда доверяла им и ни разу их советы не привели к выпуску негодной продукции. При проверке размеров  всегда выявляются какие-либо отклонения и контролер решает, что нужно исправить, что забраковать, а с незначительными отклонениями габаритных размеров можно пропустить.  Мастера имели многолетний опыт, знали, какие размеры посадочные и влияют на сборку, а какие габаритные. Ничто не бывает идеальным, отклонения неизбежны и тут нужно относиться без излишнего фанатизма.
Поработала пару месяцев и ушла в декрет. В марте 1983 родился сынок, повторилась история с подгузниками,  пеленками и кормлением по часам.
В декабре 1984 года вернулась на завод, на 1-ю группу.
фото из инета


Рецензии