Учимся, играя. Случайное знакомство с Алфавитной с
Утром взрослые отправились в лес по грибы. А старшей сестре, Вике, наказывали приглядывать за младшим братом, со двора не уходить.
Вика добросовестно, часа три, забавляла Андрюшку. Брат и сестра переиграли во все игры, которые знали, почитали книжки, порисовали. А потом заскучали.
- Хочу к маме, - захныкал младший брат.
- Не плачь, пойдём за деревню, посмотрим, может, родители уже возвращаются? Пора бы уже, -рассудила старшая сестра.
Взявшись за руки, ребятишки вышли за околицу села, поглядели на чернеющий в дали лес. Родителей не было видно.
- Подойдём поближе к лесу, покричим , - предложил Андрюшка.
Дети долго кричали «Ау, ау!», но никто не откликнулся.
Так, деревце за деревцем, кустик за кустиком дети зашли далеко в чащу леса. Опять захныкал Андрей, только теперь от страха. Вика огляделась вокруг. Высокие мрачные деревья, полумрак, тишина испугала и её.
Взявшись за руки, дети бросились бежать назад. И вдруг, споткнувшись о ствол поваленного дерева, провались, полетели куда-то далеко, далеко, к свету… Свет становился всё ярче и ярче, и через некоторое время малыши упали на мягкую траву. Встали, отряхнулись, удивлённо оглядываясь кругом.
Они каким-то невероятным образом оказались на лужайке перед красивым сине-голубым замком.
Вика прочитала надпись на замке: - Буквица.
Удивлённо посмотрела на брата и растерянно сказала:
- Кажется, мы попали в Алфавитную столицу. Помнишь, нам бабушка Настя читала сказки про буквы. Так оказывается эта сказочная страна существует, - тихо проговорила Вика, - как интересно-чудесно!
На шум из окна первого этажа выглянула дама. Спустя некоторое время эта Дама в строгом фиолетовом длинном платье подошла к Вике и Андрею и строгим голосом спросила:
- Дети, вы кто? Как вы сюда попали?
Вика, немного оробев, рассказала строгой даме про родителей, про лес, про грибы, про поваленное дерево и про непонятный полёт.
- Так вы живёте на берегу реки Волги? М-да, далековато ваш дом… - Дама растерянно посмотрела на брата и сестру.
Андрюшка на всякий случай захныкал:
- Хочу к маме, хочу домой…
Вика тоже не прочь была оказаться в эту минуту дома.
-Так-так, ты тоже хочешь домой, – Дама посмотрела на девочку. Потом помолчала, подумала и сказала:
- Домой вы сможете попасть, пройдя испытания. Выполнив три задания, вы получите код доступа. Он-то и поможет вам вернуться домой.
- Мы согласны, - поспешно сказала девочка, крепко, на всякий случай, сжимая руку младшего братишки. – Что нам нужно сделать?
Дама усмехнулась, внимательно взглянула на ребятишек и сказала:
- Вы оказались в волшебно-занимательной, увлекательно-блистательной Алфавитной столице. Мы рады гостям. Если гости бывают у нас по приглашению, -добавила Дама, строго взглянув на детей.
Дети стушевались, начали неловко оправдываться:
- Мы случайно, нечаянно попали сюда…
- Да? – взгляд Дамы в фиолетовом стал колючим. – А кто без взрослых пошёл в лес?
Увидев, что дети испугались её строгого тона, добавила уже более дружелюбно:
- Как скоро вы попадёте домой, будет зависеть от того, насколько быстро вы выполните задания. Но мы обязательно пришлём вам приглашение и вы познакомитесь поближе с нашей волшебно-занимательной и увлекательно-блистательной Алфавитной столицей.
А сейчас пройдёмте в учебный класс замка Буквица, в котором занимаются наши ученики – буквы, гласные и согласные. Они вам помогут справиться с заданием.
В классе строгая Дама усадила детей за первую парту, дала им лист белой бумаги, карандаши и сказала, что сейчас детям предстоит выполнить первое задание. Брат и сестра обратили внимание, что на столе у строгой Дамы лежал куб серебристого цвета.
- Помните вы сказку «Репка»? Кто помог вытащить репку большую-пребольшую? Правильно, маленькая мышка.
Но в волшебной сказочной стране пошло что-то не так. Куда-то пропала мышка.
Дед и баба, внучка, Жучка и кошка сколько ни звали мышку, мышка не откликалась. Загрустили голодные дед и бабка, внучка, Жучка и кошка.
- Хочу каши из репы, - захныкала внучка.
- Дед, ну придумай что-нибудь. Ты же самый умный, - подзадорила деда бабка.
Дед подумал, почесал затылок и сказал:
- Ждите меня здесь. Я должен увидеться со своей знакомой Дамой. Я знаю, она поможет нам.
- Знакомая деда – это я, - важно произнесла Дама в фиолетовом платье. –
Посмотрите в окно. Видите на скамейке в парке старика? Это дед из сказки «Репка» и мы должны срочно помочь ему.
Потом Дама продолжила:
- Я знаю, как помочь деду. Для этого надо киску превратить в мышку. Вот вам первое задание, девочка и мальчик.
На листе бумаги в начале строчки напишите слово «Киска», а в конце – слово «Мышка». Вот так:
Киска _______ _______ ______ мышка.
Превратить киску в мышку нам помогут… - Дама посмотрела на буквы, своих учеников, сидящих на задних партах - буквы М, Ш, О, Ы.
Вначале буква М поможет превратить КИСКУ в ….- Дама посмотрела на девочку. Вика подумала минутку и сказала: Убираем букву К, на её место ставим М и получаем слово Миска.
- Молодец, - похвалила строгая Дама девочку. – Теперь нам поможет буква Ш.
- И я помогу, - сказал Андрюша. – Вместо буквы С надо поставить букву Ш. Миска превратилась в Мишку.
Потом старшая сестра превратила МИШКУ с помощью буквы О в МОШКУ, а слово МОШКА превратилось в МЫШКУ. Помогла превращению буква Ы.
Как только дети прочитали слово МЫШКА, тот час же на парте появился серенький маленький комочек, который запищал: - Пи-пи-пи!
- Ой-ой-ой! - завопила Дама, отбегая в дальний угол комнаты. Она, как и все женщины на земле, тоже боялась мышей.
Андрюша мужественно взял в руки серый пищащий комочек, подошел к окну и крикнул:
- Дед, забирай мышку и поспеши на огород, где тебя ждут бабка и внучка, Жучка и кошка. Мышка поможет вам вытащить репку. Бабка сварит вкусную кашку, и вы, наконец-то, пообедаете.
Дед подбежал к окну, забрал мышку, поблагодарил и скрылся за деревьями в парке.
Строгая Дама была несколько сконфужена (она, такая важная и строгая, а забоялась маленькой серенькой мышки!). Но через минутку уже говорила строгим голосом:
- Молодцы, дети! Справились с первым заданием, теперь – второе задание.
К слогам в первом столбике подберите соответствующий слог во втором столбике и поместите это слово на кухонный стол или отправьте на птичий двор.
1 столбик : са, гу, со, мы, ды, ку, ко, ба, му, ба, пю, ще 2 столбик: ры, ши, ран, нан, ка, за, ки, ня, си, ре, ло, нок
(Ответы: сало, гуси, соки, мыши, дыня, куры, коза, банан, баран, мука, пюре, щенок).
Дети довольно быстро справились с заданием. Поспорили только по поводу мышей.
- Ну, на кухонном столе их точно не должно быть. Отправим их на птичий двор, - сказала Вика.
- А зачем они на птичьем дворе? – усомнился Андрюшка.
На лице строгой Дамы появилась улыбка:
- На кухонном столе их быть не должно, я согласна с девочкой. А на птичий двор отправим зверя с глазищами, с усищами, с хвостищем и который моется всех чище.
- Я знаю, этого зверя очень боятся мыши. Они убегут с птичьего двора и будут жить в норках в поле, - сказал Андрюшка.
-Теперь вам предстоит выполнить последнее, третье задание. Помогут вам буквы И, Г, Р, У, Ш, К, А. В таком порядке эти буквы образовали слово «Игрушка». А теперь представьте себе, что игрушка упала с крыши высокого здания и рассыпалась. И вместо понятного слова «игрушка» получился непонятный набор букв Ш, Г, Р, А, И, У, К. Но из этих букв можно составить другие слова. А вот какие слова – вам надо подумать.
Дети принялись складывать и перекладывать, угадывать и придумывать новые слова.
Юные читатели! Помогите Вике и Андрюшке собрать из этих слов новые слова.
(Ответ: груша, игра, уши, круг, шар, шкура, рагу, рука, рак).
После выполнения третьего задания серебристый куб на столе стал зелёным и на нём стали появляться цифры.
Дама в фиолетовом платье взяла куб в руки и попросила детей запомнить три цифры 5, 7, 9.
- Это код доступа. Нажав на кодовом замке эти цифры на двери в дальнем углу парка, вы очутитесь во дворе бабушкиного дома. Кстати, там уже вас ждут родители.
Вика с Андреем испуганно переглянулись, и со всех ног бросились к спасительной двери по дорожке парка в дальний угол. Им вдогонку Дама почти прокричала:
- Ждите приглашения к нам!
Дети на бегу, не оборачиваясь, покивали: «Хорошо!»
А в это время родители, отставив в сторонку полные корзины грибов, во дворе бабушкиного дома растерянно оглядывались, звали детей. Дети не откликались, не отзывались.
И вдруг, взору изумлённых родителей, предстала следующая картина.
Ко двору стремительно приближалось странное разноцветное облачко. Через мгновенье оно плавно опустилось посередине двора и превратилось в мальчика и девочку – Андрюшку и его старшую сестру Вику.
- Это что значит? – строго спросил Викин папа.
- Всё в порядке, - сказала Вика, отряхивая и поправляя своё платье и костюм брата. – Мы играли. Правда, Андрюша?
Младший брат лукаво посмотрел на неё, но согласно покивал головкой:
- Правда, правда.
Родители недоверчиво посмотрели на детей. Викин папа, на всякий случай, сказал:
- Проверим. А сейчас – обедать.
Была ли папина проверка после обеда, про то мы промолчим. А вот про второе посещение Алфавитной столицы, замка Буквица Викой и Андрюшкой мы обязательно расскажем.
Свидетельство о публикации №220032800786