Старьевщик

 Дзи-и-нь, дзи-и-нь,- старый латунный колокольчик над входной дверью ворчливо и брюзгливо оповестил о визитере, которого уже на входе обдало подвальной прохладой.  В цокольном помещении старого дома пахло старостью и сыростью, что было само собой разумеется, ведь это был магазин старьевщика. Можно, конечно же, добавить немного пафоса и сказать, что это антикварный магазин, но дабы не вводить в заблуждение своих читателей приукрашивать не стану.
    Визитер неспешно двигался по периметру магазина, вдоль стен которого прямо на открытых витринах и стеллажах грудами и кипами пылились и хламились самые разные вещи. Начиная от сомнительной свежести текстиля и заканчивая удивительной красоты кухонными принадлежностями и даже  чайными сервизами, и статуэтками. Фарфор вообще занимал особенно много места в помещении. Стоит сказать, что сами витрины и полки так же являлись товаром магазина, ибо то была старая обшарпанная мебель. Но от опытного и цепкого взгляда визитера не ускользало ничего, в том числе и удивительной красоты секретер и трюмо, и изящная жардиньерка на кованых железных ножках.
    Вот только самого хозяина нигде не было видно, но из-за потрёпанной ширмы с рисунками китайской природы и культуры, слышалась какая-то возня. Кто-то явно перебирал старые бумаги.
- Апчи-и! - в очередной раз послышалось  из-за шёлковой ширмы.
- Будьте здоровы,- произнес потенциальный покупатель, надеясь наконец увидеть продавца. И тот действительно выглянул из своего убежища. Вернее, сначала показался продолговатый профиль с тяжёлыми очками на переносице большого носа, который явно не переставал расти на протяжении всей жизни своего хозяина, по крайней мере так подумал визитер. В следующее мгновение ширма, громко брякнув бамбуковыми стойками, сложилась гармошкой и старьевщик показался во всей своей красе.
- О, благодарствую! И прошу прощения! У меня с годами появилась аллергия на пыль и плесень, но что поделать, такая у меня работа, - добродушно улыбаясь, ответил наконец хозяин лавки, заполняя пространство тягучим, словно из банки, басом. Это был мужчина лет шестидесяти пяти, довольно упитанный, удивительно похожий на Санту Клауса из-за густых, выбеленных временем волос до плеч. Такими же богатыми на растительность и белизну были и брови, и борода, и оголённые до локтей руки.
Да, детвора частенько провожала его восторженными взглядами.
- Да, меня интересует вот тот комплект из четырех дубовых стульев с разорванной кожаной обивкой на сиденьях. Сколько вы за него хотите?
- Эти стулья...Эти... Я думаю 20 евро за каждый. Их привезли из Бельгии. Нужна всего лишь небольшая реставрация и они вновь смогут украсить чей-то дом.  Любая вещь имеет право и шанс на новую жизнь, знаете ли,- приветливо улыбался старьевщик.
    Спустя полчаса хозяин магазина вновь занял своё излюбленное место, скрывшись за китайской ширмой. Там, на старом бюро были разложены пять потрёпанных красных томов Флобера, а сверху ещё несколько тусклых затертых листов бумаги, исписанных мелким почерком. Именно изучением этих писем был так увлечён мужчина. 
    На прошлой неделе он купил это собрание сочинений и ещё несколько на блошином рынке у давнего знакомого. Тот в свою очередь рассказал, что книги эти принес молодой человек, недавно похоронивший отца. И, желая продать родительскую квартиру, избавлялся от " ненужного барахла", как он сам выражался. От таких выражений и действий у старьевщика и у его знакомого внутри как будто всё сжималось и съеживалось. Кто знает какая участь ждёт их квартиры и скраб, нажитый на протяжении всей жизни. Быть может кто-то посторонний так же найдет давно забытые в старых книгах рукописи или письма. И будет читать чужие признания в любви за чашкой вечернего чая с молоком. Скорее всего ему быстро надоест и пожелтевшие скомканные листочки, словно баскетбольные мячи, полетят точной наводкой в мусорную корзину.
    Наш " Санта Клаус" не собирался выбрасывать найденные письма, он вообще редко что-либо выбрасывал. Его магазин, да и что скрывать, квартира могли бы быть менее захламлены, но ему нравилось именно так и никак иначе.
    И вот он сидел за ширмой, и читал, и не мог оторваться:
         " Здравствуй, мой дорогой!
  Скучаю по тебе безмерно и разлука наша кажется бесконечной. Ах, если бы я могла превратиться в белую голубку и полететь к тебе... Плачу, да, но не от горя! Нет! Я счастлива, что в моей жизни есть любовь! Это сладкие слезы восторга, мой дорогой! Если понадобится, буду ждать тебя вечно.
    Очень жду от тебя письма. Очень! Хоть пару строчек.
   Твоя навеки, Эвелина."
      " Здравствуй, мой любимый!"
Вот уже четыре дня от тебя нет писем. Почему? Сегодня состоялся тот самый разговор с мужем. Да, это развод. Иначе и быть не может. Я не хочу никого обманывать и прятать свои чувства тоже не желаю. И мне не страшно начать новую жизнь. Лишь бы ты был рядом.
   Теперь ты можешь меня найти у моей мамы. Да, так вот банально. Чуть что, обратно к маме. Позвони мне вечером на мамин домашний номер. Т. 371 2988917.
  Целую и очень, очень жду!
  Твоя Эвелина!"
     " Снова здравствуй, мой любимый!
   Прошло уже восемь дней, а от тебя ни строчки, ни звонка. Тишина, которая пугает даже сильнее самых страшных раскатов грома. За что ты меня так наказываешь? Неужели за мою любовь? За желание тебя увидеть? Услышать твои шаги? Я уже даже не мечтаю услышать твой голос.
   Знаешь, я теперь встаю на пол часа раньше и на работу иду через наш парк, в надежде встретить тебя. Как в то самое утро, когда порывом ветра сломало мой зонт, а ты, как истинный джентльмен отдал мне свой, просто проходя мимо. Ах, это было так романтично!!!! Но зачем я это пишу, ты и так всё знаешь. И я знаю, что ты в другом городе и наша встреча в парке невозможна, но...
    Люблю! Целую! Твоя Эвелина!"
   " Мой любимый и родной Александр!!
Сегодня на собрании нас познакомили с новым сотрудником, который займет твоё место. Так же нам сообщили замечательную новость, что тебе в столице предложили более высокую и перспективную должность. Я правда очень за тебя рада. Очень-очень!!! Я желаю тебе успехов, потому что моё сердце объято пламенем любви. Я всё понимаю, но всё равно жду от тебя хоть какой-то весточки.
   Вчера приходил бывший, предлагал начать всё заново, с чистого листа. Но я тут же вспомнила о всех тех исписанных листах, посвященных тебе и только тебе.  Мама говорит, что я должна вернуться в семью. Какую семью?! Какие чистые листы?!
    Мой дорогой Александр, я всегда буду жить с надеждой на нашу встречу, но писать больше не стану. Кто знает, получаешь ты эти письма вообще или нет. Быть может ты давно уже сменил жильё, а над моими письмами смеются чужие люди. Но если ты все же читаешь, то знай, что каждый месяц 23 числа я буду ждать тебя в нашем парке.
    Твоя Эвелина. "
   Вечерело. Давно пора было закрывать магазин, но старьевщик не мог заставить себя сдвинуться с места, хотя могз его судорожно работал, отвергая одну идею за другой. Кроме четырех писем был один конверт, с аккуратно выведенными адресами отправителя и получателя. Именно этот конверт держал в руках хозяин лавки. Он сам толком не понимал, почему эта история так сильно его впечатлила. Но, чем дольше он сидел и смотрел на красивый девичий почерк, тем сильнее одолевало желание пойти в парк и увидеть Эвелину. Даже несмотря на то, что судя по почтовым штампам, письмам этим уже тридцать пять лет.  Он не сомневался, что она будет там двадцать третьего числа в парке города, который находится в ста километрах от столицы.
    Уже сидя за скромным холостяцким ужином, наш герой по прежнему думал о ней. Сколько ей сейчас может быть лет? Около шестидесяти, наверное. Какая она? Конечно же красивая! Такие удивительные женщины прекрасны в любом возрасте. Но самый главный вопрос - это в каком именно парке её искать. Включённый ноутбук услужливо показывал дату 19 сентября. В запасе было четыре дня, чтобы найти на карте города все парки и один единственный день, чтобы все обойти и найти Эвелину. Почему-то он ни секунды не сомневался, что узнает её.
    Ранним утром понедельника, двадцать третьего сентября наш герой мчался по междугороднему шоссе на своем пятидесятилетнем  ярко-желтом Фольксвагене транпортере-хиппимобиле. Рядом, на пассажирском сиденье, лежал букет роскошных жёлтых хризантем. Чем ближе было место назначения, тем чаще он бросал растерянные взгляды на букет. Только сегодня он задумался о том, с какими словами подойдет к ней. Ведь нельзя же просто так подойти к незнакомой женщине и сказать, что читал её письма и захотел увидеть. Или сразу подарить цветы? Но и такой поступок может быть ею не понят. Ладони на руле стали влажными от всех этих мыслей. В результате он просто решил действовать, как подскажет сердце.
   В семь утра старьевщик уже шёл по первому парку. Он ужасно волновался и не понятно о чего больше. От страха не успеть её встретить или не узнать, ошибиться, в конце концов. В общем вся его уверенность куда-то улетучилась и он даже побоялся взять цветы из машины. Это оказался совсем небольшой парк, в центре которого красовался памятник одному известному поэту.  Дорожки и лавочки в основном пустовали, да и время и день не особо подходили для прогулок. Но с другой стороны - эти обстоятельства играли на руку нашему герою. Так будет легче найти Эвелину.
    В десять утра в центральном парке города внимание прохожих невольно привлекал пожилой мужчина весьма калоритной внешности с восхитительным букетом осенних хризантем. Казалось, он никуда не спешил, но всё время оглядывался по сторонам, ища кого-то. Откуда было знать прохожим, что мужчина сам толком не знает, кого ищет. Только-только открылось уютное уличное кафе, маня вкуснейшими ароматами кофе и здобных булочек. На это жалобно откликнулся пустой желудок старьевщика, но он сам не мог даже думать о еде. На это не было времени!  Ведь где-то его ждала Эвелина. Ждала, между прочим, уже более тридцати лет. Нет, он понимал, что она ждала другого человека, но прекратить эти ожидания должен именно он. Не зря письма попали в его руки.
   Около часу дня вдоль берега городского канала, по обе стороны которого расположился крупный парк, прогуливался мужчина с желтыми хризантемами в руках. На этот раз на него особенно никто внимания не обращал, так как вокруг было много людей, проводящих свой обеденный перерыв на свежем воздухе. На другой берег можно было перейти по двум мостам, перила которых были увешаны железными замками. Красивая свадебная традиция, доставляющая много хлопот и головной боли городским властям.
    Старьевщик, чувствуя усталость уже во всем теле, остановился на мостике, тяжело облокотившись на перила. По каналу плавали уточки, резво настигая и проглатывая крошки хлеба. На другом мостике, так же положив руки на перила, стояла высокая статная женщина зрелого возраста. Она и бросала уткам кусочки булочки. Лёгкий, ещё по летнему тёплый ветерок теребил её длинный оранжевый шейный платок, который так хорошо сочетался с белокурыми локонами идеального карэ. Казалось, она вообще не обращала внимания, что происходит вокруг, глубоко погрузившись в свои мысли.  Наш герой смотрел на неё и с каждой секундой в нем росла уверенность, что его поиски пришли к своему завершению. Это Эвелина!! Он это чувствовал всем своим сердцем.
    По спине крупными горошинами прокатился холодный пот, когда он ступил на второй мостик. Ноги, словно ватные, не желали идти вперёд. " Поддался панике, словно юнец. Эх, ты!"- мысленно сам себя высмеял старьевщик. Неожиданно женщина сама повернула голову в его сторону и они встретились взглядами.
- Это вам,- подойдя ближе и слишком торжественно протянув букет, произнес старьевщик, внутренне продолжая себя ругать за своё глупое поведение.
- Мне? - удивлённо и слегка испуганно спросила она. - Вы уверены?
- Да, в этом я абсолютно уверен. Нет, вы не подумайте ничего плохого. Я...просто... Ах, как же вам объяснить.
- Ну, возможно стоит начать с самого начала, - в её голосе явно слышались веселые нотки, да и  во взгляде тоже. Она взяла хризантемы. Это придало уверенности мужчине.
- Как вас зовут?
- Александр,- машинально ответил наш герой и только в этот момент он понял, что возлюбленного Эвелины звали так же. Возможно поэтому он воспринял те письма так близко к сердцу. В любом случае, это было удивительное совпадение.
- Александр,- после продолжительной паузы вновь заговорила женщина.- Александр, если бы вы только знали, как долго я вас ждала.
- А я так боялся вас не встретить!
- Правда? Это так необычно. Я Эвелина.
- Эвелина. Я знаю.


Рецензии
Замечательный рассказ,Ульяна!С уважением,Андрей.

Андрей Беляков 2   31.03.2020 16:42     Заявить о нарушении
Большое спасибо.

Ульяна Самсонова   31.03.2020 18:53   Заявить о нарушении