Галочка

Г а л я,  Г а л о ч к а. Так жену зову по жизни. Главное -  нам удалось вместе пройти  долгий  жизненный путь. Более Шестидесяти  лет (60!). Просто  дух захватывает. Конечно, порой было тяжело. «Пора» эта растягивалась иной раз на годы. Но Галочка всё выдержала. Она реальная основа нашей семьи: плечо для мужа, мягкая и добрая мать для дочери Анны и зятя Петра, требовательная и оберегающая бабушка, вторая мама для нашего правнука Стаса, особенно в первые месяцы его жизни.

Для рождённой в 1937 году в небольшом  шахтёрском городе  Ленинске – Кузнецком в Сибири, в Кузбассе, жизнь в семье не была лёгкой. Ей не пришлось посещать ни детский сад, ни смешанные классы школ, вплоть до 10-го класса. Однако, лёгкая атлетика не прошла мимо неё. Уже в семилетней школе она единственная  имела юношеский разряд.

Все грамоты и дипломы вместе с альбомами зарисовок были оставлены в стайке (сарае), где жила и кормила семью корова Маня. После  9–го класса семья Петра Антоновича Петровского - моего тестя, переезжает в г. Орск на Урал, и Галя заканчивает школу претенденткой на медаль.

Отлично давался ей английский язык,  потом и польский. Киноман.  Занималась в драматическом кружке в старших классах. В орской школе играла героиню пьесы «Аттестат зрелости» Вику. После десятого класса семья возвращается вновь в Сибирь в г.Топки , и Галочка прямиком поступает в СМИ (см. её эссе «Путешествие – воспоминание»). Так что наши ситуации в десятых классах очень схожи. Может быть поэтому мы нашли друг друга на Сибирской земле. Мистика...Может быть...  «Так бывает!».

Мне всегда было  неудобно, не по себе, когда видел и представлял себе труд и загруженность жены: работа минимум восемь часов в день; плюс дорога до и после работы полтора – три часа; плюс готовка еды (кулинарные способности всегда на высоте); плюс дочь и муж; плюс сама себе. Везде порядок и чистота.

Одарённая личность: любит рисовать, чертить – всегда получается (выполняла  и  создавала  уникальные проекты в Сибгипроруде, Росгипроводпроме; графику моих диссертаций и дипломного проекта;  стенгазеты, плакаты, шаржы и т.д.). Пишет картины маслом, темпером, углём, карандашом. Да, времени на это «пиршество» (по её словам) нет. Всегда любуюсь её картинами (см. коллаж М.Карповича) Их немного, но они есть – украшают нашу квартиру.

Когда нужно:  к праздникам, датам, юбилеям запросто садится и творит стихи.
Вот одно из них:

ПЕРЕД ЗАКАТОМ.
Сосновая гряда блестит,  Со мной как будто говорит.
На тени мягкие смотрю,  Я тоже с ними говорю.

Какие тихие, зелёные они,  Палитрой вечера полны.
Смотрю я пристально на них,  И воздух вдруг затих.

Вечерняя благость позже придёт  Потом, когда медленно солнце зайдёт.
Глоток желанной прохлады  лучше всякой награды.

Одно из главных дарований - контакты с людьми. Большинство наших скайповских корреспондентов это её подруги, друзья, родственники: Алюшины, Зинины, Козенковы, Жарковы, Фаст, Дашины, Кербицкие, Чижики, Паулиши, Юндины, Лукашкины, Поляковы, Лактюнкины, Михайлины, Селивановы, Логиновы, Колмаковы, Биленкины, Соболевы, Фистули. Не говорю про здешнюю (польскую) публику. В этом небольшом городе Гродзиске Мазовецком многие здороваются, кланяются, улыбаются. Прошло почти сорок пять лет после нашего отъезда из Сибири! Несмотря на возраст, не может без опеки и заботы относиться к своим близким и родным. Всё  добро семье. В семье она как бы растворилась и живёт ею. Все благодарны. Я же в особенности и с любовью. Доброго здоровья тебе, дорогая моя  Галочка.  20.03.2020.


Рецензии
Мне особенно приятно читать эти строки, поскольку с Галиной Петровной (а мы с ней почти ровесники: я родился в 1938-ом году), как оказалось, учились в одном и том же учебном заведении Новокузнецка, СМИ, на одном и том же факультете ("Горные машины и оборудование"), только она - на очном отделении, а я - на заочном. Правда, горным инженером, маркшейдером, я так и не стал - по семейным обстоятельствам пришлось вернуться в подмосковное Остафьево, где после тринадцати лет проживания окончил вечерние отделения техникума в Подольске и московского электротехнического института связи (МЭИС)...
Присоединяюсь к пожеланию Евгения Леонидовича!..

Анатолий Бешенцев   06.05.2021 00:39     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.