Медовары и секретари

                МЕДОВАРЫ И СЕКРЕТАРИ.

  …Весна пришла! Тепло! Я сидел на скамейке у дома и радовался жизни! Деревья начали зеленеть, цветочки чудесные появились! Синие, белые, розоватые! Ах, как тепло! Солнце светит прямо в меня! Рай! Рядом со мной робко сел маленький старичок, зевнул, кашлянул…И  в этот момент мы: я, скамейка, старичок, полетели куда- то вниз, потом куда –то в бок, потом прямо… и неожиданно, резко остановились…
Темно! Внизу пропасть! Я посмотрел на старичка. Вместо него сидел мужик – глыба, в черном офицерском мундире начала 19 века. Что –то золотистое посверкивало в этом мундире. Я сидел ни жив , ни мертв.
-Здравствуй, Саша! Не пугайся! – сказал черный мундир, сиявший золотыми огоньками. – Я не демон! Я не палач! Я император Николай Первый, о деятельности которого мало кто из вас имеет хоть какое -то представление! За год  из 100 миллионов человек, ты единственный сказал  несколько хороших слов обо мне! Я от этого отвык, я этому удивился и решил навестить тебя! Я знаю, что тебя интересует! И об этом мы с тобой и поговорим!  Но учти, Саша, я тоже могу ошибаться! Смотри вниз!
Черный мрак рассеялся и я увидел красивую комнату, дорогую строгую мебель, знакомые лица…И вопросительно посмотрел на императора.
Николай ( скривился ). Черт, не туда попали!  Эти надоели! Дальше!
Появился огромный зал, освещенный тысячами свечей. Две-три сотни мужчин, одетых одинаково, пили что –то бордовое из больших железных кружек. Разговаривали. Смеялись.
- Кто это? – спросил я.
-Это, Саша, очень забавная компания! Магистры! Поскольку у этих людей очень много денег, они решили, что имеют право управлять миром! То есть вести человечество к лучшему! Спасти его от катастрофы и вырождения! Они очень верно думают, что если на Земле  людей будет больше, чем она сможет прокормить, то цивилизация погибнет. То есть и Земля погибнет и люди, населяющие ее, погибнут. Поэтому, они решили так вести земные дела, чтобы в войнах, которые они провоцируют, погибло бы как можно больше народу!
…Внизу, в темноте, часто вспыхивали  маленькие, яркие огоньки…Один, второй, третий…Я насчитал 56…
- Это войны? – спросил я у Николая.
- Ну да! Но магистры много на себя берут! О проблеме, с которой они пытаются бороться, знает и Бог! Только он имеет право ею заниматься! И более никто! Когда магистры станут Богу очень мешать, смотри , что с ними  произойдет!
Раздался негромкий хлопок и зал опустел. Только костюмы без содержимого повисли в воздухе. Потом сами собой сложились в стопочку, и, вспыхнув разноцветными огнями, исчезли…
Николай засмеялся и сказал:
- Ты не думай, Саш, что это дело закончилось…Появятся другие *спасители мира*…Этот процесс бесконечен…
- А куда делись те, что исчезли? – спросил я.
Николай сказал, улыбаясь:
- Лучше тебе не знать! А впрочем, скажу! Они превратились в чернокожих медоваров! Есть такое племя в Африке! Там им хорошо, весело! Они добрые, красивые, щедрые, ну и так далее…Поехали дальше! Москва!Смотри, видишь, два мужика идут, интеллигентного вида? Это  Секретари! Им лет по пятьдесят…время действия, год 1988…Они руководят гигантской страной, которая не поддается управлению…И Мужики решили разрубить ее, с пользой для себя…И смотри как оригинально они это осуществляют!
…Мужики остановились. Один хлопнул другого по плечу и сказал:
- Я понял! Объявляем борьбу с алкоголизмом! Вроде бы пытаемся спасти народ от пьянства! Нам поверят!  Вино, водка на 80 процентов исчезнут из продажи, и начнутся драки, убийства- ну ты понимаешь- и ненависть к нашему отечеству  подскочет  на  1000 процентов!  Это то, что нам нужно!
…Мужики засмеялись и ушли…
Николай. Ты помнишь, что они устроили?
Я. Конечно! Как забыть! Это драки в магазинах, давка за вином! А мы действительно думали, что они хотят помочь нам!
Николай. А они хотели помочь себе!  Смотри вниз!
…Горы, солнце. Вырубают виноград тысячами гектаров. Виноград, из которого делали прекрасное вино - уничтожается... Виноделы в ужасе. Народ плачет и молится.
- Зачем это?- спросил я.
Николай сказал:
- Смотри туда! Через горы!
 …Другая страна. Виноград сажают.  На плантациях бескрайних. Гордо докладывают, что "мы посадили больше всех, мы стараемся". И здесь люди плачут и молятся. Я был поражен и спросил:
-А зачем это? В одном месте вырубают, а в другом сажают? И как много! Тысячи гектаров!
Николай. А для того, чтобы выставить Советский Союз в совершенно идиотском свете! Что делать с такой страной? Перестраивать! На благо народу! Как говорилось! Чтобы народу лучше жилось!
Я заплакал.
Николай. Не плачь…Все исправится…Не очень скоро… Но…Не плачь! Давай я тебя повеселю! А то мне тебя жалко! Смотри!
…Музыкальное училище, в котором учились мы, одни мальчишки. Перемена. Мы, маленькие, с визгом носимся по этажам. Мимо нас солидно идут « старшие». Идут обедать. Столовая хоть и в подвале, ,но хорошая. Пусть низкие потолки, пусть замучали рыбьим жиром…Все остальное хорошо! Вкусно!  Ешь, сколько влезет!
Николай. Смотри, этот первоклашка, с конфетой во рту, это ты…А этот длинный, черноволосый, который дал тебе подзатыльник, сейчас руководит Гамбургским  симфоническим оркестром. Рядом с ним идет толстый смешливый блондин. Вот он звонко влепил подзатыльник твоему однокласснику, Ване Чербакову и сразу забыл о нем…В столовой, на столах, курица и картошка, обильно политые маслом! 
Николай. Сейчас толстый руководит хором в Лиссабонском оперном Театре. А Ваня Чербаков дирижер в Венской оперетте. Так что все нормально, ,Саня! Все устроилось! Э-э-э! Мама родная! Я слышу, как заплакал изобретатель аспирина!  И декабристы пьют за меня! Всех надо навестить! Ну, Саня, пока! Не болей и главное, люби жизнь!
Все исчезло. Все переменилось.  Я сижу на лавочке и слушаю пение птиц!  Весна пришла!


Рецензии
Весело написали, с поддевкой. А Николая I я считаю одним из сильных правителей России. Много он сделал хорошего. С уважением, Александр

Александр Егоровъ   03.08.2020 00:35     Заявить о нарушении
Александр, спасибо! Успехов Вам!

Александр Староторжский   12.01.2023 04:43   Заявить о нарушении