Идейность

Из 446 депутатов Государственной Думы лишь 75 — женщины. Это примерно 17% от общего количества, то есть, меньше пятой части. Маловато, правда? Хотя, следует отметить, что количество женщин возрастает от созыва к созыву. Все данные можно найти на официальном сайте гос/органа.

Почему в век относительно развитой эмансипации женщин, в политической сфере мужчины всё-таки превалируют?
Помимо очевидных причин, которые мы все уже знаем наизусть благодаря активной работе феминистского сообщества (отсутствие прав долгое время, невозможность получить образование, загруженность домашними делами, материнство и т.д.), есть и те, которые спрятаны от поверхностного взгляда. Одной из таких причин является «идейность», присущая мужчинам гораздо чаще и ярче, чем женщинам.

Гендерное разделение людей сегодня — моветон, влекущий за собой клеймение автора зашоренным, несовременным, нетолерантным быдлом. Однако, например, в классификации заболеваний признак пола используется очень часто (опухолевые образования женской половой системы, например), и никто против этого не возмущается. Права правами, но совсем закрывать глаза на сиськи-письки — от лукавого.

Другое дело, что отдельно каждый из нас — это сборная солянка из генов, воспитания, обстоятельств жизни и потребляемого и перевариваемого ртом/мозгом/глазом. Чтобы выявить персонифицированный образ, нужно распутывать клубок нейронных связей скрупулёзно и непредвзято. Но из этого не следует, что общие положения, объединяющие людей по признакам, напрочь отсутствуют. Поэтому вернёмся к нашим баранам.

Мужчины и их идеи. Кажется, что одно связано неразрывно с другим, и ход истории не раз делал крутой оборот из-за чьей-то прихотливости. Но если зреть в корень, идеи не принадлежат людям. Идеи принадлежат времени. А люди лишь посредники между временной обусловленностью и тропой цивилизации. От упёртости отдельного человека может зависеть, как сильно идея изменит гравитацию социума, станет ли центром «чёрной дыры» или же обернётся незначительной складкой в пространстве сапиенсов. Большие идеи склонны трансформироваться в большое зло. Срабатывает закон диффузии — человек убеждён, что он творит во благо, до тех пор пока концентрация «добра» в его мыслях не забивает все свободное пространство и не начинает давить на мозг, затуманивая адекватный, рациональный взгляд на ситуацию (если таковой был доселе). Ярким примером тому служит Гитлер, забывший, что цель всё-таки не оправдывает средства, и, имея даже сотни тысяч голов в идущем за тобой стаде, ты можешь заблудиться.

Теперь вернёмся к женщинам. Лично мне предпочтение женщин остаться за бортом, в данном случае, импонирует больше, что неудивительно впрочем. Не хочется преуменьшать значение социальных институтов, тем более, мы все «ходим под политикой», но со стороны эти игры в прайд до сих пор ассоциируются с «жёлтым домом», никак не с белым. Хочется, чтобы околополитический контекст поменялся и диктовался адекватностью, трезвостью и здравомыслием. Параллельно на пути в такую систему исчерпает себя гендерное неравенство.


Рецензии