Слезы Юрате или ода Клайпеде

  То был совершенно чудный осенний день, когда даже капризная погода Балтики позволила солнечным лучам вольготно разлиться и зажечь яркими лазурными оттенками Куршский залив и северный, неподвластный льду и стуже портовый старинный город.
   Грациозная Юрате, названная в честь богини Балтийского моря, мечтательно вздыхая, всматривалась в морскую синеву, прогуливаясь по самой Куршской косе. Что она хотела там увидеть? Быть может руины того самого Янтарного замка, к которому навечно была прикована богиня Юрате  в наказание за любовь к обычному смертному рыбаку Каститису. Народная литовская сказка, впервые записанная в 1842 году Людовиком Юцевичем, гласит, что янтарь, который находят на побережье Балтийского моря  - это руины того самого замка, в котором счастливо жили рыбак и богиня, а более мелкие камешки -это слезы Юрате, такие же чистые и прозрачные, как её любовь. Нет, она оплакивала не своё вечное заточение, а смерть своего возлюбленного, ведь он погиб во время страшного шторма, вызванного гневом верховного бога Перкунаса. По крайней мере именно так думала наша прелестная девушка Юрате.
    Богатое воображение услужливо рисовало силуэт великолепного янтарного строения на дне морском. На песчаной насыпи, как и положено настоящему замку, в окружении палисада из прочных лентообразных водорослей, плавно, словно тела фантастических змей, покачивающихся в морских недрах. По проходу на широких крепостных стенах, выложенных затейливой графической мозаикой из разноцветной древней смолы, прохаживался молодой статный мужчина...
- Девушка, вы обязательно должны посмотреть вот эти серьги, - обращение юноши - торговца на набережной вывело Юрате из мира фантазий.
- Что, простите?
- Серьги. Я их назвал Слёзы Юрате. Ну, как в сказке про богиню и рыбака, - юноша приветливо улыбался, протягивая девушке серебряные сережки. Это было довольно длинное и приметное украшение - с нескольких тоненьких цепочек разной длинны свисали маленькие каплевидные янтарики. Лучи осеннего ласкового солнца не могли отказать себе в удовольствии устроить весёлое заигрывания с этими камешками.
   То ли солнечные блики в серьгах, то ли романтическое настроение, а возможно и обаятельная, с шармантной щербинкой, улыбка симпатичного молодого ювелира повлияли на решение нашей героини, но Слёзы Юрате она купила.
    Прекрасный сентябрьский день близился к своему завершению и Юрате пора было возвращаться на пристань,чтобы на пароме вернуться в город, где красовались чудесные, словно пряничные, строения в стиле фахверк, где несущей основой служат пространственные секции из наклонных, под различным углом балок. Но там, на Куршской косе остался юноша, который ещё долго смотрел вслед милой девушке, словно пытаясь навсегда запечатлеть в своей памяти её волшебный силуэт. " Какое волшебство?"- спросите вы. Возможно и никакого, но для того молодого человека - то был волшебный вечер. Вечер, когда случилась любовь с первого взгляда. А вы, мои дорогие читатели, верите в любовь с первого взгляда? Быть может вы верите в вечную любовь?
  Дни сменяли друг друга, незаметно перерастая в недели и месяца.Близилась к завершению сессия в университете и у студентов, наконец-то, появилось свободное время. Юрате по прежнему мечтала о прекрасной и чистой любви, но ни один претендент на её руку и сердце не добился желаемого. Иногда по ночам девушка видела удивительные сны, главным героем которых был смелый молодой рыбак. Он отправлялся в Балтийское море на промысел на небольшой ветхой лодке, не боясь ничего и никого.  И все невзгоды встречал с открытой и шармантной улыбкой, с маленькой щербинкой между передними зубами. Когда Юрате просыпалась, то ей казалось,что где-то она уже видела этого мужчину, но где и когда не могла вспомнить и мучительное чувство тоски всё больше и больше захватывало её естество.
   В канун рождества черепичные, словно чешуйчатые, крыши портового города слегка запорошило первым, таким долгожданным, снегом и от этого они стали ещё больше походить на пряничные домики, посыпанные сахарной пудрой. На одной из площадей города разрасталась традиционная рождественская ярмарка. Над головами прохожих тянулись разноцветные яркие гирлянды - от дерева к дереву, вокруг стволов и вдоль ветвей, от крыши к крыше. С общественного ледового катка, неподалёку от ярмарки, доносилась громкая музыка и хохот веселящихся людей. Небольшой морозец пощипывал нежные щёчки девушек и детей, делая их ярче и привлекательнее самых прекрасных июньский роз. Всё дышало волшебством этого любимого многими праздника.
    Юрате с подружками гуляла по узким проходам ярмарочных лотков, наслаждаясь ароматами свежей выпечки, в поисках подходящих подароков для своих родных и близких. Бабушке с дедушкой, конечно же душистый летний мед и несколько свечей из плечиного воска. Для старшего брата - массивную традиционную буханку настоящего ржаного хлеба, приготовленного в печи, с орехами и курагой. Родителям шерстяные носки с красивым орнаментом.  Дальше шёл целый ряд янтарных изделий, что было само собой разумеется для Клайпеды.
- Слёзы Юрате! - услышала у себя за спиной знакомое уже название наша героиня, ведь в тот день она почему-то решила надеть именно янтарные серьги, приобретенные осенью на Куршской косе.
    Юрате удивлённо обернулась и увидела уже такую знакомую и обаятельную улыбку молодого голубоглазого и светловолосого мужчины.
- Да, Слёзы Юрате. Ведь это я у вас купила. Какая неожиданная встреча! Знаете, меня ведь тоже зовут Юрате.
- Веришь ли ты в судьбу, Юрате?
- Конечно же верю!
- А веришь ли ты в вечную любовь. Вопреки гневу богов и несмотря на сотни лет разлуки и заточения?!
- Верю!
     Снова пошел снег. Крупные хлопья легонько опускались и на пряничные дома, и прямо на головы веселящихся людей, и даже на палубу прекрасного парусника Меридиана, пришвартованного на набережной реки Дана, прямо в сердце старого города.


Рецензии