Бахчевая сказка, или Кто самый вкусный

На одном огороде была небольшая бахча. Вот с её обитателями и произошла эта история. Послушайте же, как дело было.
Однажды в тёплый день в конце августа с удивлением пробудился большой полосатый арбуз. Во сне он неожиданно для себя предстал в виде мяча, которым играли в водное поло.
Проснувшись,  наш арбуз огляделся по сторонам и увидел всё ту же бахчу. «Это был только сон», — успокоил он себя. У него было прекрасное настроение, и наш герой потихоньку начал петь. Тихая, но задорная песня арбуза пробудила дыню.
— Доброе утро, милая тётушка! — сказал он, улыбаясь во весь рот.
— И тебе доброго здоровья, племянничек!
— Как спали-почевали?
— Неплохо. Мне приснилось, что меня съели.
— А это не больно?
— Нет. Для людей это полезно. Во мне много микроэлементов.
— Но для Вас-то это больно?
— Я не задумывалась об этом. Меня для  еды и выращивают. А если меня не есть, то я перезрею и испорчусь.
— Интересно, а вы вкусная?
— Не знаю, — ответила дыня, —  об этом я тоже не думала.
В это время проснулась большая тыква, что находилась по соседству.
— Кого лучше съесть, так это надо спросить у меня.
— Разве ты самая вкусная?  Тебя же сырой не съешь. Тебя надо тушить, варить, парить... А меня можно просто на стол поставить.
На это тыкве нечего было возразить, и она промолчала.
—  Хочешь, племянничек, я тебе историю расскажу? — спросила  дыня.
— А кто же этого не хочет, — сказал арбуз.
И он услышал историю о спелой дыне, о пустыне, о варане, которая уже известна нашим читателям.
— Ну как? — спросила наша дыня, окончив рассказ.
— Классно! — сказал арбуз, — Вам надо это записать.
— Нечего её записывать! История глупая и неинтересная!! — возмутилась тыква.
— Не любо — не слушай, а нам не мешай, — попросил арбуз.
— Молчал бы лучше, полосатый франт! — не унималась тыква, — Ты неизвестно кто такой!
— Как неизвестно кто? Ваш троюродный племянник!
— Ты мой племянник? Ты всего лишь ягода. И с тыквой себя не смей равнять!
— Как это? У меня есть семечки, как у вас,, и плети, как у вас. Я ваш троюродный племянник...
Но в это время на огороде появилась бабушка Степанида. Она сорвала полосатый арбуз и жёлтую дыню, а тыкву оставила до первых морозов. Вечером, собрав внуков, бабушка сказала им:
— У всякого свой вкус: один любит арбуз, другой — свиной хрящик.
Когда ударили морозы, бабушка Степанида сорвала и тыкву. Овощ всё равно чуть-чуть горчил, и старушка съела его сама.
Так что, кто самый вкусный, решайте сами.

Осень 2018 года.


Рецензии