О, фиалка...

"Долгой жизни тебе, о фиалка!
Твоим синим и милым глазам.
Чтобы ветром тебя не сразило!
Чтобы градом тебя не задело!
Чтоб тебя не ушибли ногой!"

Белла Ахмадулина


***

Зимний сад убаюкивал нежной истомой,
Светом сине-зеленым в стекле и металле...
Передал мне записку с девочкой Томой,
Надписал сверху крупными буквами "А Л Л Е"


Аккуратным конвертиком в клеточку листик,
В нем лиловым на белом - ночная фиалка...
Удивил меня очень, ботаник и мистик,
Цвет лиловый подходит к имени Алка...


Так и звал он меня в то далекое лето.
Просто - Алкой-Фиалкой! А я отзывалась...
Между стеблей фиалковых пышных букетов,
Вспоминая его, я с другим целовалась...


***

Обычной травинкой росла неприметно, сухая былинка, невзрачная палка.
Кололи шипами жеманные розы: это - элитный цветник, а не свалка!
Манерные лилии злобно шептали: служи королевам, простушка, весталка!
Но в звёздную ночь онемели они,-  благоухала ночная фиалка…


Рецензии