Мои рассуждения

Мои рассуждения.
*********************
 ,,Не в деньгах счастье!"
,,Здоровье за деньги не купишь!"
Когда я слышу эти мудрые цитаты, мне так и  хочется ,,прыгать от счастья!"
Когда я была маленькой, для меня было счастьем встречать маму с полными продуктов авоськами из продмага.
Два раза на месяц, получая папины, шахтерские аванс и получку, мама, за несколько километров, пешком ходила в магазин за самыми необходимыми продуктами.
Крупы, масло подсолнечное, муку, соль, сахар...
Картошку, лук и все остальные овощи мы выращивали в огороде и нам их хватало до следующего урожая.
Хранили мы, всё это богатство, в подвале вместе с соленьями.
Кислая капуста, помидоры, огурцы и мясо, всегда присутствовали на нашем семейном столе.
У нас росли куча кроликов, мы даже счёту им не знали.
И для полного счастья, к Новому году в сарайчике рос поросёнок - Васька..
 Мы с сестрой с нетерпением выглядывали маму, и когда она появлялась в нашем поле зрения, со всех ног, с криком, - Урааа, наша мамочка идёт! - бежали её встречать.
И естественно,  мамочка  всегда для нас покупала самые наилучшие, по тем временам лакомства - фруктовые карамельки.
Были там и сливовые и вишнёвые, абрикосовые и яблочные, самые вкусные в мире и ароматные конфетки.
И вот тогда, казалось,  счастливее нас никого не было в целом мире.
В семье мало кто болел, ну а если кто невзначай захворал, у нас на подоконнике стояла трехлитровая банка с самым эффективным лекарственным средством от всех болезней - чайный гриб.
Без работы никто не сидел, трудились с утра до самого темна.
Но, денег в нашей семье всегда не хватало.
Купить сменное постельное белье, для ребят - шахтёров, нужны были деньги и тогда, мама, всё - таки,  покупала метражом цветной ситец или сатин и на ручной машинке -  ,,Белка" шила наволочки, простыни, и на остальные ,,хвостики", так мама говорила, шила для нас, ночные сорочки,   сарафанчики и  платьица.
Что - то в ,, наследство"  от старших сестер переходило, но что - то и новое покупалось.
Обновки берегли, обували и одевали только в экстренных случаях.
Лечение, в те годы, было бесплатным, да и болели мы редко.
Но, деньги были нужны всегда и везде.
Даже, ту же тюль на окна купить, чтоб перед людьми не было стыдно.
Старшие то, женихами да невестами стали.
Да и мебель новая нужна, ну не будут же гости на продавленном, старом диване, или кресле сидеть, и тут тоже деньги были нужны.
Но выкручивались, покупали, хоть и не дорогую, но тюль купили, да и тот же диван, кресла и новые стулья.
И жили мы тогда,  хоть и бедненько, но счастливо.
И точно знаю, что многие из нас, были счастливы в  советские времена.
Но времена меняются, меняются законы и сами люди меняются.
,,Счастье за деньги не купишь!"
Может кто знает, за что  же его можно купить?
Если сейчас, в полной, рабочей семье, не за что купить, не только самые необходимые   продукты, заплатить вовремя за ЖКХ, но даже самые жизненно - важные  лекарства.
А тарифы и цены на всё растут не по дням, а по часам.
Даже сейчас, когда в стране лютует коронавирус, цены на всё взвинтились.
Вот тут, на горе людском,  ,,кое - кто" карманы долларами набьет!
,,Счастье не в деньгах!", когда я слышу эту фразу, от счастья ,,с ума схожу."
Я была счастлива, когда у меня родился  внук, но когда нам сообщили, что по вине акушерки, он будет всю жизнь инвалидом , моё счастье стало бедой.
Я работала на двух работах, (согласитесь, работа животновода, очень тяжёлая), чтоб хватало ему на диетические питание и лекарства.
Но не в этом проблема была, я тогда и моложе и здоровее была, да и к труду привычная с детства.
Проблема была в том, что зарплату мы ,тогда, по полгода не получали.
Жили тем, что вырастет в огороде и в сарае.
А вот на лекарства для внука, своим горбом и потом заработанные деньги приходилось ,,выбивать" у директора колхоза.
В сейфе у них всегда находился ,,НЗ".
И дай Бог ему, и добрым людям здоровья!
В беде помогали, кто денег даст в займы, кто совет даст и добрым словом  поддержит.
И один Бог и добрые люди знали, сколько наша семья горя перенесла.
Именно они дали адрес бабушки Ани и мы тут же  засобиралась к ней.
После первого же  массажного сеанса, она смогла нашего мальчика , в буквальном смысле слова ,,поставить на ноги."
Внуку четыре года исполнилось, когда он сделал свои первые, неуверенные шаги.
И если до этого, за сутки у него до полусотни приступов было, то после второго и третьего  приёма к бабушке, они всё реже и реже стали нас всех мучить.
И всё это бесплатно! Видно сам Господь, за все наши переживания и муки внука, сжалился над нами и послал нам в помощь бабушку Аню.
Давно уже нет её с нами, многих она на ноги подняла.
Царствие небесное тебе, добрая душа, наш добрый ангел -  спаситель бабушка Аня.
,,За деньги здоровье не купишь!"
Когда я слышу эти слова, мне так и хочется от ,,радости птичкой порхать."
 Самое жизненно - важное для внука лекарство стоит (не малые), деньги.
А медики в грудь стучат, что дескать для инвалида детства,  они бесплатные, и те же медики, опуская ниц  глаза, тут же выписывают  рецепт на платное лекарство.
,,Не в деньгах счастье!"
А в чём, скажите мне, в чём?
Если минимальной пенсии не хватает на продукты и коммуналку, за лекарства я совсем молчу, если что болит, значит живая, так успокаиваю себя, но от этого, почему - то  здоровее не  стала.
Ну ладно, я в деревне живу, бегают по двору курочки, уточки, в сарае хрюкают  поросята, так их же ещё и кормить чем - то нужно, а для этого, тоже деньги нужны.
Ну, ещё огород сажаем, овощей на первое время хватает.
Ну а если человек в городе живёт, нет у него возможности держать хозяйство, вырастить в огороде овощи, как вы думаете, он счастлив?
Скажете, -  ,,Хватит ныть!"
Вы правы, хватит ныть!
Просто нужно счастливым быть!
На кой чёрт мне  нужны деньги, если я самая счастливая?
Спросите, -  Откуда вдруг счастье ко мне привалило?
Да просто ныть устала и перестала!
И всё в руках Господних, так теперь себе говорю!
Такова видно моя, и многих других, судьба!
И дай Бог, никому не знать нужды и быть всем здоровыми!
Увы, за здоровье, сейчас приходится деньги платить..

      Пташка ;;


Рецензии