Когда?

- ...университет с отличием, пятый год работаю работаю, недавно начальником отдела назначили...
- Ты замужем?
- Нет.
- А собираешься? Кандидатура есть? Кто он?
- Я сейчас одна.
- Как?! Такая девушка и одна? Да, тебе лет уже сколько! Замуж давно пора, детей рожать! Я своего Димку в двадцать три года родила, мне тогда говорили, что я старородящая. А ты куда тянешь? Часики-то тикают! Тебе в прошлом году двадцать семь исполнилось, а на следующий год будет двадцать восемь, не двадцать шесть. Пора уже и о ребёнке подумать.
- Я не хочу детей.
- Как так? Не хотеть детей - это ненормально. Это эгоизм какой-то!
- Значит, я эгоистка. Я не готова потратить три года жизни на декрет и всё, с ним связанное, сейчас, когда карьера только-только начала складываться.
- Ты не боишься остаться без ребёнка?
- Нет. Я не люблю детей. Они мне безразличны.
- Но у каждого человека должен быть наследник!
- Даже если ему нечего будет наследовать? Странная логика.
- Однажды ты захочешь ребёнка, а родить его уже не сможешь!
- Мало ли на свете детей? Из детдома возьму.
- Свой лучше. И лучше вовремя, а не когда ты уже станешь беззубой пятидесятилетней бабкой. Обязательно подумай об этом на досуге.

***
- Вы уже думали о том, какие хотели бы для себя похороны?
- Мне ещё рано умирать!
- Кто это вам сказал? В самый раз! К вашему возрасту ваша мать уже пять лет, как была мертва. Думаю, для вас сейчас самое удачное время, чтобы...
- Но я хочу ещё пожить! Солнышку порадоваться, на правнуков посмотреть!
- Пожить?! Что вы называете жизнью? Неужели своё жалкое существование? Да, чем так жить, я бы лучше уже умер сто раз! А Солнышко... Неужто вы на него не нагляделись ещё? Да, и как на него смотреть, если оно нестерпимо горячее и яркое? То же и правнуками: ну, посмотрите, а дальше что? Нет, вам надо сесть и обдумать план своих похорон, пока есть такая возможность. После её может не быть.
- Это почему же?
- Умрёте, например, или Альцгеймер подкараулит, или паралич разобьёт. Вы что думаете, триста лет жить будете и навсегда останетесь крепкой, мудрой и здравой? Ничего подобного. Часики-то тикают!
- Если я умру неожиданно, о моих похоронах есть, кому позаботиться: дети, племянники...
- Кстати, вы о наследниках своих подумали? Детей, конечно, вы с наследством уже прокатили, они без вашей помощи квартирами-машинами обзавелись, а, вот внукам вашим наследство было бы как раз сейчас кстати. Димкина-то дочка Кристинка недавно замуж вышла. Знаете, почём сегодня квартиры? Они как влезут сейчас в ипотеку, так только к пенсии расплатятся!
- Они хотят большую, современную квартиру. Моя хатка гораздо дешевле стоит.
- Правильно, а с течением времени она ещё больше обесценится. Чем раньше умрёте, тем больше внукам достанется, да и правнукам просторнее жить будет. Подумайте об этом непременно. 
      


Рецензии