Ужин с оборотнем или Чертовщина. Глава 5

В начало:
http://www.proza.ru/2020/03/30/2170
_______________
 
    Стоит сказать, что оказавшись заброшены в этот медвежий угол, мы на первых порах остались без радиосвязи. Вернее, нам вручили старенький «Карат» для связи с поселком, а на всякий случай, мол, нас продублирует соседняя партия в 150 км. По прибытии на место оказалось, что она работает только на прием: соседей слышу, а они меня нет. Еще радиопозывной какие-то шутники присвоили – УОУ. Повыл, повыл этак недели полторы по утрам и вечерам: УОУ, УОУ, УО-У-У-…, толку никакого. Вот вы попробуйте воспроизвести этот позывной в течение длительного времени, - ну, полная имитация волчьего тоскливого воя, да еще губы вперед вытягиваются. Того и гляди, сам в волка превратишься, или все волки окрестные сбегутся к нам. В конце концов на базу догадались прислать нам с бортом другую рацию.

     Вой не вой, а работу делать надо. Предполагаемые структуры на местности оказались изрядно закрыты четвертичкой и кустами. Тут и геологу делать нечего. Чертыхаясь и поминая недобрым словом начальство, отвергнувшее более удобные и перспективные участки, зарядились упорством и стали тянуть свою трудовую лямку.

     Где-то в конце августа геолог М., так и не появившись на участке, сообщил, что скоро перебросит нас на другой объект. По такому случаю провели завершающий маршрут с восхождением на высшую точку гранитного массива, благо не было ветродуя, и вершина не была закрыта низкой облачностью. Восхождение с работой, как и предполагалось, заняло много времени, но нам удалось взойти на вершину. С нее мы кинули прощальный взгляд на покоренные нами в муках окрестности. С высоты птичьего полета они выглядели гораздо привлекательней и доступнее.

     Вечерело. С чувством усталости и удовлетворения от выполненного долга мы начали спускаться по хребту по направлению к лагерю, растянувшись цепочкой. Я как обычно, шагал впереди с прибором на плече, немного поодаль Лешка – сегодня его дежурство по приготовлению ужина и лепешек. Замыкал шествие медлительный Володя, громыхая чайником и кружками в рюкзаке.

     Дорога домой по лысому водоразделу уже знакома до каждого камушка, и в такие моменты расслабленности ноги двигаются как бы сами собой по грудам камней, как хорошо отлаженный шарнирный механизм, а голова занята посторонними мыслями. Идешь  усталый в некоем полузабытьи, находясь в другом времени, измерении и пространстве. Окрестные красоты уже приелись и превратились в некий фон.

     Хребтик постепенно идет на понижение. Впереди по пути – знакомая неглубокая седловинка, по которой утром проходили. Вдруг через полудрему вижу, что что-то изменилось в привычной знакомой обстановку. Настораживаюсь и замечаю нечто непонятное в центре седловины, до которой осталось метров 30. Утром на этом месте было пусто, а теперь лежит дохлая большая рыжая собака со впалыми боками рядом с холмиком, из которого торчит черная кривая палка. Откуда здесь в необитаемых местах появилась собака, и кто ее убил? По-видимому, пастухи-оленеводы, но зачем? Да и собак такого рыжего окраса и, вероятно, «чистокровной» дворянской породы не то, что у оленеводов, но и в местных поселках не водится! Чертовщина какая-то!

     Собака лежит прямо на пути. Мимо не пройдешь. Так бы и пошел один к ней, если бы оторвался далеко вперед от своей свиты. Ведь дохлая же, и палка явно человеческой рукой воткнута, как поминальная метка.
_______________

Листаем:
http://www.proza.ru/2020/03/29/1662


Рецензии