Бизнес с человеческим лицом

Люди носят маски, маски носят люди.

А может маски носят людей? Тянут за собой, как приклеенных. Не отпуская ни на минуту. Заставляют верить в то, что они и есть мы.

Если раньше кто-то смеялся над японцами, гуляющими в масках по улицам наших городов, то теперь эти маски стали реальностью наших улиц. Люди боятся друг друга, как переносчиков заразы. Полноте! Давайте посмотрим в себя. Сколько внутри шлаков и отходов? Не зря самым первым товаром, исчезнувшим с полок магазинов, стала туалетная бумага.

Пандемия есть отражение нас самих, нашего отравленного враньем нутра. Ложь к самим себе порождает ложь вовне. Но это вряд ли хочет видеть незрелый человек. Он хочет обвинять других. Его работа в этом и заключается - не делать, а обвинять тех, кто делает.

И он тоже часть нас, нашего общего “мы”. И пока мы будем отрицать в себе свои тени, свои не проработанные аспекты, пока не снимем с себя короны “белых и пушистых”, нас будут разводить на другие короны. Пока не снимем свои собственные маски, будем видеть маски на улицах.

Одной из самых страшных и невидимых масок является маска эго. Она настолько приросла, что люди перестали ее замечать. "Мой муж, мои дети, мои дела, мои клиенты, мои деньги, моя работа, моя болезнь" - эго жадно  присваивает себе все. Как хорошее, так и плохое.

Оно жаждет владеть нами безраздельно, а через нас и всем миром. Это так просто - поверить в то, что у нас есть что-то свое. И до одури приятно: "мои игрушки, мои мама и папа, моя школа, мои друзья". Неужели мы все еще не доросли до другой веры?

Человек растет в этой лжи и не видит ее. Самая злая и вредная ложь та, что ты чем-то здесь владеешь. Увидь, что у тебя нет ничего своего. Даже жизнь не принадлежит тебе, не говоря о смерти. Так о чем же волнуешься, чего боишься, если и тебя самого нет? Посмотри в зеркало, там есть только маска. Маска с надписью “МОЕ”.

P.S. А остальное.... Это бизнес, детка. Бизнес с человеческим лицом.


#corona2020
#карантин_день_за_днем


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.