Подбить бабки да закрыть ларёк

 

               
                Что было, то и будет...
               
                Екклесиаст


     Конец света... Вещь интересная.
     На 21.12.2012-го намечен был. Ждали.
     Телеметристы, астрономы, баллистики вычисляли шансы – определяли вероятность. За неделю до сходились на пяти девятках (0,99999). Маловеры утверждали, что мимо пролетит, разве что чиркнет по макушке, но льдов не растопит и потопа не будет. Натуралисты отвергали напрочь – на том основании, что вся живая тварь оставалась в покое.
     Кому верить?
     Региональное начальство вообще на всё забило. Федералы изображали на камеру, что им не до шуток – делов невпроворот, тут ещё модернизация... Какой конец?! Всё только начинается! Сами, без камеры, шушукались с ПВО – нельзя ли его... в сторонку... этот булыжник? Правда, сто лет назад Тунгус врезался и... всё на месте. Только учёные до сих пор в неясности: что это было – метеорит, болид или комета?
     А нам по... барабану.

                В это время град пошёл
                Покрупней гороха.
                Барабану хорошо –
                Капитану плохо.

     Но, видать, там реструктурировали и отложили. Материально-техническую базу копят, прицелы протирают, повышают потенциал... Может, вообще, перезагрузка.
Мы тоже умишком не обижены – бабке Груне (на всякий случай) эсмску скинули! Ты, мол, погляди, что там у нас в ближайшем... и более отдалённом. С ответом не томи.
     Груня, не медля – в курятник, за вещей птицей, она их всех вместе держит, чтоб никто чужой не допёр. Птица вроде цапли, длинноногая, скучная с виду, светлая как небесное тело. Агентурная кличка – Лунин, а ласково – Луша. Стоит на одной ноге в текущей воде времени, контролирует протекание событий повышенного спроса. Выуживает информацию по теме. Как устанет стоять, меняет ногу – тогда время течёт в обратном направлении. Кстати, Тунгуса тоже болотный хмырь изучал. Кулик * звали. Четыре раза зря ноги бил в экспедициях, пока не рехнулся...
     Устала птица. Груня её под мышку и домой. Крадочкой, чтоб соседи... Луша поела лягушек из ведра и – к бабке на печь. Греться и докладывать ситуацию.
     Бабка Груня тут же – наверх: «Г.Х. (господа хорошие), мониторить надо беспрерывно, а не так... Кого надысь ждали, с тем вчера разминулись всего на пол-лапти. Только посыпал малость где-то на Южном Урале. Урону, кабыть, чуть: стёкла побил да порезал не по делу деток в школах. Мнится мне – предупредительный сигнал даден. Для полного анализа ихнего засланца прошу трое сутки и доппаёк. Также вертолёт до Чебаркуля. И назад. Стара я стала автостопом п....ть да бухать с шофернёй по ночам.
______________________
*  Л. А. Кулик  – первый исследователь проблемы тунгусского метеорита.

     Про того, конец который... Он бы поспел к сроку, да незадача. Дальняя сродствия кометы Галлея произвольно поменяла периодичность возвращений к Солнцу и легла на её орбиту. Вектор и эллиптичность, видите ли, не пондравились... А на сроки им... начхать.  Комету Галлея ещё в 1986-м шарили «Вегой-1» и «Вегой-2». При последнем прохождении через перигилий. Следующее прохождение в середине 2061-го. Планирую встречать на подлёте лично, если доживу. До связи. Кузмич.»
     – Умница ты моя, – погладила Груня птицу вдоль жёстких перьев и отнесла отдыхать в курятник. Только укрылась кожушком, глаза смежила – сигнал.
     – Вот дурёха, дождалась бы утра да, помолясь, и отправила бы... – подосадовала на себя Груня, засовывая МАКС** под подушку.
Аппарат ещё звонче затрындел.
     – Кузмичёва, фильтруй базар! – окрысился сверху, аж шипенье было слышно. – «Надысь», «перигилий». Ты чо, в натуре, в очереди за портвейном стоишь? Накладываю взыскание! К 8.00 завтрева доложить результаты. Отбой.
     – Да пошёл ты! Лучше бы спросил, может, мне птицу нечем кормить, может, у меня сигареты кончились.
     ________________
     **  мобильный аппарат космической связи.

     ...Пацаны просили за всё тыщу. Их там штук тридцать было, камней. Лунин все переколотил клювом – пусто.
     – Трухлявые какие-то, вроде керамзита, – поморщился он.
     Тут дядя подошёл, не один, с собачкой.
     – Не то долбишь, птица. Ступай – первый подъезд, квартира три. Зубной техник Коля. Он всё подмёл, ещё вчерась. Остальное утопло в озере.
     Лунин угадал с первого раза – тресь! Камень пополам, а внутри – флешка. Проглотил.
     – За так не отдам! – завозникал Коля. – Я из него зубы сделаю.
     Пришлось и его... клюнуть.


     ...Груня покормила агента, чем было, повертела флешку так и сяк, спрашивает:
     – Ну, что там, Луша? Плохи дела?
     – Плохи, начальник. Ультиматум, проще сказать.
     – Так и знала! А срок?
     – На принятие санкций – квартал.
     – Да-а-а... видать, Луша, хана нам скоро... Допрыгались. Ладно, отдыхай, тебе через час в путь. Подай-ка МАКСик.
     Составив в уме донесение, Груня вышла на связь. Сверху долго не брали: «Вне досягаемости».
     – Отключился, боров рыжий, – пробурчала Груня, – а вот возьму да не скажу про ультиматум... Шлю, мол, гонца с донесением...


     Звонок.
     – Кузмичёва, ну что? Докладывай!
     – Послала с нарочным. Сама? Нет, у меня ишас – никак невозможно. Вертолёт пожалели для старухи...
     – Накладываю взыскание!
     – Накладывай, накладывай... герой. Вот они ужо накладут тебе...
     – Чо бормочешь? Когда гонец будет?
     – В 8.00 выходи со стороны Спасской, ну, где Руст сел. Он тем же путём и будет. Отбой.


     ...Груня стояла у калитки с плетушкой в руках. Было грустно – свидятся ли? Ведь налицо прямая угроза жизни.
     – Ну, с богом, Луша. Флешку сдашь и вали на северную базу. Там затаись. Я тебя найду, когда всё кончится.
     Птица прощально вскрикнула, щёлкнула клювом как курсант каблуками. Взмах, ещё взмах... Набрала подъёмной силы и... легла на курс.


     Спустя конкретное время, Луша прибыла на место. Сделала скрытый облёт куполов Василия Блаженного, избегая камер слежения, и спланировала к Лобному месту. В утреннем туманном воздухе пробили куранты – восемь раз. Из ворот Спасской по влажной, в каплях, брусчатке к Луше семенил пожилой военный.
     – Какого-то енерала сраного послали на ответственную стрелку, – недовольно пробурчала она. – А сам, что, не мог? Деловой... Говори пароль, коли так...
     – Арбат, – прогнусавил служивый. – Отзыв?
     – Чебаркуль. Сымай убор с головы. Ложи!
     Луша сноровисто присела, выкакнула флешку в фуражку, отряхнулась.
     – Забирай добро и в личные руки. Понил, енерал хренов?
     От башни к Мавзолею чеканил шаг караул. Луша смахнула крылом слезу и исчезла из виду.

                ~ ~ ~

     Ареопаг всемирных кукловодов со страхом приник к зловеще мерцающим экранам мониторов.
     Время шло, а ничего не происходило...
     Но вот на экранах, сменяя друг друга, потекли хвостатые кометы, брызги метеоритного дождя в мощных световых вспышках, кадры хроники... Хиросима, глобальные цунами, гибель «Титаника», Тунгусский взрыв, ядерные испытания... Чёрный, выжженный шар, с пунцовыми трещинами лавы, нёсся в бесконечности вселенной.
     Внезапно экраны погасли, и через мгновение в правом верхнем углу появилась фигурка человечка. На месте рта у него обозначилась пульсирующая полоска, и человечек заговорил с акцентом гуманоида:
     – Я коммуникатор с планеты Эпсилон-6. Более 3000 лет работаю «смотрящим». Результаты наблюдений: Земля гибнет от беспрерывных техногенных катастроф. Энергоносителей, запасов питьевой воды, пропитания осталось на пять лет. Homo sapiens, на которого делалась ставка, деградировал в атмосфере безудержного, бесконтрольного потребления всего и вся. Люди агрессивны, убивают себе подобных, грабят стариков, насилуют детей. Исправить положение своими силами – задача не по вашим мозгам. Да и поздно! Вы – на пороге мирового цивилизационного кризиса. Все попытки – революции, войны, реформы, перестройки – провалились. Эксперимент по созданию на Земле жизнеспособной популяции человека исчерпал себя. Вопрос о необходимости дезинфекции планеты, что вы называете «концом света», решён. Моя задача – очистить площадку для нового эксперимента. Срок – один квартал. Средство – дихлофос, самое впечатляющее изобретение человека. До начала акции двести пятьдесят особей детородного возраста, отобранных нами по различным критериям, будут эвакуированы на Эпсилон-6. Не пытайтесь вычислить лиц этой группы или определить место старта с целью несанкционированного покидания. Примите достойно свою судьбу. Искренне сожалею, что не с кем будет поболтать «о том, о сём», как бывало. Вы всё же неистощимо забавны, незадачливые дети Земли... – Что-то щёлкнуло, человечек исчез.
     Помертвевшие лица кукловодов застыли у потухших экранов под гипнозом потустороннего гуманоидного голоса. Молчание длилось несколько минут. И вдруг... эфир будто взорвался!
     – Это провокация, господа!
     – Точно! Это свои, мать их так!
     – Без паники, коллеги! Надо консолидировать ресурсы и выкупить у них планету.
     – Шандарахнуть по этой Эпси! Сколько туда лёту?
     – Я настаиваю – это провокация! Не забывайте – на носу выборы!
     – Чушь собачья! Умные люди давно говорили: делиться надо! Чтобы за три тыщи лет не положить ни цента в карман – не поверю! Какая у них валюта? Успеем перечислить?
     – Правильно! Скинемся и дело с концом!


     В двух верстах от МКАДа в шестисоточном сортире сидел усталый дачник. Устал, копая картошку. Устал ждать, горевать над мыслями, презирать себя. Устал думать: что завтра есть, хватит ли заплатить... где взять, чем отдать. Он давно ограничился набором: стакан, картошка, ложка – помять с подсолнечным маслом. Что? Колорадский жук? Ништяк. Мы его дихлофосиком! И в портвешок пшикнуть – самое оно... Конец света? Нам что конец, что начало – какая... разница, если всё по кругу.


Рецензии