Учимся, играя. Случайное знакомство с Алфавитной с

                На выходные в деревню к бабушке Насте приехали родители Вики и Андрея.

      Утром взрослые отправились в лес по грибы. А старшей сестре, Вике, наказывали приглядывать за младшим братом, со двора не уходить.

      Вика добросовестно, часа три, забавляла  Андрюшку. Брат и сестра переиграли во все игры, которые знали, почитали книжки, порисовали. А потом заскучали.

       - Хочу к маме, - захныкал  младший брат.

       - Не плачь, пойдём за деревню, посмотрим, может, родители уже возвращаются? Пора бы уже, -рассудила старшая сестра.

     Взявшись за руки, ребятишки вышли за околицу села, поглядели на чернеющий в дали лес. Родителей не было видно.
 
    - Подойдём поближе к лесу, покричим , - предложил Андрюшка.

    Дети долго кричали «Ау, ау!», но никто не откликнулся.

    Так, деревце за деревцем, кустик за кустиком дети зашли далеко в чащу леса. Опять захныкал Андрей, только теперь от страха. Вика огляделась вокруг. Высокие мрачные деревья, полумрак, тишина испугала и её.
     Взявшись за руки, дети бросились бежать назад. И вдруг, споткнувшись о ствол поваленного дерева, провались, полетели куда-то далеко, далеко,  к свету… Свет становился всё ярче и ярче, и через некоторое время  малыши упали на мягкую траву. Встали, отряхнулись, удивлённо оглядываясь кругом.
Они каким-то невероятным образом оказались на лужайке перед красивым сине-голубым замком.

     Вика прочитала надпись на замке: - Буквица.

    Удивлённо посмотрела на брата и растерянно сказала:
 
    - Кажется, мы попали в Алфавитную столицу. Помнишь, нам бабушка Настя читала сказки  про буквы. Так оказывается эта сказочная страна существует, - тихо проговорила Вика, - как интересно-чудесно!

     На шум из окна первого этажа выглянула дама. Спустя некоторое время эта Дама в строгом фиолетовом длинном платье подошла к Вике и Андрею и строгим голосом спросила:

     - Дети, вы кто? Как вы сюда попали?

    Вика, немного оробев, рассказала строгой даме про родителей, про лес, про грибы, про поваленное дерево и про непонятный полёт.
 
   - Так вы живёте на берегу реки Волги? М-да, далековато ваш дом…  - Дама растерянно посмотрела на  брата  и  сестру.

    Андрюшка на всякий случай захныкал:

      - Хочу к маме, хочу домой…

     Вика тоже не прочь была оказаться в эту минуту дома.

      -Так-так, ты тоже хочешь домой, – Дама  посмотрела на девочку. Потом помолчала, подумала и сказала:

     - Домой вы сможете попасть, пройдя испытания. Выполнив три задания, вы получите код доступа. Он-то и поможет вам вернуться домой.

     -  Мы согласны, - поспешно сказала девочка, крепко, на всякий случай, сжимая руку младшего братишки. – Что нам нужно сделать?

      Дама усмехнулась, внимательно взглянула на ребятишек и сказала:

   - Вы оказались в волшебно-занимательной,  увлекательно-блистательной  Алфавитной столице. Мы рады гостям. Если гости бывают у нас по приглашению, -добавила Дама, строго взглянув на детей.

   Дети стушевались, начали неловко оправдываться:

  - Мы случайно, нечаянно попали сюда…

  - Да? – взгляд Дамы в фиолетовом стал колючим. – А кто без взрослых пошёл в лес?

    Увидев, что дети испугались её строгого тона, добавила уже  более дружелюбно:
    - Как скоро вы попадёте домой, будет зависеть от того, насколько быстро вы выполните задания. Но мы обязательно пришлём вам приглашение и вы познакомитесь поближе с нашей волшебно-занимательной и увлекательно-блистательной Алфавитной столицей.

      А сейчас пройдёмте в учебный класс замка Буквица, в котором занимаются  наши ученики – буквы, гласные и согласные. Они вам помогут справиться с заданием.

     В классе строгая Дама усадила детей за первую парту, дала им лист белой бумаги, карандаши и сказала, что сейчас детям предстоит выполнить первое задание. Брат и сестра обратили внимание, что на столе у строгой Дамы лежал куб серебристого цвета.

    -  Помните вы сказку «Репка»? Кто помог вытащить репку большую-пребольшую? Правильно, маленькая мышка.

     Но в волшебной сказочной стране пошло что-то не так. Куда-то пропала мышка.

    Дед и баба, внучка, Жучка и кошка сколько ни звали мышку, мышка не откликалась.  Загрустили голодные дед и бабка, внучка, Жучка и кошка.
 
    - Хочу каши из репы, - захныкала внучка.

   - Дед, ну придумай что-нибудь. Ты же самый умный, - подзадорила деда бабка.

Дед подумал, почесал затылок и сказал:
    - Ждите меня здесь. Я должен увидеться со своей знакомой Дамой.  Я знаю, она поможет нам.
     - Знакомая деда – это я, - важно произнесла Дама в фиолетовом платье. –

 Посмотрите в окно.  Видите на скамейке в парке старика?  Это дед из сказки «Репка» и мы должны срочно  помочь ему.

   Потом Дама продолжила:

   - Я знаю, как помочь деду. Для этого надо киску превратить в мышку. Вот вам первое задание, девочка и мальчик.

    На листе бумаги в начале строчки напишите  слово «Киска», а в конце – слово «Мышка». Вот так:

Киска            _______           _______         ______        мышка.

      Превратить киску в мышку нам помогут… - Дама посмотрела  на буквы, своих учеников, сидящих на задних партах -  буквы М,  Ш,  О,  Ы.

     Вначале буква  М  поможет превратить КИСКУ в ….- Дама посмотрела на девочку. Вика подумала минутку и сказала: Убираем букву  К,  на её место ставим  М  и получаем слово Миска.

    - Молодец, - похвалила строгая Дама девочку.  – Теперь нам поможет  буква  Ш.
 
   - И я помогу, - сказал Андрюша. – Вместо буквы  С  надо поставить букву Ш.  Миска превратилась в Мишку.
     Потом старшая сестра  превратила МИШКУ с помощью буквы  О  в МОШКУ, а слово МОШКА  превратилось в МЫШКУ. Помогла превращению буква  Ы.

   Как только дети прочитали слово МЫШКА, тот час же на парте появился серенький маленький комочек, который запищал:  - Пи-пи-пи!

   - Ой-ой-ой! - завопила Дама, отбегая в дальний угол комнаты. Она, как и все женщины на земле, тоже боялась мышей.

     Андрюша мужественно взял в руки серый пищащий комочек, подошел к окну и крикнул:

    - Дед, забирай мышку и поспеши  на огород, где тебя ждут бабка и внучка, Жучка и кошка. Мышка поможет вам вытащить репку. Бабка сварит вкусную кашку, и вы, наконец-то, пообедаете.

    Дед подбежал к окну, забрал мышку, поблагодарил и скрылся за деревьями в парке.

     Строгая Дама была несколько сконфужена (она, такая важная и строгая, а забоялась маленькой  серенькой мышки!). Но через минутку уже говорила строгим голосом:

   - Молодцы, дети! Справились с первым заданием, теперь – второе задание.
 
  К слогам в первом столбике подберите  соответствующий слог во втором столбике и поместите это слово на кухонный стол или отправьте на птичий двор.
1 столбик : са, гу, со, мы, ды, ку, ко, ба, му, ба, пю, ще                2 столбик: ры, ши, ран, нан, ка, за, ки, ня, си, ре, ло, нок

       (Ответы: сало, гуси, соки, мыши, дыня, куры, коза, банан, баран, мука, пюре, щенок).

  Дети довольно быстро справились с заданием. Поспорили только по поводу мышей.

     - Ну, на кухонном столе их точно не должно быть. Отправим их на птичий двор, - сказала Вика.

     - А зачем они на птичьем дворе? – усомнился Андрюшка.

     На лице строгой Дамы появилась улыбка:

   - На кухонном столе  их быть не должно, я согласна с девочкой. А на птичий двор отправим  зверя с глазищами, с усищами, с хвостищем  и который моется всех чище.

  - Я знаю, этого зверя очень боятся мыши. Они убегут с птичьего двора и будут жить в норках в поле, - сказал Андрюшка. 
 
    -Теперь вам предстоит выполнить последнее, третье задание. Помогут вам буквы И, Г, Р, У, Ш, К, А. В таком порядке  эти буквы образовали слово «Игрушка». А теперь представьте себе, что игрушка упала с крыши высокого здания и рассыпалась. И вместо понятного слова «игрушка» получился  непонятный набор букв   Ш, Г, Р, А, И, У, К.  Но из этих букв можно составить другие слова. А вот какие слова – вам надо подумать.
   Дети принялись складывать и перекладывать, угадывать и придумывать новые слова.

   Юные читатели! Помогите Вике и Андрюшке собрать из этих слов новые слова.

   (Ответ: груша, игра, уши, круг, шар, шкура, рагу, рука,  рак).

     После выполнения третьего задания серебристый куб на столе стал зелёным и на нём стали появляться цифры.

    Дама в фиолетовом  платье  взяла куб в руки и попросила детей запомнить три цифры 5, 7, 9.
 
    - Это код доступа. Нажав на кодовом замке эти цифры на двери в дальнем углу парка, вы  очутитесь во дворе бабушкиного дома. Кстати, там  уже вас ждут  родители.

    Вика с Андреем испуганно  переглянулись, и со всех ног бросились к спасительной двери по дорожке парка в дальний угол. Им вдогонку  Дама почти прокричала:

   - Ждите приглашения к нам!

    Дети  на бегу, не оборачиваясь, покивали: «Хорошо!»

    А в это время родители, отставив в сторонку полные корзины грибов, во дворе бабушкиного дома растерянно оглядывались, звали детей. Дети не откликались, не отзывались.
    И вдруг, взору изумлённых родителей, предстала следующая картина.

   Ко двору стремительно приближалось странное разноцветное облачко. Через мгновенье оно плавно опустилось посередине двора и превратилось в мальчика и девочку – Андрюшку и его старшую сестру Вику.
 
     - Это что значит? – строго спросил Викин папа.

   - Всё в порядке, - сказала Вика, отряхивая и поправляя своё платье  и костюм брата. – Мы играли. Правда, Андрюша?

    Младший брат лукаво посмотрел на неё, но согласно покивал головкой:

   - Правда, правда.

Родители недоверчиво посмотрели на детей. Викин папа, на всякий случай, сказал:

  - Проверим. А сейчас – обедать.

  Была ли папина проверка после обеда, про то мы промолчим. А вот про второе посещение Алфавитной столицы, замка Буквица Викой и Андрюшкой мы обязательно расскажем.
   
 


Рецензии