Третий Рим

  Я - это радикальное сверхотличие. Исчерпывающее. Душа, психология, личность. Граница, контур, идея и феномен.
  Владею частью мира - телом. Безусловно и безотзывно. Присутствую в других общностях - семья, род, коммуна, район, город, нация, народ.  Коммуникативный субъект - носитель языка, прав и обязанностей.

  Радикальная общность - соединенность и уединенность. С небесным и земным, другими и самим собой. Отражение - себя в себе, себя в других, других в себе.
  Символ, слово, имя и образ, статус и привилегия. Бытие и существование одновременно. Фиксация и память.
  Миг и вечность - на стыке двух времен. Пространство и местоимение.
  Информация, движение, глагол.
  В конце концов - не материя, но и материя тоже.

  Радикальность субъекта заключается в его обязательном присутствии, несводимости ни к чему другому и неразложимости на части.
  Я - исчерпывает мое представление о себе целиком. Говоря "я" - имею ввиду целое, неделимое, несводимое к другому и уникальное.
  Существующее сразу во всех временах и субъектах, мыслящее мир и себя, движущееся в миллион направлений, но исключительно вокруг истинного места, тождественное самому себе.

  Поэтому вопрос "кто я" неточен - это о явлении и границе. Кем и перед кем являюсь, каковы объем и место. В чем изменчивость и постоянство, индивидуальные черты, признаки, особенности. Отличное и общее. Анкета.

  В принципе, не очень нужная. На интуитивном уровне спрашивающий знает все - ведь он и никто другой носитель истины о самом себе, держатель тайны.
  Другое дело, коммуникация. Как раскрыть самоистину, перед кем. Пусть этот кто-то ты сам.
  Поэтому я - это сам и другой, спрашивающий и опрашиваемый. И на скаральное что, кто последует ответ какой, где, когда и почему. Феноменальный.

  Я и его феномены. Для чего спрашивать - чтобы быть. Пребываю двояко - сам по себе и феноменально, являясь самому себе, в том числе.
  Трогаю за лицо, опознаю себя в другом, феноменальном. Отражаюсь, пытаюсь уловить, зафиксировать бытие. Есть.

  Самообман, ничуть. Обман - это другое. Когда вопрос задаешь не ты, а некто безымянный, несуществующий, фиктивный. С единственной целью, ответить так, чтобы доказать качество, получить выгоду и, или побыть в приятной иллюзии.
  Хорошесть, лучшизна, умность, крутость. Мало ли. Хвастаюсь и тешусь. Но всерьез.  Настолько всерьез, что жопа утягивается - прилипает к костюму намертво.
  Заколдовываюсь, перехожу в хору, перерождаюсь. Здравствуй мама, прими меня обратно.
  И она принимает, ведь я сделал все как она хотела - отринул отца, презрел вертикаль, вывернул себя наружу целиком и вернулся в лоно. На колени.

  Что я понимаю глядя на себя, когда попадаю в собственный фокус сознания, становлюсь объектом. Феномены, природу которых описываю эмпирически - как в школе-институте.
  Это тоже я, только на границе, в само явлении. Движение - от ноуменального центра к периферии, и далее - вокруг истинного места.

  Свечечка. Маленькая русская свечечка. Это наш символ, наша вечность. И вселенская амплитуда качания вокруг. По радиусу бесконечность.
  Мы знаем, нам туда. На бабулин огород, в рукотворную дедовскую баньку. С другом, задушевно, под рюмочку.
  Все остальное так, преходяще-уходящее - тонны, километры, богатство, успех.

  Где в домике-избушке бабуля колдует над старой чугунной сковородкой, а дед, притомившись, давит панцырь перед телевизором с новостями.
  Где благоверная, завернувшись в банную простыню, потихоньку трещит с подружкой, а дети за сарайкой копают наиважнейший секрет. Босиком, чумазые, перемазанные малиной.
  Ласковое солнце, блинный дымок и старые, довоенные рюмочки.
  Третий Рим.


Рецензии