Самолет

Подбегает маленький шумчик к дяде и показывает рисунок.

- Папа, папа! Смотри, что я нарисовал. Красиво, нравится? - с надеждой и хитрым взглядом спрашивает ребёнок.

Папа спокойно откладывает свою книгу и берет из рук сына планшет. Несколько минут разглядывает рисунок на нём и очень сильно пытается понять, что же именно на нем хотел изобразить сынок, но, боясь дать не правильный ответ, решает пойти на родительскую хитрость.

- Сынок, что-то у меня зрение совсем плохое стало, не очень хорошо различаю детали. Подскажи, что тут где, чтобы я смог лучше оценить твой труд.
- Ну, что же, Папа, это же просто самолёт летит над морем. Красивый такой, да?
- Да, сынок, красивый. Ты уж прости старика, что сам не догадался.
- Ладно тебе, я потом ещё один нарисую, получше, чтобы ты сразу понял, - и маленький комочек счастья и шума убежал обратно в свою комнату.

Папа же пару секунд смотрел вслед, думая, что поступил правильно. Ведь если бы он сказал, что увидел красивый закат, то, скорее всего, обидел бы юное дарование. А так все довольны.

Еще несколько минут подумал о том, какое же все-таки сознание человека ленивое и предсказуемое. Хочешь на море - увидишь его. А если хочешь летать - увидишь самолёт. Усмехнувшись своим мыслям, отец вернулся к отложенной книге.

Сынок же свои слова не забыл и раз в неделю приносил папе новые самолёты, что с каждым разом все больше и больше напоминали летающие аппараты и все меньше и меньше закат на море.

Спустя пару десятков лет сынок снова пришёл к папе со своим рисунком, только уже с большой картиной. Новое произведение известного художника было закрыто пергаментом. Сын хотел сделать сюрприз.

И когда настал тот самый момент открытия подарка, отец сам аккуратно распечатывал, боясь повредить картины, помня, сколько теперь стоят рисунки его малыша. Да и если упаковку повредит, жена загрызет, ведь ею ещё можно будет что-то упаковать.

Когда, наконец, папа мирового художника увидел новый шедевр, он вначале улыбнулся, а затем расплакался. На большом холсте был нарисован прекрасный закат, в тех самых цветах, что на том самом первом рисунке «самолета».

В уголке картины были два билета на самолёт в сторону первого за всю жизнь родителя отдыха на море. И записка от сына.

«Пап, я всегда знал, что на том рисунке был не самолёт. Теперь ты и Мама, наконец, увидите и настоящий самолёт, и давно желанный закат на море. Благодарю, что всегда верил в меня. Люблю вас».

Отец не смог сказать ни слова, лишь со слезами на глазах обнял сына.
А спустя пару недель увидел и самолёт, и закат.

- Он был прав, они действительно не похожи друг на друга. Совсем, - произнёс отец, глядя на горизонт и обнимая жену, что лежала рядом с ним на пляже.


Рецензии