Графин

   (Изображение взято из интернета)

   Графин со стеклянным, гранёным стаканом, служившим вместо крышки, стоял на столе в небольшой аудитории. Жидкость в графине переливалась в лучах солнца. Шестнадцать пар глаз, без отрыва, смотрели на это красивое оптическое явление, как под гипнозом.

   Шестнадцать пар ушей, услышали шум приближающихся шагов из коридора.
Кто-то шёпотом крикнул: «Идёт!!!». Все замерли в ожидании.

   Дверь, чуть скрипнув, отворилась. Вошёл мужчина, чуть за шестьдесят, в стареньком, потрёпанном пиджаке, с таким же помятым лицом. Быстро прошагав к своему столу. Повернулся к аудитории, и спросил:
- Готовы???

   Староста группы, встал с места и доложил, мол так и так, группа № такая-то, в составе шестнадцати человек, к сдаче экзамена готова...
- Садись, Прядильников.
   
   Сев на стул, преподаватель снял стакан с графина, налил в него жидкость, из него же, где-то наполовину и... залпом выпил.

   Все замерли... за окном, если правильно помню, замолчали птицы... Преподаватель окинул взглядом студентов. Выдохнул. Хотел что-то сказать, но руки его стали что-то искать, сначала в карманах, ничего не найдя, перешли к столу, выдвинув одну из полок, обнаружил там кусок пересохшей вяленой воблы, срочно поднёс его к носу, и с жадность вдохнул остатки её запаха.

   Глаза преподавателя сверкали. Он улыбнулся, тихо так, почти незаметно. Встал. Направившись к выходу, на ходу сказал, обращаясь к студентам: «Ждите». Ушёл...

   Ропот возрастал, переходя с шёпота на разговор в полный голос:
- Ну чё, всё? Приплыли!!!
- Да стопудово, он в деканат побежал, жаловаться...
- Что делать-то будем?
- Выливай водку, наливай воду.

   Староста метнулся молнией к столу, схватил графин и умчался в сторону туалета. Вернувшись, поставил графин на место, приблизительно сохранив уровень жидкости. В коридоре раздались быстро приближающиеся шаги, все бросились к своим местам. Только уселись, как в кабинет влетел преподаватель, в руках у него был газетный свёрток. Он положил его на стол, как будто забыв о студентах, медленно, аккуратно развернул его.

   Нарезав огурчик, кусочек хлеба, и кусок сала. Создал чудо кулинарно-инженерной мысли типа бутерброд. Придвинул графин, налил примерно четверть стакана жидкости и одним махом выпил.

   Разочарованный взгляд, еще раз окинул аудиторию. Каждый из сидящих в аудитории студентов проникся той болью, что исходила от пожилого человека. Он даже как-то постарел. Медленно встав со стула, преподаватель, положил обратно на газету приготовленную им снедь, и свернул её одним отточенным движением. «На пересдачу завтра приходите, в это же время», - тихо произнёс преподаватель, направляясь к выходу.

   Староста группы, непосредственно участвующий в подмене жидкостей в графине,  смотрел на удаляющегося преподавателя. Побежал за ним, догнал и о чём-то недолго вёл беседу. Они вернулись в аудиторию.

   Прядильников взял графин и вышел с ним. Вернулся буквально через минуту, поставил графин на стол. Ему только и оставалось, что поменять графины в соседней аудитории.

   Вся группа сдала экзамен великолепно, по крайней мере «неуды» отсутствовали.


   28 марта 2020 год.
   г. Томск


Рецензии
Молодцы студенты, нашли нужный подход! Интригующий рассказ, держал в напряжении. Понравилось, жму зеленую!

Виктория Романюк   12.12.2021 02:28     Заявить о нарушении
Благодарю! Ваш отзыв воодушевляет! Без улыбки не вспоминаем те времена. С уважением!

Александр Левинэль   12.12.2021 03:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.