Рекламный агент. Глава 12. Кирилл

Даниил медленно, не открывая глаз, стянул шлем, осторожно опустил его на стол и вздохом откинулся в кресле. Если ещё час назад казалось, что уровень энтропии мыслей достиг максимума, то сейчас этот рекорд был безжалостно уничтожен. Начальнику рекламного отдела страшно захотелось, чтобы по мановению волшебной палочки голова превратилась в обыкновенный ящик, из которого бы он с радостью вытряхнул всё до последней пылинки…

— Ты где был? — холодный голос Стаса неотвратимо вернул не грешную землю.
— В гостях у Златы, — нехотя выдавил Даниил.
— Врёшь! Я мониторил её портал. Ты туда даже не подключался.
— Что? — Даниил на секунду удивился, а потом махнул рукой, — Да, ты прав.
— Так где ты был? — настойчивость друга царапнула душу подозрениями, но Даниилу не хотелось сейчас влезать в разборки.
— Нигде. Я размышлял.
Стас как-то странно посмотрел на Даниила, но ничего не ответил. И тот продолжил:
— У меня появилась идея на счёт Кирилла. Поможешь мне с трансформацией персонажа?
— А что ты хочешь сделать?
— В его домене я имею лишь гостевой доступ. Сам понимаешь, что с этим не разгуляешься. А мне нужно произвести впечатление. Смекаешь?
— Нет, — Стас недовольно заёрзал в кресле, — Чего тебе нужно? Говори конкретнее.
— Я хочу превратиться в джинна.
— Что? — Стас хрюкнул от смеха, — Думаешь, это поможет?
— Не знаю. Но хочу попробовать. Ты сможешь организовать мне права в его портале повыше гостевых?
Стас почесал затылок и нехотя признался:
— Это, конечно, против правил… Но кто тебя знает. Вдруг опять попрёшься к руководству или ещё какой фокус выкинешь. Ладно! — он хлопнул ладонью по коленке, — Пойду покумекаю. Думаю, будет у тебя завтра возможность менять личины.

***

Утром Даниил первым делом позвонил Стасу:
— Ну, получилось?
— Что? — сонно донеслось с того конца.
— Дрыхнешь, что ли? Стас! Я тебя спрашиваю, получилось с доменом Кирилла?
— Какого хрена в такую рань звонишь?!
— Рань? Уже давно пора вставать и бежать на работу!
— А ты не думал, что, по твоей милости, я всю ночь именно тут и проторчал?! — раздражённо прорычал техник.
Даниил разом утратил пыл.
— Прости! Я не знал, что это так сложно…
— Ладно, проехали. Я сам не знал. Думал, это плёвое дело, а тут пришлось новый апдейт накатывать.
— Погоди… А откуда апдейт?
— Пришлось вызванивать центр.
— И что, неужели дали?
— Как же! Сперва послали далеко и уверенно! Тогда пришлось сказать, что для твоих экспериментов. Со скрипом дали бэту. Такая корявость! Там чёрт ногу сломит. Я всю ночь доки по ней читал. Чуть не рехнулся. Но накатил удачно. Не боись! Пацан ничего не поймёт.
— Блин… Стас! Не знаю, как тебя и отблагодарить!
— Зато я знаю. Ладно, беги давай. А я пока посплю.

***

В этот раз перемещение в домен Кирилла оказалось куда более странным, чем он мог себе представить. После появления оповещения об открытии перехода, молодой человек шагнул в никуда. Он давно привык к этому диковинному ощущению. Оно было похоже и на падение в пропасть, и на погружение в темноту… Оно было сразу всем. На какие-то мизерные доли секунды сознание человека словно растворялось во вселенной, заполняя её своими идеями, страхами, мечтами… Коллеги Даниила любили частенько делиться мыслями по этому поводу. Одни говорили, что так выглядит смерть, другие убеждали, что это банальная потеря сознания. Кто-то этого боялся, кто-то нет. Даниил же в тайне видел себя первооткрывателем иных вселенных, проходящим сквозь чёрную дыру космонавтом. Увы, кратковременность пребывания в этой фазе не позволяла насладиться и исследовать своё состояние сколь-нибудь детально. Но в этот раз Даниил с удивлением обнаружил, как бежит секунда за секундой, а он по-прежнему находится в этом загадочном “нигде”. Тела не было. Сознание медленно растворялось в пространстве. Молодой человек готов был уже услышать звуки иных миров, но неожиданно резанул ворчливый голос Стаса:
— Ну как?
От этого окрика Даниил сразу ощутил многие присущие телу вещи. Он отлично слышал, а через мгновение уже осязал наличие воздуха. Спустя пару секунд появилось зрение. Но кроме неясных отсветов разглядеть что-либо не получилось. Собрав волю в кулак, он попытался заговорить:
— Стас! А где я? Почему не идёт загрузка?
— Что значит “где”? Ты в домене Кирилла. Начинай работать! Или для чего туда припёрся?
— Погоди… Но разве переход завершился? Я не ощущаю тела!
— Тебе совсем память отшибло? Я тут для чего копья ломал? Чтобы ты вырядился джинном. Вот ты им и стал. Поздравляю!
— Но тело… — простонал Даниил.
— У джиннов нет твёрдого тела, — ворчливо добил Стас, — Наслаждайся!
— Чем? Я ничего не вижу! Только желтизна вокруг…
— Конечно! Ты же в медной лампе! Всё как полагается порядочному джинну.
— Гад! — в ярости завопил Даниил, — Ты чего наделал? Ты понимаешь, что мы не можем ждать, пока он найдёт эту чёртову лампу?!
— Не суетись. Мы ему сбросили извещение о проведении якобы планового обновления. И его ждёт презент. О! Он уже идёт к тебе. Готовься, сейчас тереть будет.

Ощутив небольшое колыхание пространства, Даниил сообразил: “Наверное, поднял лампу и рассматривает… Хм, что-то долго он её в руках крутит. Неужели не знает, что делать дальше? Ему в детстве сказок не читали?.. Так, а это что за мерное покачивание? Видимо, несёт меня в недра своей сокровищницы. Мда… Судя по размерам его обиталища, топать туда будем не меньше часа.”

Но беспокойство Даниила оказалось напрасным. Очень быстро раздался лёгкий шуршащий звук, и пространство вокруг вмиг обрело привычный вид. Перед глазами рекламного агента предстал рыжеволосый синеглазый подросток, хорошо знакомый по фотографиям из досье. Мальчуган с интересом разглядывал повисшего в воздухе гостя. А тот, окинув взглядом лишённый окон каземат, насмешливо спросил:
— Ну, что будем загадывать желания или властелину этих земель и так всё под силу?
Пацан пару секунд разглядывал летающего Даниила, затем хмыкнул и заявил:
— Для искусственного интеллекта речь примитивна. А на что ещё рассчитывать с их убогой базой? Ладно, сейчас проверим, не шпион ли ты.
— Шпион? — Даниил не поверил своим ушам, но тут же спохватился: — Неужели достопочтенный юноша мог усомниться в моём могуществе?

Кирилл не обратил на эти слова никакого внимания. Он вытащил из сундука странную проволочную загогулину и начал медленно водить ею в воздухе вокруг Даниила. Вид у пацана при этом был столь сосредоточенный, что у рекламного агента сразу же родилась мысль о куда более серьёзном психическом расстройстве мальчугана, чем о нём говорили. А пацан тем временем обошёл вокруг доморощенного джинна два круга и неожиданно весело сообщил:
— Отлично! Ты действительно цифровой объект.
— Неужели? — не сдержался Даниил, и тут же мысленно обложил себя последними словами.
— Да. Мой детектор это подтвердил на сто процентов.
— Уф! Гора с плеч! — наигранно выдохнул гость, — Ну, тогда может вернёмся к тому, с чего начали?
— Ты про желания?
— Именно!
Кирилл уселся на кованый сундук и устало пробормотал:
— Блин! Я уж надеялся, что этот апдейт хоть чем-то меня позабавит. А тут…
— Что?
— Тупняк! Хотя болтать с тобой прикольно. Жаль, что придётся только разговорами и ограничиться.
— Почему? — Даниил был сбит с толку.
— Потому, что твой уровень возможного влияния на пространство домена не идёт ни в какое сравнение с моим.
— Если рассуждать примитивно, то да.
— Что значит “примитивно”?
— Самое простое — это измерять возможности силой. Да, ты можешь соорудить в своём домене, что угодно. Но только то, о чём ты имеешь представление. А много ли ты видел?
Кирилл обиженно засопел, а затем поинтересовался:
— А что ты можешь предложить?
— Вот это! — Даниил извлёк стальной шарик, — Это программа параллельного мышления.
— Что это значит?
— С её помощью ты сможешь взглянуть на всё с другой точки зрения…

***

Решив опробовать действие программы, Кирилл вознамерился взять приступом собственную цитадель. И тут же оказался в теле полководца штурмующей армии. Даниил не отставал от него ни на шаг. В бой пошли сначала тараны, которые вполне соответствовали эпохе конного воинства. Но успеха это не принесло, и Кирилл тут же обновил свою армаду, перекинув её на несколько веков вперёд. С миномётами и гаубицами дело пошло веселее. Но и крепость не собиралась отмалчиваться: ракетный залп слегка охладил пыл рыжеволосого генерала. И тогда в бой ринулась авиация…

Через несколько часов такого веселья Кирилл конкретно подустал. Он в очередной раз выкопался из засыпанного полевого командного пункта, оглядел потрёпанную армию, потом в бинокль оценил повреждения крепости и остался весьма доволен:
— Класс! Ты это здорово придумал!
— Ну, дык! Работа такая, — Даниил расплылся в улыбке. Произошло то, во что он просто не мог поверить — запуганный и психически надломленный подросток переродился полностью. Теперь это был уверенный в себе, сильно повзрослевший юноша. Осанка, взгляд, речь… Всё было иное.

— А как мне теперь вернуться в крепость?
Но сообразить, что на это ответить Даниил не успел. Они мгновенно перенеслись в уже знакомый каземат.
— Вот так мы и вернулись… — сообщил рекламный агент и тут же осёкся. Мальчик лежал на каменном полу и был бледен как полотно. Даниил кинулся к нему, но пацан не отзывался. Он уставился остекленевшими глазами в потолок, и лишь губы непрерывно шептали что-то неразборчивое. Перепугавшись не на шутку, Даниил завопил:
— Стас! Пацану худо! Что делать?
Помощь не заставила себя ждать. Правда пришла она вовсе не от техников криоцентра. Неожиданно обитая сталью дверь подземелья распахнулась, и в каземат влетела Инга. Даниил уже набрал для возмущенного вопля полные лёгкие, но девушка не обратила на него никакого внимания. Она метнулась к лежащему мальчугану, присела и начала зачем-то расчёсывать его космы.
— Ты что делаешь?! Ты тоже рехнулась?! — Даниил сам был на грани помешательства.
— Успокойся, пожалуйста, — невероятное хладнокровие в словах девы было обезоруживающим, — С Кириллом всё в порядке. Сейчас он придёт в себя.
— В порядке? Да у него пена вот-вот изо рта пойдёт! Стас! — Даниил опять попытался вызвать подмогу.
— Не кричи. Он тебя не слышит. Я заблокировала этот домен.
— Зачем?!
— Чтобы не мешали работать с Кириллом.
— Работать?! Да его спасать надо! Что твоя прога с ним сделала?
— Ничего страшного. Скоро он придёт в норму. Так всегда бывает при первом слиянии.
— Слиянии? О чём ты?
— Когда программа запустилась, то его сознание не просто перекочевало в другого персонажа. Оно разделилось. Один Кирилл так и остался в крепости и, стуча зубами, отражал свои же атаки извне.
— Что? — Даниил свалился бы на месте, но обряженный в личину джинна упасть  попросту не мог, — Для чего ты сломала ему психику?
— Не сломала, а починила. Сейчас ты видишь только внешнее действие программы. На самом деле она куда сложнее.

В этот момент лежащий на коленях Инги пацан открыл глаза. Он посмотрел на девушку и… неожиданно широко улыбнулся.
— Ты всё же пришла… Как я рад!
— Конечно, пришла. Ребята так за тебя волновались. Как ты себя чувствуешь?
— Отлично! — Кирилл посмотрел на болтающегося под потолком Даниила, — Я напугал тебя?
— Есть малёха.
— Прости, пожалуйста! Но теперь я готов выйти из криокамеры.
— Серьёзно? — о таком молниеносном успехе Даниил не мог даже мечтать.
Мальчишка вскочил как ни в чём не бывало. Поднялась и Инга, она взяла Кирилла за руку:
— Хорошо, тогда пойдём.
Под удивлённое молчание рекламного агента они вышли из каменного узилища и осторожно затворили за собой дверь.
— Что?! — взревел Даниил, кинувшись следом.
Но в коридоре никого не было. Даниил заметался по бесконечным проходам, хотя отлично понимал, что цитадель давно пуста. Принять этот факт было нелегко. Наконец молодой человек притомился и устроился в каком-то зале недалеко от выхода. В голове роились мысли, которые с каждой секундой становились всё мрачнее и мрачнее. Верить в них не хотелось, но факты упрямо твердили противоположное. В конце концов молодой человек устал сопротивляться и обессиленно согласился с тем, что Инга — хакер. И именно она повинна в гибели ребятишек. “Надо срочно рассказать Стасу! С ним мы её точно поймаем!” Даниил ринулся к выходу. Но, не долетев несколько метров до ворот, затормозил как вкопанный. В арке маячила тощая фигура подростка.

— Пожалуйста, не выходите из крепости! — донёсся звонкий мальчишеский голос.
— Почему? — слегка сбитый с толку Даниил не мог рассмотреть лица мальчишки.
Но тот лишь молча закрыл за собой ворота и сделал пару шагов к рекламному агенту.
— Ты?! — Даниил с ужасом разглядывал хорошо знакомую по фото и воспоминаниям внешность паренька. Ошибки не было. Чёрные как смоль волосы, восточный разрез глаз, серые радужки… Дважды умерший Вадим.
— Да, это я. Пожалуйста, не пугайтесь. Я живой.
— Неужели? — Даниил осторожно облетел вошедшего, — Что ж… Ты действительно не похож на покойника. Только почему я должен тебе верить? Эта крепость тоже не из камня, точнее её вообще в реальности нет. Как, впрочем, и тебя.
— Ошибаетесь!
— Возможно. Здесь в последнее время творится много странного. Сейчас я поговорю с техниками. Думаю, пора прекратить эти безобразия в доменах. Прекратить раз и навсегда!
— Вы хотите поговорить со Станиславом Валентиновичем? Этого делать нельзя! — последняя фраза была выкрикнута столь резко, что Даниил опешил.
— Почему это?
— Вы хотите рассказать ему об Инге? Вы думаете, что она убивает пациентов? Это не так! Она спасает.
— Что?
— Именно она меня и спасла. А вот ваш Станислав Валентинович сейчас реально начнёт убивать.
— Что? Стас? Что это ещё за бред?! Он мой друг!
— Ваш друг — клон директора криоцентра.
— Какой ещё клон? — раздражённо бросил Даниил и стремительно кинулся к выходу.
— Посмотрите на его зубы… — донеслось ему во след.

***

Стас слушал Даниила и менялся в лице словно под действием цветных прожекторов. Когда рекламный агент дошёл до эпизода с похищением Кирилла, техник завопил не своим голосом и выбежал из кабинета. Даниил хотел было последовать за ним, но, схватившись за ручку двери, остановился. Перед глазами застыло лицо Стаса, искажённое криком. А в открытом рту… Даниила мигом прошиб ледяной пот. Кривой выступающий несколько в сторону клык! Точно такой же как у директора…

***

Даниил брёл по городу. Что делать дальше он совершенно не представлял, как не представлял, чего можно ждать. Он выбросил мобильный, хотя понимал, что при желании найти его будет раз плюнуть. Как и устранить. В голове основательно поселилось неутешительное убеждение, что мир устроен как-то иначе. Увы, но прогнозы на грядущее объяснение виделись исключительно в чёрных тонах. Да, Даниил отлично понимал и то, что происходящие события имеют какой-то иной, неподвластный его разумению смысл.

Даниил шёл и шёл. Он не замечал звенящего лета, не обращал внимания на людей. Раньше он обожал созерцать бурление городской жизни. Суета человеческого потока часто казалась ему жизнерадостной, иногда надоедливой, изредка пустяковой, нередко по-домашнему уютной. Сегодня она не замечалась вовсе. Он переходил проезжую часть где угодно. Не было ему дела до такой мелочи, как соблюдение правил дорожного движения. Ему не было дела ни до чего.

Из транса его вывел требовательный окрик какой-то малютки. Даниил с трудом сфокусировал глаза. Прямо перед ним стояла бойкая девчушка лет пяти, которая с возмущением заявила: “Я тут рисую!” Молодой человек разом очнулся. Он посмотрел вокруг и совершенно не удивился, вновь обнаружив себя на набережной. “Видно, судьба у меня такая! Может, стоит переквалифицироваться в смотрителя маяка?..” Но эта мысль мелькнула в голове лишь на миг и навсегда пропала, так как навстречу ему шла компания хорошо знакомых молодых людей.

Даниил ощутил, что в этот раз застыл не мир, а именно он сам. И дело здесь было вовсе не в неполадке биотела. Навстречу шёл хорошо знакомый по фото тёмно-русый паренёк, державший за руку хрупкую блондинку с васильковыми глазами. Давно умершие Андрей и Лина весело болтали, глядя на цветные парашюты над морем. За ними, облизывая тающие рожки с мороженным, шли Михаил и Злата. А дальше… Даниил уже не верил собственным глазам.

Неожиданно ломающийся мальчишеский голос громко вопросил:
— Всё ещё думаете, что мы мёртвые?


Рецензии