На самоизоляции

Похоже, Россию в очередной раз пригласили на войну, теперь биологическую. Пригласили вместе с теми, кто с Россией дружен, то есть с Китаем, Ираном и Италией. Россия на войну опять не явилась, но на всякий случай подыграла кукловодам, которые, похоже, заигрались и опускают весь мир в пучину неизвестного…

В условиях самоизоляции я стал намного чаще смотреть в окно. Прежде некогда было, а теперь никуда ходить не надо, высвободилось столько времени. И что же я увидел?
В четверг к нам во двор приехали «зелёные рабочие». Обычно они в зелёных комбинезонах и заняты благоустройством дворов и уходом за зелёными насаждениями. В этот раз я даже ни разу не взглянул на них, поскольку смотрел  несколько кинофильмов старых лет о гражданской войне на Украине. А когда взглянул в окно, увидел, что на детской площадке закопаны ямы, выровнен песок, убран мусор.
 Рабочие убрали всё то, что некоторые из «новых немцев» (так называют в русской среде флюхтлингов, беженцев из Африки и исламских стран)  повыбрасывали в окна. Убрали даже остатки макарон, которые , видимо, из большой кастрюли выплеснули на кусты с четвёртого или пятого этажа. В общем, я увидел прибранный двор. Правда, газон был пострижен неровно, исполу, как говорили у нас, не до конца.  Прежде я такого не замечал.

Вечером, опуская жалюзи, я обратил внимание, что на дорожке много веток и сучков, словно их кто-то специально натаскал. Это удивило. Кто же их натаскал, ведь  детей в этот день на площадке не было? Я не видел никого. В связи с карантином дети сидят по квартирам, начиная с понедельника.

В пятницу, поднимая жалюзи утром, я увидел, что веток и сучков на дорожке стало больше. Значит, их кто-то ночью  таскал? Зайцев в день уборки и на следующий почти не бывает, да они и не проявляют интереса к сучкам, грызут травку и корешки растений. Резвились сороки и иногда вступали в конфликты с парами ворон, которые давно пытаются поселиться в нашем дворе. Сорок было больше. Они победили.

Смотрю сорока несёт огромный кривой сучок. Она бросила его на дорожку. Стало понятно, откуда сучки.  Это сороки строят гнёзда. А я наблюдаю за их  подготовкой к строительству, так сказать, смотрю, как они решают  логистические задача. Дорожка использована ими в качестве перевалочной базы… С неё легче выбирать стройматериал по качеству и габаритам.

И в этот момент во дворе появляются «зелёные рабочие». Видимо, их вчерашнюю работу не приняли, и они приехали устранять брак. Самое первое, что они сделали, - это убрали сучки и ветки с дорожки, повторно разрыхлили землю вокруг кустов роз и начали выравнивать  стрижку газона, проехали по дорожкам с мульчером, большим пылесосом, а потом ещё зачистили всё с помощью ветродувов.

Когда рабочие уехали вместе со своей шумной техникой, во дворе появились сороки. Сразу три пары приземлились на дорожку и что-то оживлённо обсуждали. В этот момент я так пожалел, что не знаю птичьего языка и не могу услышать очень эмоциональных характеристик в адрес людей.

А потом я увидел на акации сороку, которая отламывала от дерева веточку. Я вслух, но не громко сказал: «Сорока, зачем ты ломаешь дерево?» Похоже, она меня услышала, прекратила отдирать веточку, посмотрела в мою сторону, а потом продолжила ломать и уже отломанную ветку понесла сразу на гнездо.

Кстати, гнёзда в этом году птицы вьют на солнечной стороне, видимо, весна будет холодной.


Рецензии