Агент Дакар. Глава 15. Вербовка

День пролетел, как одно мгновение, и снова Георгий Маркин сидел на стуле перед  следователем. Также за ним сидел молодой мужчина в гражданской одежде, только сейчас на нем была белая футболка с логотипом известного в мире производителя теннисного оборудования и белые брюки спортивного покроя. На ногах были легкие бежевые кроссовки с сеткой.
Такую одежду любили носить игроки в гольф или теннис. «Что можете сказать в свое оправдание по сути дела?» - лениво спросил майор. По большому счету следователю было глубоко наплевать на этого русского, которого «подставили» с оружием свои же сотрудники из консульства.
Следователю прокуратуры, майору Фаттах-ибн-Раиси, хотелось сейчас только одного - побыстрее закончить допрос и, если у сотрудника ЦРУ не будет к русскому  вопросов, отправить мужчину в камеру. Что с ним дальше будет, и какое понесет наказание - его это не интересовало.
Сейчас он думал, как после допроса пойдет к себе домой, где в большой комнате  среди мягкой мебели в светлых тонах и нескольких восточных ковров на полу и стенах его встретит любимая жена. Кондиционер в комнате подарит приятную прохладу для уставшего тела, а красное виноградное вино из холодильника порадует множеством оттенков винного аромата.
Вдоволь насладившись вином, возможно его тело захочет женской ласки, и тут его красавица жена, которая была младше его на десять лет, воплотит сексуальные фантазии. Отдалившись мысленно от допроса обвиняемого, следователь с полузакрытыми от удовольствия глазами пребывал в своих фантазиях.
Увидев, что майор где-то далеко, Стоун, раздраженно щелкнув двумя пальцами, возвратил его в действительность. Посмотрев на Маркина, как на невольное препятствие к его последующему отдыху, араб возобновил допрос. Георгий стал повторно рассказывать про то, как его отправил Вельяминов встретить машину из порта, и как он ехал в машине. Как их остановили полицейские на посту в маленьком поселке, и как, вскрыв ящик, увидели пусковые установки.
Рассказывая все это, Жора натыкался взглядом на безразличное лицо следователя. «Все это похоже на большую и красочную сказку»,-проговорил майор, которого теперь стал раздражать этот русский. «Вам грозит смертная казнь через расстрел, и эти доводы не будут приняты судом»,-наконец проговорил Фаттах-Ибн-Раиси, закрывая папку личного дела обвиняемого.
Невольные слезы от безысходности и несправедливости по его делу показались на глазах молодого лейтенанта. «Как глупо я попался, и нет никакой помощи от коллег!»-грустно размышлял Георгий. И в этот момент подал голос Фрэнк Стоун, обратившись к Маркину на русском языке: « Я понимаю Ваше положение и даже знаю, что Вас «подставили», и поэтому хочу предложить выход».
Голос молодого человека за спиной Георгия был, как гром среди ясного неба. Повернувшись к Стоуну, советник ловил каждое слово американца. Что молодой человек за его спиной был американец, он понял с первого раза, увидев его. Характерная прическа, одежда и манеры поведения говорили , что перед ним сотрудник американских спецслужб. Когда Фрэнк заговорил, то все сомнения, что он спец-агент, отпали. Еще в военном училище, слушая лекцию по разведывательной деятельности пожилой преподаватель рассказывал про случаи вербовки советских граждан. В его случае вариантов было два: пойти под расстрел или согласиться на вербовку.
«Почему так, я же верно служил своей стране, был патриотом Родины, а меня подставили под расстрел?»,-судорожно думал мужчина, вспоминая начало своей службы, семью, маму. Все эти мысли пулеметной очередью пролетали в воспаленном мозгу лейтенанта. Увидев бегающие глаза обвиняемого, Фрэнк понял, что тот находится в глубокой фазе размышлений.
Сделав паузу, Стоун наконец произнес фразу в своей первой вербовке: «Американское правительство в моем лице предлагает Вам защиту и содействие, а взамен требуется подписать договор сотрудничества». «Так я и знал!»-пронеслось в голове Маркина. «Что думать, если правительство моей страны от меня отказалось, то и я волен поступать, как велит мне разум и совесть»,-для себя решил военный советник.
«Я согласен сотрудничать»,-выдавил лейтенант, глядя на сотрудника американской разведки. В серых глазах американца при этих словах заплясали радостные чертики. Первый русский в его работе согласился на сотрудничество! А самое главное, что, спросив у своего деда Ольгерта Стоуна про деревню, в которой он жил, Фрэнк был потрясен открытием.
Его дед, Олег Романович Усольцев до войны жил в деревне Притыкино, откуда были родственники у Георгия Маркина.  Это было так захватывающе, что младший Стоун с нетерпением ждал повторного допроса русского. Открыв свою шикарную папку из ярко-коричневой крокодиловой кожи, он вытащил лист бумаги с американским орлом вверху. «Пишите текст на русском языке, а я Вам буду диктовать»,-возбужденно сказал американец, подкладывая лист на стол следователя перед Маркиным.
Продиктовав текст сотрудничества, где русский, корявым почерком написал соглашение и подписал в конце, ЦРУшник успокоился.  Все, дело в шляпе, теперь русский-завербованный агент! Кивнув арабу, тот моментально вышел из комнаты, оставив мужчин наедине.
Убрав документ о сотрудничестве в свою красивую папку, американец произнес: «Теперь Ваш позывной — Дакар, а я Ваш куратор — Фрэнк Стоун. Не волнуйтесь, дело против Вас будет закрыто и вскоре Вас выпустят». С этого момента жизнь Георгия Маркина пошла по другому сценарию.

Продолжение следует.


Рецензии