Паганини. О судьбах художников - гениев

Мне очень понравился фильм  Бернарда Роуза "Паганини -скрипач дьявола". Он основан на слухах, легендах, но как же прекрасно играет знаменитый артист Дэвид Гарретт - самого Николо! Как великолепна выведена судьба несчастного художника. Пусть даже художник будет и счастливым во внешней жизни, но внутренняя жизнь  у великих, и даже не очень великих, всегда несчастливая. Несогласованность внутреннего мироощущения и внешней дисгармонии давит на любого артиста невыносимой тяжестью. Ему трудно жить, он задыхается. Он чувствует и ощущает в душе великую симфонию, а во внешнем мире какофония и не понимание. И это противоречие разъедает и убивает настоящего, тонко чувствующего художника, гения. И, в конце концов, он погибает под грузом несбывшихся грёз и мечтаний. Безусловно, Паганини - король звука и прекрасной игры, и прекрасных сочинений. Моя душа вместе со смычком исполнителя (слушаю скрипичный концерт Николо Паганини в исполнении Леонида Когана) улетает в Рай, туда, где ангелы, утончённая красота и где ромашки цветут всегда-всегда, круглый год... Помните, как в стихотворении у Гарсия Лорки:

Мне приснилось сегодня, что я святой,
Что иду по небу вдвоём с луной.
Что подняться повыше я ей помог,
И венок из света подарил мне Бог!
А потом на землю я спустился опять
И мальчишкам девчонок запретил обижать.
Я иду по небу, и ромашки цветут…
 
 Как хочется там  остаться, не возвращаясь на грешную, обездоленную землю... Браво, Николо !Мы любим тебя,слушаем твои творения с замиранием сердца в хорошем исполнении!!!Восхищаемся тобой!!!


Рецензии