баллада о Леонардо

Что б разогнать тоску сомнений
Смягчить удары от стихий
На землю спущен новый гений
Он к Вам прислал свои стихи

По свету бродит Леонардо
К вам руку тянет вот рука
Нос Сирано и бакенбарды
Несет вам радость на века

Он одинок. На помощь брату
Спуститься думает сестра
Но будет ли рука принята?
Настала ль для добра пора?

Сестра прекрасна как Джоконда
Добра правдива и умна.
И Леонардо и Мадонна
Обводят взглядом все дома.

Напрасно все: никто не верит.
Печется каждый о своем.
И не откроют паре двери
Ни поздним вечером ни днем...

И вновь распнут в подлунном крае
Побьют и брата и сестру
Судьба врагов всех покарает
А бардов выпустят в игру

Взгляни в окно: другие барды
В лишеньях по земле идут
И Леонардо в авангарде
Во славу Богу гимн поют!

1997 г


Рецензии
День добрый! Прекрасно написано! Спасибо! С теплом,

Леда Шаталова   28.03.2022 12:03     Заявить о нарушении
Леда, добрый день!
Это одно из первых моих стихотворений
в какой то степени оно автобиографично
А вот отрывок из моего первого стихотворения в отрывке из главы романа:

Несмотря на еще больший косячок склочников и жалобщиков, Демократ завел ее в кабинет без очереди и предложил чаю с конфетами.
Почитайте мне что нибудь душевное, попросил он.
Вот, если хотите, "Душа, или сон" Это первые мои стихи и, пожалуй, что и лучшие. Я так считаю. Длинновато только.
Ничего, читайте, пожалуйста.

… Ночь темна, тишина,
Светит тусклая луна.
Ты посмотришь из окна
Тень видна!
Улетит моя душа,
Хоть за ней и ни гроша,
Но открытая душа хороша.
Ей от дома далеко
И без дома нелегко.
И белеет она,
Как молоко.
Вас жалеет она,
Девять дней ей здесь кружиться
Без сна.

Вы мистик, чувствуется, что вы мистик!

Бьется в зеркало душа,
Не шурша, не дыша,
Покидает свой дом
Не спеша.
Залетает в твой дом,
Поиграет ключом,
В нем засветится
Синим огнем.

Сорок дней и ночей
Над землей
Кружиться ей,
И парить среди солнца лучей.
Ускользать от очей,
Вас любить горячей,
Тень ловить
От поминальных свечей!

Байрам Овезович с умиротворенной улыбкой выслушал стихи до конца.
А ведь вы все правильно описали. Истину говорю, я Там был.
Вот как! Очень интересно.
Тогда слушайте.
Несколько лет назад во время девятой операции остановилось у меня сердце. И отправили меня в морг. Очнулся я, значит, в морге. Гляжу на себя голый лежу, и покойники вокруг меня тоже голые. Вдруг… потолок надо мной с шумом растворился, словно двери лифта. Влетели два ангела в белых одеждах с сияющими лицами, подхватили меня под руки… и понесли! Потолок тут же за нами сомкнулся. А надо сказать, что морг внизу девятиэтажной больницы находился. Так что все потолки до последнего с точно таким же шумом щелк! щелк! открывались и закрывались. Наконец, вылетели мы на свободу. И всё выше и выше полетели…
Не могу долго разговаривать посетители ждут. Принесли они меня к старцу. Тоже в белой одежде. И лик куда более сияющий. Росту он огромного.
Ты кто по нации? спрашивает.
Туркмен.
Как зовут?
Я сказал.
Зачем вы его принесли? обратился он к ангелам. Он хорошего и плохого одинаково сделал. Спустите его обратно. Он должен много хорошего сделать. Большой пост будет занимать.
Видел я там сестру свою, в двухлетнем возрасте умерла она во время землетрясения.
Видел, как ангелы веревки золотые натягивали и пускали на землю в людей серебряные любовные стрелы.
Я тоже об этом слышала.
Вы слышали, a я видел. Под конец меня еще и по аду пронесли. Очнулся я в морге. Так есть захотел. Зухра! кричу, Зухра! Дай мне поесть.
Дали мне сухарь, так я просто впился в него зубами.

Елена Бринёва   29.03.2022 10:38   Заявить о нарушении
Показывали Вам что либо подобное? Или Вы забыли?

Елена Бринёва   29.03.2022 10:41   Заявить о нарушении
День добрый, Елена!Замечательные стихи! Спасибо! С теплом,

Леда Шаталова   29.03.2022 10:49   Заявить о нарушении
Стихи длинные это только отрывок
Леда, Вы не ответили на вопрос!
Я ВАС УМОЛЯЮ: ПИШИТЕ ПОЗИТИВ!

Елена Бринёва   29.03.2022 11:12   Заявить о нарушении
Подобное я не видела! А насчет позитива, то я пишу то, что выдает моя больная голова и то, что я вижу вокруг!С уважением,

Леда Шаталова   29.03.2022 11:18   Заявить о нарушении
Тогда извините меня
Я пишу рецензии только на позитивные тексты

Елена Бринёва   29.03.2022 11:43   Заявить о нарушении
Елена! Не стоит извиняться!

Леда Шаталова   29.03.2022 11:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.