Спасибо, Людочка!

Каждый урок Людочка встречала меня доброй улыбкой.  Её приветливое лицо приковывало внимание милыми ямочками на щеках и лучистыми глазами. Она внимательно смотрела на меня и ждала, когда  же я начну говорить. Ей явно хотелось помочь  новой  литераторше обрести решительность и уверенность.
Пытливый взгляд заинтересованного человека поддерживал и вдохновлял меня, робко стоявшую у  доски перед выпускным классом, шумным, весёлым, остроумным.
Всякий раз на парту Людочка выкладывала  аккуратной стопкой тетради,  потрёпанную библиотечную  книжку с ворохом цветных закладок. Было ясно, что дома добросовестной  читательницей проделана колоссальная работа по поиску художественных деталей. На пожелтевших страничках  виднелись  многочисленные карандашные пометки. Они представляли собой короткие выводы, как правило, не совпадавшие с  итогами чтения одноклассников.  Ученице хотелось побыстрее вступить в диалог, порассуждать,  поспорить. Азарт и увлечённость Людочки передавались и мне. Такое её отношение к уроку становилось  настоящим терапевтическим сеансом для меня, испытывавшей сильное волнение перед  столь взрослой  аудиторией. Мой голос обретал силу, сами собой находились  верные методические решения, появлялось желание не стесняться ни актёрского чтения вслух, ни парадоксальных литературоведческих монологов .
Она и слушала по-особенному. С какой-то  голодной жадностью, неистово, будто опасаясь  отвлечься, потерять  смысловую нить, не понять чего-то очень важного для неё. Серьёзная, вдумчивая, основательная, ничего не принимающая на веру.
На одном из уроков, начатых   мною с мелодекламации стихов Блока, Людочка словно  замерла. Возможно, неожиданно увиделись ей и неизвестная  девушка в церковном хоре, и фабрика начала  20 века, и поле Куликово… Моя особенная читательница  была в мире поэтических образов великого символиста, забыв о реальном времени, о звонке, о предстоящей контрольной по физике.
С какой горячностью Людочка вступала в дискуссии! Ей было интересно многое! Почему Лев Толстой  незадолго до смерти покинул усадьбу? Откуда в творчестве Сергея Есенина  появился  образ чёрного человека ?...
Ах, Людочка, Людочка! Людмила Леонидовна!Через столько лет обращаюсь к тебе со словами благодарности за искреннюю человеческую поддержку. Именно ты вылечила меня, молодую учительницу, от страхов сомнений, от глупой робости.
Ты и сейчас  бескорыстно спасаешь людей. После окончания мединститута вернулась в наш северный город онкологом и   теперь возглавляешь отделение, служишь больным, даришь им надежду, согреваешь участием и добротой.


Рецензии
Бывает встретишь и не увидишь чего-то главного, нужного обоим. У вас удалось.

Григорий Калюжко   09.04.2020 22:31     Заявить о нарушении
Я учитель, поэтому многое должна видеть сердцем.
Спасибо, Григорий,за отклик!

Елена Румянцева 2   10.04.2020 08:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.