сцена ты, занавес я
Не касаясь клавиш.....
Лишь улыбаясь уголками страз.
И пасть над бездной,
Тайно преломляясь
В двух голубых лучах
Недолюбивших глаз.
Занавес !
Возможно, она и не выглядела на миллион долларов, зато точно - на налог с того миллиона выглядела. И вряд ли кто осмелился бы возразить.
Если ты это читаешь – добро пожаловать в реальный мир. Потенциал твоего собственного я привел тебя сюда? А может, - твои не исполненные жизнью обещания? Она тоже узнала больше, чем ей хотелось бы узнать. Это была тайная, только ей принадлежащая, рассчитанная до мелочей роскошь — предаваться воспоминаниям.
О чём я?
А ты поиграй с огнем - обязательно обожжешься. Понято? И представь, пока ты будешь искать что то лучшее, ты не найдешь любви, потому что только твоя любовь делает другого лучшим. И только вместе вы — полное зеркало Мироздания.
Ээ?
Водопадами занавеса, как пеной
Хвоей , пламенем прошумя.
Нету тайны у занавеса от сцены:
Сцена — ты, занавес — я.
Временная капсула – вот что такое сцена. Неожиданное приходит внезапно, и так же тихо, как могли бы пройти мимо тебя, допустим, улыбка или взгляд. Все дело в сказках, которые мы творим. Дело в облаке, через клубы которого в твоём сознании рождаются силы, что даже не поддаются объяснению.
Театральная сцена - ось, вокруг которой вращается действие. Мы мистифицируем… Привычные представления о мире исчезают, как падают покрывала с танцующей Саломеи. А может, во всем этом внушительная порция язычества?
Слова вскипали у неё на губах. Это был примитивный языческий трёп.... Смешно, - у нас то с нашими лазерами, микрочипами, теологией и журналом «Космополитен»?
Разумеется, так!
Только мистика дает динамику, которая в театре обещает залу либо катастрофу, либо бессмертие. Театр научил её видеть развалины людских крушений и находить в руинах тех, кому хватило стойкости пережить полночь души... Ты и сам тоже вдруг пересек какую-то невидимую черту и уже не смог выбраться назад в мир здравомыслия.
Театральный паркет под твоими ногами – священный паркет. Сними, пожалуйста, обувь.
Прошу вас, помните об этом.
Сновиденными зарослями в высоком
Зале оторопь разлилась.
Я скрываю героя в борьбе с Pоком,
Место действия и час.
Всё оказалось удивительно простым: ближе к сцене — лучше, чем далеко от нее. Зачем говорить, что... нет, если всё равно... да.И она рассмеялась, понимая, что жизнь, судьба играют в свои игры, переплетая тонкие нити, и бывают моменты, когда эти игры становятся очевидными. А мысли о том, что произойдет через миг, заставляют биться сердце. Словно оно там паникует, потому что следующая сцена заставит его вырваться вон из груди.
Мир сцены жесток и эгоистичен, как и человек, а кроме того, в своей ужасной простоте не ведает смысла в сожалении о ранах, угрызениях совести. Возможно, поэтому ей дано унимать боль. Ты можешь узнать в ней себя или найти себе оправдание, пока творится чудо отстранения.
События уже понеслись.
Спасайся кто может!..
Водопадными радугами, обвалом...
Лавра ! Вверился же! Знал!
Я тебя загораживаю от зала,
Завораживаю зал.
Это были ее последние слова перед тем, как мир взорвался. И какое огромное количество желающих помочь такой миниатюрной девушке! Высокие каблуки делают её возвышенней, приближают к небу. Создавая картину, она пела песню обольщения подобно тому, как послушник в монастыре, испытывая блаженство декламирует имена святых. И тогда реальность превращалась в чары. Слова смешивались друг с другом, - гремучая смесь, способная вызвать цепную реакцию. Во всем этом сквозило ещё колесо ее капризных эмоций, рожденных непостоянством, безысходность, способная ввергнуть в ужас даже уполномоченного ООН по правам человека.
Тайна занавеса! Сновиденным лесом
Сонных снадобий, трав, зёрн…
За уже содрогающейся завесой
Ход трагедии как шторм.
Если верить графологии, когда берешь указательный палец и обводишь им чей-то почерк , вторишь нажиму, скорости письма, надавливая так же, как давил писавший, то можно в точности ощутить, что он чувствовал. В театре это - метод Станиславского. Константин пытался увязать физическое и эмоциональное. Тело и разум. Мир и воображение. Наш мир и мир иной.
Чтобы рождать чудеса по востребованию?
Чтобы повторялось случайное?
Чтобы возник конвейер для спонтанностей?
Прошу вас, помните об этом.
Ложи - в слезы! В набат - ярус!
Срок, исполнься! Герой, будь!
Ходит занавес как парус,
Ходит занавес как грудь.
Просто на заметку, беда всех теорий в том, что они могут обучить технике и приемам, но не могут дать талант. Вдохновение не купишь. Осмысленного пути к прозрению не выстроишь. А теории, разве они не смахивают на поваренную книгу? По словам самих теоретиков, ничто их так не бесит, как какой-нибудь ленивый бездельник, который вдруг создает шедевр на сцене, на полотне, на экране.Будто невзначай. Придурок, который не знает теорий… Только, если ты понял и запомнил, фокус в том, что это надо забыть. Да, искусство, вдохновение, любовь – их так легко расчленить, объяснить и... убить.
Ты считаешь, что знаешь так много.
Что ж, твое здоровье, зритель!
Из последнего сердца тебя, о недра,
Загораживаю. Взрыв!
Над ужаленною Федрой
Взвился занавес , как гриф.
Порожденное энергией действо делает остальное маленьким, ограниченным. Но когда ветер страстей перестает надувать паруса, что толкают вперед человеческую душу, тогда она становится лишённой всего, а значит и пороков, и добродетелей.
Прошу вас, помните об этом.
Нате! Рвите! Глядите! Течет, не так ли?
Заготавливайте чан!
Я державную рану отдам до капли!
Зритель бел, занавес рдян.
Сценическое действо - ритуал празднования жизни в самый ее значительный миг. Так возгорается божественная искра, полная харизмы и непостижимых загадок. Ну почему Полярная звезда не стоит на одном месте? – хотим мы знать. Это и… еще одна вещь : откуда - гримёрка до краев полна орхидей?
И тогда, сострадательным покрывалом
Долу, знаменем прошумя.
Нету тайны у занавеса от зала.
Зала — жизнь, занавес — я.
Кто знает, откуда берется вдохновение.
Кто знает, почему мы воображаем то, что воображаем.
Одни и те же чудеса можно повторять снова и снова, целую жизнь назад.
В своей сцене она дала импульс - преследовать счастье всюду, куда можно доехать, долететь, доплыть, дозвониться, чтобы добыть его. Так и ты вместе с нею узнаешь то, чего не знал.
И как бы ни изменилась ее жизнь, каким бы ни было её завтра, и что бы ни пришло на смену тому, что она любит и ненавидит, уже никогда эта сцена не повторится. Все, что происходило с ней до
настоящего момента,
настоящего момента,
настоящего момента,
всего лишь история, которую она носит в себе.
Прошу вас, помните об этом.
Эти строки… .
Да.
Стихи пахнут её историей.
Зарифмованный код…
Просто на заметку: погода сегодня спокойна.
Спокойна,
отстранена ,
побеждена.
Стихи Марины Цветаевой.
Свидетельство о публикации №220032800080