За железным занавесом. Часть третья

Летом 1991 года к нам в гости приехал мой родственник из города Самара. К Самаре у меня отношение особое, поскольку там родились мои родители и все мои три сестры.
 
Мы завтракали, сидя за столом кухни стандартной квартиры, расположенной в спальном районе Ласнамяэ. И тут я обратился к гостю с неожиданной для него информацией. Я объяснил своему родственнику, что сейчас я должен смотаться на быстроходном судне в Финляндию, но к вечеру вернусь обратно.

Эта информация повергла его в шок, ведь в те годы поездки в кап. страны были еще очень мало кому доступными, и ему было трудно спокойно воспринять мои слова.
                ***
Поездка была связана с тем, что мы договорились с партнерской фирмой о том, что я привезу им несколько деталей, а они должны были в порядке обмена передать мне другую часть для этих же систем.
                ***
Мы с директором совместно придумали, как провести эту операцию максимально выгодно для обеих фирм. И выработанный вариант оптимизации сделки мы объяснили нашим партнером. Согласно взаимной договоренности от наших контрагентов пришел факс с протестом из-за якобы неполной комплектации оборудования, уже поставленного им.

В этом факсе партнеры потребовали в максимально короткий срок поставить им эти недостающие детали. Все выглядело вполне логично и достоверно, у меня с собой был полный комплект сопроводительных документов. При этом поставка оборудования действительно была совсем недавно произведена. В общем придраться было особенно не к чему.
                ***
Когда я проходил через таможенный коридор, их таможенник обратился ко мне на английском и потребовал от меня показать ему содержание сумки. Я с максимально спокойным видом, на который только был способен, предоставил ему сумку, в которой лежали детали и документы.

Таможенник присвистнул и сказал, что так дело не пойдет. Он несколько раз прочитал все сопроводительные документы и было хорошо видно, что какие-то сомнения у него есть, и он никак не может выработать и принять обоснованное решение.

Ему пришла в голову спасительная мысль: он позвал своих коллег для выработки окончательного коллективного решения. Но все его, пришедшие коллеги, мало чем ему помогли.

Они молча стояли в состоянии все в той же нерешительности. Затем что-то обсудив между собой, они неожиданно ушли по своим местам. И тут таможенник задал мне мягко говоря странный и гениальный по своей глупости вопрос: «Сколько всего этих деталей в сумке?» Я ни на секунду не задумываясь ответил: «Сорок».


Он для порядка пересчитал их, и убедился в правоте моих слов, что было совсем не удивительно. Таможенник в последний раз задумался над существом этой, совсем мелкой проблемы и неожиданно разрешил мне идти  со своей сумкой что называется: "Ко всем чертям".
                ***
Процедура проверки в таможне взяла минут тридцать или даже больше. Так, как за все время, проведенное мной в таможне, я не проявил никакого беспокойства, а бумаги подтверждали правоту моих объяснений, ему и не оставалось ничего другого, как отпустить меня.
                ***
Я вышел из здания вокзала на площадь, где меня заждался представитель партнерской фирмы. Он был неприятно удивлен и даже раздражен моим столь долгим проходом таможенной процедуры… В ответ я лишь развел руками. Далее согласно нашей предварительной договоренности мы обменялись деталями.

Я направился на рынок. Там я купил бананов и еще какой-то мелочи. Затем на том же пароме отправился обратно в Таллинн.

Вечером, как и обещал я вернулся домой и угостил всех привезенными бананами, которые в те годы в летние месяцы у нас еще не продавались...


Рецензии