сцена ты, занавес я

Пройтись по жизни
Не касаясь клавиш.....
Лишь улыбаясь уголками страз.
И пасть над бездной,
Тайно преломляясь
В двух голубых лучах
Недолюбивших глаз.

Занавес  !
Возможно, она  и не выглядела на миллион долларов, зато  точно - на налог с  того миллиона  выглядела.   И вряд ли кто осмелился бы возразить.
   
Если ты это читаешь – добро пожаловать в реальный мир.  Потенциал  твоего собственного я привел тебя  сюда? А может, - твои не исполненные  жизнью обещания? Она  тоже узнала больше, чем ей хотелось бы узнать.  Это была тайная, только ей принадлежащая, рассчитанная до мелочей роскошь — предаваться воспоминаниям.

О чём я?
А ты поиграй с огнем  -  обязательно обожжешься. Понято? И представь, пока  ты будешь искать  что то  лучшее, ты  не найдешь любви, потому что  только  твоя любовь делает другого лучшим.   И только вместе  вы — полное  зеркало Мироздания.
Ээ?

Водопадами занавеса, как пеной
Хвоей , пламенем   прошумя.
Нету тайны у занавеса от сцены:
Сцена — ты, занавес — я.

Временная капсула – вот  что такое сцена. Неожиданное приходит внезапно,  и  так же  тихо, как могли бы  пройти   мимо  тебя,     допустим,  улыбка или взгляд.  Все дело в сказках, которые мы творим. Дело в    облаке, через клубы которого в  твоём  сознании   рождаются  силы,   что  даже не поддаются объяснению.

Театральная   сцена - ось, вокруг которой вращается действие.  Мы  мистифицируем… Привычные  представления о мире исчезают, как  падают  покрывала с  танцующей Саломеи.  А может,  во всем этом  внушительная порция язычества?
 
Слова  вскипали у неё  на губах. Это был примитивный  языческий  трёп.... Смешно, - у нас  то  с нашими    лазерами, микрочипами, теологией и журналом «Космополитен»?
Разумеется, так!

Только мистика  дает  динамику,  которая  в  театре обещает залу либо катастрофу, либо бессмертие. Театр  научил её видеть  развалины людских  крушений и находить в руинах тех, кому хватило стойкости пережить полночь души... Ты  и сам тоже  вдруг пересек какую-то невидимую черту и уже не смог выбраться назад в мир здравомыслия.

Театральный паркет под   твоими  ногами – священный  паркет. Сними, пожалуйста, обувь.
Прошу вас, помните об этом.


Сновиденными зарослями в высоком
Зале  оторопь разлилась.
Я скрываю героя в борьбе с Pоком,
Место действия  и  час.

Всё оказалось  удивительно простым: ближе   к сцене — лучше, чем далеко  от  нее.   Зачем говорить,  что... нет, если  всё равно...  да.И она рассмеялась, понимая, что жизнь,  судьба играют в  свои игры, переплетая тонкие нити, и бывают моменты, когда эти игры становятся очевидными.   А  мысли о том, что произойдет через миг, заставляют биться сердце.  Словно оно там паникует, потому что  следующая  сцена заставит   его   вырваться вон из груди.

Мир сцены жесток и эгоистичен, как  и человек, а кроме того, в своей ужасной простоте не ведает смысла  в сожалении  о ранах, угрызениях совести. Возможно, поэтому ей дано унимать боль. Ты можешь узнать в ней себя или найти себе оправдание, пока творится  чудо отстранения.
 
События уже понеслись.
Спасайся кто может!..

Водопадными радугами, обвалом...
Лавра ! Вверился же! Знал!
Я тебя загораживаю от зала,
Завораживаю  зал.

Это  были ее последние слова перед тем, как   мир  взорвался.  И какое огромное количество желающих помочь такой миниатюрной девушке!  Высокие каблуки делают   её возвышенней, приближают  к небу. Создавая картину, она пела песню обольщения  подобно тому, как послушник в монастыре, испытывая блаженство декламирует имена святых.   И тогда  реальность  превращалась  в чары. Слова  смешивались  друг с другом, - гремучая смесь, способная вызвать цепную реакцию. Во всем этом  сквозило ещё колесо ее капризных эмоций, рожденных непостоянством, безысходность, способная  ввергнуть в ужас даже уполномоченного ООН по правам человека.

Тайна занавеса! Сновиденным лесом
Сонных снадобий, трав, зёрн…
За уже содрогающейся завесой
Ход трагедии  как   шторм.

Если верить графологии, когда берешь указательный палец и обводишь им чей-то почерк , вторишь  нажиму,  скорости письма, надавливая так же, как давил писавший, то можно в точности ощутить, что  он чувствовал.  В  театре  это  - метод  Станиславского.  Константин  пытался увязать физическое и эмоциональное. Тело и разум. Мир и воображение. Наш мир и мир иной.

Чтобы рождать чудеса по востребованию?
Чтобы повторялось  случайное?
Чтобы возник   конвейер для спонтанностей?
Прошу вас, помните об этом.


Ложи -  в слезы! В набат - ярус!
Срок, исполнься! Герой, будь!
Ходит занавес   как  парус,
Ходит занавес  как  грудь.

Просто на заметку, беда  всех теорий в том, что они могут обучить технике и приемам, но не могут дать талант. Вдохновение не купишь. Осмысленного пути к прозрению не выстроишь. А теории, разве  они не смахивают на поваренную книгу?  По словам самих  теоретиков, ничто их так не бесит, как какой-нибудь ленивый бездельник, который вдруг создает шедевр  на сцене, на полотне, на экране.Будто невзначай. Придурок, который не знает  теорий… Только, если ты     понял  и запомнил,   фокус в том, что  это  надо забыть. Да, искусство, вдохновение, любовь – их так легко расчленить,  объяснить и... убить.

Ты считаешь, что знаешь так много.
Что ж, твое здоровье, зритель!   


Из последнего сердца тебя, о недра,
Загораживаю.  Взрыв!
Над ужаленною  Федрой
Взвился занавес ,  как  гриф.

Порожденное   энергией   действо делает   остальное  маленьким, ограниченным.  Но когда ветер страстей перестает надувать паруса,  что  толкают вперед человеческую душу, тогда она становится лишённой  всего, а значит и  пороков, и добродетелей.
Прошу вас, помните об этом.

Нате! Рвите! Глядите! Течет, не так ли?
Заготавливайте  чан!
Я державную  рану отдам до капли!
Зритель бел, занавес рдян.

Сценическое действо  -  ритуал празднования жизни в самый ее значительный миг. Так возгорается божественная искра,  полная харизмы и непостижимых загадок. Ну почему Полярная звезда не стоит на одном месте? – хотим  мы знать. Это и… еще одна вещь : откуда  -   гримёрка до краев полна орхидей?

И тогда, сострадательным покрывалом
Долу, знаменем прошумя.
Нету тайны у занавеса  от зала.
Зала — жизнь, занавес — я.

Кто знает, откуда берется  вдохновение.
Кто знает, почему мы воображаем то, что воображаем.
Одни и те же чудеса можно повторять снова и снова, целую жизнь назад.

В своей сцене  она дала  импульс - преследовать счастье всюду, куда можно доехать, долететь, доплыть, дозвониться, чтобы добыть его. Так  и ты  вместе  с нею узнаешь то, чего не знал.

И как бы ни изменилась  ее жизнь, каким бы ни было её завтра, и что бы ни пришло на смену тому, что она любит и ненавидит,  уже никогда эта сцена не повторится. Все, что происходило с ней до
настоящего момента,
настоящего момента,
настоящего момента,
всего лишь  история, которую  она носит в себе.

Прошу вас, помните  об этом.   

Эти строки… .
Да.
Стихи  пахнут  её историей.
Зарифмованный код…

Просто на заметку: погода сегодня спокойна.
Спокойна,
отстранена ,
побеждена.

Стихи Марины Цветаевой.


Рецензии